КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Набор иллюстраций, графиков, схем, фотографий
Глоссарий (словарь)
Агенты производителя (manufacturer's agents) — лица или предприятия, работающие на нескольких производителей, реализующих неконкурентные взаимодополняющие товары на выделенной территории. Административная вертикальная маркетинговая система (administered vertical marketing system) — организация канала распределения, при которой этапы производства и распределения определяются размером и влиянием одного из субъектов. Активная стратегия (proactive strategies) — стратегия, при которой выявляются и используются все открывающиеся возможности. Анализ безубыточности (break-even analysis) — анализ соотношения между совокупными доходом и издержками для определения прибыльности при различных уровнях производства. Анализ возможностей производства и сбыта (business analysis) — этап создания нового товара, включающий определение его свойств и стратегии маркетинга, а также перспективную оценку финансирования серийного производства. Анализ среды ( environmental scanning) — получение информации о событиях, происходящих вне предприятия. Анализ чувствительности (sensitivity analysis) — исследование влияния незначительных изменений факторов (цены или рекламной кампании) на результаты маркетинговых программ. Ассортимент товаров (product line) — группа товаров, которые используются вместе, продаются одной и той же группе потребителей, распределяются через один и тот же тип розничных торговых точек и (или) находятся в заданном диапазоне цен. Аффективный элемент (affective component) — элемент поведения потребителя, связанный с отношением к товару. База данных (data base) — информационный массив, включающий данные о распределении продаж по типам торговых точек и географическим регионам, потребителях, полученные на основе заказов.
Барьеры проникновения на рынок (barriers to entry) — практика бизнеса или условия, затрудняющие появление нового предприятия на рынке. Брокеры (brokers) — независимые физические и юридические лица, устанавливающие связи между продавцами и покупателями. Брэнд (brand name) — слово, эмблема, девиз, используемые для выделения и дифференциации товара. Вероятностная выборка (probability sampling) — выборка по строгим правилам, предусматривающим определенную вероятность попадания в нее каждого элемента множества. Вертикальная маркетинговая система (vertical marketing system) — каналы распределения с профессиональным управлением и центральной координацией. Внешние независимые переменные (extraneous independent variables) — случайное условие, неконтролируемые факторы, которые могут изменить исследуемое явление. Внешняя среда (external environment) — окружение, в котором предприятие осуществляет хозяйственную деятельность. Внутренний маркетинг (internal marketing) — апробация программ предприятия на его сотрудниках. Внутренняя среда (internal environment) — функциональные структуры предприятия. Вовлеченность (involvement) определяется значимостью покупки для потребителя. Вопрос с фиксированной альтернативой (closed-end question, fixed alternative question) — вопрос, ответ на который респондент может выбрать из заданного набора. Вторичные данные (secondary data) — зарегистрированные факты и цифры. Выборка (sample) — несколько элементов, взятых из некоторого набора или генеральной совокупности. Гипотеза (hypothesis) — обоснованное предположение о связи факторов или перспектив. Данные (data) — факты и цифры, полученные из первичных и вторичных источников. Данные анкетирования (questionnaire data) — результат сбора данных с помощью почтовых, телефонных и личных опросов. Диверсификация (diversification) — расширение ассортимента путем выпуска новых товаров; расширение каналов сбыта за счет освоения новых рынков.
Доля рынка (market share) — удельный вес продукции предприятия на рынке данного товара. Допущения (assumptions) — гипотетические факты или ситуации, упрощающие проблему для ее решения в рамках заданных ограничений. Дублирование распределения (dual distribution) — использование нескольких каналов распределения для одного и того же базового товара. Емкость рынка (market potential) — максимальный совокупный объем продаж в данном сегменте рынка. Жизненный цикл товара (product life cycle) — прохождение товаром всех стадий существования на рынке. Зависимые переменные (dependant variables) — факторы, на которые может повлиять изменение независимой переменной. Запросы к системе (data base query) — средства коммуникации с системой, позволяющие задавать вопросы и получать ответы. Интенсивное распределение (intensive distribution) — стратегия распределения, при которой производитель реализует свой товар в максимально возможном количестве торговых точек. Канал сбыта (marketing channel) — система обеспечения доступности товара или услуги, механизм реализации. Коммуникация (communication) —обмен информацией, включающий источник информации, сообщение, приемник информации, кодирование и декодирование. Комплекс продвижения (promotional mix) —действия, предпринимаемые для доведения до потребителя информации о товаре. Конкурентный паритет (competitive parity) — в рекламе: выделение средств на рекламу в соответствии с уровнем затрат конкурента. Конкуренты (competition) — совокупность предприятий, поставляющих однотипные товары на рынок. Контролируемые факторы (controllable factor) — действия, которые предпринимает менеджер для решения проблем маркетинга. Концептуальные тесты (concept tests) — предварительное тестирование идеи нового товара путем выявления мнений потребителей. Концепция нового товара (new product concept) — предварительное описание товара или услуги, которые предприятие может предложить на рынке. Критерии достижения цели (measures of success) — характеристики или стандарты, используемые при оценке предложенных решений. Критерии оценки (evaluative criteria) — объективные и субъективные факторы, которые важны для принятия решения. Логистика (logistics) — координация перемещения и хранения полуфабрикатов, сырья и готовых изделий с целью минимизации совокупных издержек.
