Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины успешного распространения христианства на Руси




Главная причина - государственная власть. Под 1071 годом летописец рассказывает: " Явился волхв, прельщённый бесом. Придя в Киев начал проповедывать народу, что на пятое лето Днепр потечёт вспять, что земли будут переходить с места на место: что греческая земля станет на место русской и наоборот." Вероятно, эту проповедь надо понимать так, что земли христианские будут поражены от богов языческих тяжкими бедствиями, и чтобы избежать этого зла надо вернуться к вере праотцев. Как встретил народ эту проповедь? Летопись пишет:" невегласи послушаху его, вернии же смеяхуся, глаголюще: бес тобою играет на пагубу тебе." Юг просвещён лучше.

Есть ещё свидетельства из летописи, где говорится, что волхв выступил с открытой проповедью об изгнании христианства. Он явился в Ростов в 1191 году, который уже был крещён. Волхв не успел появиться в Ростове, как был схвачен и казнён князем. Летопись констатирует: " В се лето волхв явился в Ростове, иже вскоре погыбе. " Из этих примеров мы можем сделать вывод, что успеху христианства способствовало покровительство княжеской власти.

Другим средством распространения креста была проповедь до крови, готовность миссионеров пострадать, умереть за Христа. " Кровь мучеников — это семена христианства" (Тертуллиан).

В отличие от католического Запада миссионеры проповедывали Христа на родном славянском для славян и на родном для инородцев языке. Великую заслугу в успешном распространении православия среди славян имеют солунские братья Кирилл и Мефодий.

Говоря об успешном распространении новой веры надо иметь ввиду количественную сторону, которая была далека от внутреннего усвоения веры. Архиепископ Филарет (Гумилевский) писал так об этом: " Иные вспоминали по временам разгульную жизнь язычества. При прежних священных колодезях, реках, болотах приносили жертвы, предавались пьянству, играли и плясали, бросали своих жён, брали новых. Митрополит Иоанн поучал пастырей как бороться с этим злом. Он считал, что бороться с этими пороками, а также с волхованием, чародейством надо бороться телесными наказаниями без пролития крови." На Западе же сжигали.

Страсть корысти заставляла некоторых христиан заниматься работорговлей. Святитель Иоанн строго обличал таковых. Русские, привыкая к христианскому Богу чтили прежние святыни. Кроме молитвы в храме новообращённый спешил помолиться в овин (хлебный амбар), в поле, в рощу, чтобы не обидеть традиционных покровителей рода. Знаменский пишет: " Двоевер чтил и священников и волхва, порой последнего больше, считая встречу со священником недоброй." Период сознательного двоеверия охватывал 11 -13 века. Затем наступает эпоха несознательного двоеверия (боязнь тринадцатого числа, боязнь черной кошки). По прежнему ставились традиционные трапезы домашним божествам: домовым, Роду и рожаницам причем обряд относился ко времени Рождества Христова (25 декабря) и былые боги смешивались с образом Пр. Богородицы, родившей Христа.

Наше первое духовенство тоже не отличалось образованностью. В одной древней книге пишется: " Попови и книжницы видя деяния злая и слыша о них не хотят учить. Другие же и сами приобщаются им, допускают совершение языческого действа и ядят моленное то брашно. "




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.