Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Братства и братчики




СВЯТЫЕ МОЩИ.

Святые мощи обычно привозили из Царьграда. Там они накапливались из мест занятых арабами. Св. Владимир принёс с сбой из Корсуня и положил в Десятинной церкви мощи Св. Климента Римского, его ученика Фива и других. В 12 веке дочь императора Алексия Комнина Варвара принесла в Россию мощи Св. муч. Варвары и положила в Киевском Михайловском монастыре. Были принесены и другие реликвии: частицы гроба Господня, креста Господня, срачица св. Димитрия Солунского. По мере прославления русских святых, открывались их мощи. Первыми святыми были Борис и Глеба, убиенных в 1015 году. Третьим святым был преп. Феодосий Печерский (+1074 г.) Четвертый — Никита Новгородский (+ 1108 г.) Пятым Святым Голубинский называет равноап. Ольгу (+ 969 г.) Были открыты мощи Св. Леонтия Ростовского (1077 г.), Исаии Ростовского. Их мощи были открыты в 1164 году.

Первые братства возникли в Киевской Руси. В 19 веке эти братства были возрождены указом Александра Второго в1864 году. После революции они были упразднены, а сейчас снова возрождены. Они играли решающую роль при борьбе с унией на Украине(Львовское братство, Виленское братство) В древности храм был центром общественной жизни. Возле него были богадельни, школы, странноприимные дома, библиотеки. Этот центр назывался погостом. Здесь проходили общественные собрания, сходы, заключались торговые сделки. При некоторых храмах из прихожан создавались постоянные общества, союзы, братства. Они существовали для того, чтобы заботиться о церкви, причте, о благотворительных заведениях, о больных, немощных. Они собирались в сборную избу при церкви. Известно ивановское купеческое братство. Обычно братства назывались именем храма.. Иногда братства собирались на братчину — пир. Они устраивались за счёт сборных припасов. Из собранного хмеля и солода и крупы варили пиво и кашу и так праздновали приходской праздник. Предание донесло до нас слово однокашник или выражение " с ним каши не сваришь". За тяжкие грехи братчики наказывали провинившегося, лишая права посещать братчины. Пиво варили для задабривания усопших или в честь святых — покровителей селения. На погосте останавливался князь для сбора дани и полюдья. Сюда же являлись глашатаи княжеских указов и частные лица, разыскивающие вора. Приходской храм был центром, около которого сосредотачивалась жизнь религиозная и гражданская. На погосте к тому же торговали. Городские соборы играли ту же роль по отношению к городу и даже ко всему княжеству. По звону соборного колокола возле собора сходилось народное вече. Город, его пригороды считались как бы принадлежностью кафедрального собора. Это в церковном народном сознании. Великий Новгород и его волости были городом Св. Софии. Владимир — городом Св. Богородицы. Псков — городом Св. Троицы. Нижний Новгород — городом Спаса. Весь город становился под покровительство местной соборной святыни. Характерно в этом отношении предание о построении собора в Новгороде. На его куполе живописцы изобразили Спасителя с благословляющей рукой. На другой день рука оказалась сжатой. Художники исправили. Потом оказалось всё по — прежнему. Исправляли трижды. На четвёртое утро услышали голос: " Не пишите Меня с благословляющей рукой. Напишите с сжатой рукой в знак того, что Я держу Великий Новгород, а когда рука Моя раскроется, тогда будет скончание городу."




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.