Макромаркетинг (macromarketing) — исследование агрегированного национального потока товаров и услуг, необходимого для обеспечения потребностей общества. Маркетинговый комплекс (marketing mix) — факторы и действия, контролируемые менеджером маркетингового подразделения. Микромаркетинг (micromarketing) — маркетинговая деятельность предприятия. Многоуровневый канал распределения (indirect channel) — канал распределения, в который включены посредники. Натурные эксперименты (field experiments) — проверка маркетинговых переменных в условиях реализации или покупки. Новаторы (innovators) — потребители, которые первыми покупают новый товар. Новая покупка (new buy) — первоначальная покупка, характеризуемая высоким потенциальным риском. Номенклатура товаров (product mix) — ассортимент товаров. Ограниченный набор (evoked set) — группа торговых марок, отобранных из набора товаров определенного класса. Организатор канала распределения (channel captain) — субъект канала распределения, координирующий, направляющий и поддерживающий деятельность других субъектов. Отстающие (laggards) — потребители, которые принимают идеи и товары после длительного времени их присутствия па рынке. Отчет о намерениях покупателей (survey of buyers' intentions) — результаты опроса потенциальных потребите71ей. Отчет торгового персонала (sales force survey) — оценка торговым персоналом уровня продаж за некоторый период. Панель (panel) — множество потребителей или магазинов, подвергающихся периодическим исследованиям. План маркетинга (marketing plan) — документ, содержащий описание целевого рынка, маркетинговых целей, бюджет и график исполнения программы. Позиционирование товара (product positioning) — место данного товара в ряду конкурентных товаров. Посттестирование (posttesting) — тесты, проводимые после опубликования рекламы в СМИ. Предварительные тесты (pretests) — тесты, проводимые до размещения рекламы в СМИ. Программа маркетинга (marketing program) — план обеспечения товаром, услугой или идеей перспективного потребителя.
Производный спрос (derived demand) — спрос на промышленные товары или услуги, который вызывается спросом на товары или услуги широкого потребления. Простая повторная покупка (straight rebuy) — повторный заказ известного товара или услуги у поставщиков без консультации с различными пользователями или группами влияния. Прямой (нулевой) канал распределения (direct channel) — распределение, при котором производители и конечные потребители непосредственно взаимодействуют друг с другом. Прямой прогноз (direct forecast) — оценка прогнозируемой величины без промежуточных шагов. Региональный маркетинг (regional marketing) — отражение специфических особенностей региона в маркетинге. Сдача в подряд (outsourcing) — передача подрядчику отдельных видов работ, ранее выполнявшихся собственным персоналом организации. Сегментирование рынка (market segmentation) — процесс деления большого рынка на субрынки или сегменты перспективных потребителей. Ситуационный анализ (situation analysis) — анализ положения предприятия или товара при различных сценариях развития событий. Статистический вывод (statistical inference) — метод формирования выводов на основе выборки из множества. Стимулирование сбыта (sales promotion) — мероприятия, направленные на повышение интереса потребителей к покупке товара. Стратегия маркетинга (marketing strategy) — генеральная программа действий на рынке с четко сформулированными целями, путями их достижения и необходимыми ресурсами. Тактика маркетинга (marketing tactics) — оперативные решения для достижения целей маркетинговой стратегии. Фирменная культура (corporate culture) — единая система ценностей, норм и правил деятельности, которые должны соблюдаться сотрудниками. Фокус-группа (focus group) — неформальное собрание фактических или потенциальных потребителей, высказывающих мнение о товаре предприятия. Франчайзинг (franchising) — контракт крупной фирмы с физическим или юридическим лицом, позволяющий ему вести бизнес от имени фирмы на строго определенных условиях. Целевой рынок (target market) — специфические группы потенциальных потребителей товаров предприятия. Центр закупки (buying center) — группа лиц на предприятии, которая уполномочена принимать решения о покупке. Ширина ассортимента (breadth of line) — разнообразие товаров одного типа. Экстраполяция тренда (trend extrapolation) — метод, посредством которого характер изменения данных переносится из прошлого в будущее, Этап генерации идей (idea generation stage) — этап, на котором разрабатывается несколько альтернативных концепций нового товара.
Презентации в PowerPoint 2007 каждой лекции.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |