Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скольжения




Смысл этих упражнений заключается в том, чтобы вырабо­тать устойчивое положение тела в воде, «почувствовать свое тело». Для этого используется серия скольжений на груди, на спине, на боку, ногами вперед, с разным положением рук и т.д. Все это позволит организму самому дифференцировать нужное положение, что особенно важно в условиях неустойчивой опоры.

Первые упражнения, которые могут быть выполнены в рам­ках задач настоящей группы, вероятно, должны быть отрабо­таны на месте. Занимающемуся необходимо прежде всего зафиксировать в своем сознании исходную позу, положение, а это — сложнейший двигательный навык. Поэтому следует на­чинать с упражнений на суше. Вот несколько заданий: Упр. 1. Лечь на пол в положение на спине, ноги соединить, в воде носочки оттянуть, руки вытянуть вперед, соединить ла­донями вверх, голова находится между руками. Закрыть


 




глаза, напрячь все тело, вытянуться — запомнить ощу­щения от этой позы.

Упр. 2. Тоже, что и 1, но в положении на груди.

Упр. 3. То же, что и 1, но в положении на правом боку, правая рука вытянута вперед, голова лежит на руке, левая рука вдоль бедра.

То же выполнить на другом боку. Эти же упражнения можно попробовать выполнить стоя,

прижимаясь к стенке.

Вводе

Упр. 1. С помощью партнера зафиксировать исходное вытяну­тое положение для последующего скольжения на месте. Выполнить это сначала в положении на груди, потом — на спине.

Упр. 2. С помощью партнера принять исходное для скольже­ния положение, после чего партнер легким толчком со­общает телу небольшое скольжение. Стараться до пол­ной остановки остаться в исходном положении.

Все упражнения, выполняемые в группе «скольжения», делать с двигательной установкой: «Тянуться как можно даль­ше вперед! Как можно дальше проскользить!»

Упр. 3. То же, что и 2, но выполнить в положении на спине.

Упр. 4, 5. Скольжение выполнять на груди и на спине, отталки­ваясь ногами от дна.

Упр. 6, 7. Выполнять скольжения в положении на спине, на груди, на боку, отталкиваясь от бортика.

Упр. 8. Выполнить скольжение на груди после спада с низкого бортика.

Упр. 9. Выполнить серию скольжений на груди с разным поло­жением рук.

Упр. 10. То же, что и 9, но на спине.

Элементы скольжения совершенствовать в игровой и сорев­новательной формах.

Опорные упражнения*

Известно, что эффективность гребка во многом определяет­ся динамическим взаимодействием движителя со встречными потоками воды. Наибольшую силу тяги создают движения но­гами и руками. В движениях руками, в свою очередь, две трети

* Васильев B.C., Савельева О.Ю. Методика обучения косонаправленному гребку. Плавание / Сост. Л.П. Макаренко. М., 1988. С. 69.


величины создаваемой при этом силы тяги приходится на рабо­чую поверхность кисти, которая является, по сути, основным движителем. Ее положение в потоке должно быть строго ори­ентировано, при этом возникают совершенно особые ощущения; не случайно пловцы говорят: «Надо почувствовать воду». Это значит— «почувствовать опору».

Сориентировать кисть во время гребка в оптимальное поло­жение по отношению к встречному потоку — сложнейший двигательный навык, которым пловец обязательно должен ов­ладеть. С этой целью уже на начальном этапе обучения ис­пользуются специальные подготовительные упражнения. )

Вот некоторые из них.

На суше

Упр. 1. И. п. — стоя у стола или сидя на гимнастической ска­мейке. Сгребать воображаемые крошки или песок.

Упр. 2. Стоя у вертикальной стенки, лицом к ней, одна рука вытянута вперед, средним пальцем касается стенки. «Нарисовать» на стенке сначала обычную, потом лежа­щую горизонтально, затем — наклонно и вертикально вытянутую «восьмерки».

Упр. 3. И. п. — стоя у стола или сидя на гимнастической ска­мейке, выполнять движения рукой по заданному ри­сунку: «волна» («змейка») с изменяющейся длиной и высотой гребня, «полувосьмерка», «дуга», «угол», «вопросительный знак».

Упр. 4. И. п. — о.с. Выполнять движения руками, подобно взмахам крыльев птицы.

Упр. 5. И. п. — о.с, руки впереди, ладони вниз, кисти соеди­нены.

Развести руки до положения вперед-в стороны, вместе с руками ладони движутся большими пальцами вниз. После этого повернуть ладони большими пальцами вверх — сомкнуть руки.

Упр. 6. И. п. — о.с, руки впереди.

Развести руки до положения вниз-в стороны, больши­ми пальцами назад. Повернуть ладони большими паль­цами вперед — сомкнуть руки.

Упр. 7. И. п. — о.с, руки вперед-вниз, ладони наклонно, боль­шими пальцами вперед-вниз (ладонь развернута по про­дольной оси тела).

Отвести руки назад до отказа, повернуть ладони боль­шими пальцами вверх-наружу — руки в и. п.


 




Упр. 8. То же, что и упр. 7, но в и. п. — ладони наклонно, боль­шими пальцами вверх-внутрь (ладонь развернута от продольной оси тела).

Упр. 9. То же, что и упр. 7, но, чтобы выполнить упражнение, нужно прежде всего согнуть руки в локтевых суставах (насчет «раз»).

Упр. 10. То же, что и 8, но на счет «раз» и во время выполнения удерживать руки согнутыми в локтевых суставах.

Упр. 11.И. п. — о.с, одна рука впереди.

Движения прямой рукой перед грудью в форме гори­зонтально вытянутой «восьмерки».

Упр. 12. То же, что и 11, но движение в форме вертикально вы­тянутой «восьмерки».

Упр. 13.То же, но в форме наклонно вытянутой «восьмерки».

Упр. 14. Выполнить упр. 11—13, согнув руки в локтевых суста­вах.

Упр. 15.Выполнить упр. 11—14 одновременно обеими прямы­ми руками.

Упр. 16. То же, что и 15, но согнув руки в локтевых суставах.

В воде

Упр. 1. И. п. — стоя или в положении приседа, руки в стороны на поверхности воды, плоскости наклонно по направ­лению движения. Повороты туловища налево-направо, меняя положение плоскости.

Упр. 2. И. п. — стоя в полунаклоне.

Поочередные движения руками, как в упражнении 3 на суше.

Упр. 3. Те же движения обеими руками одновременно.

Упр. 4. И. п. — стоя или в положении приседа (глубина на уров­не плечевых суставов), руки в стороны. Ходьба с движениями руками, подобными взмахам крыльев птицы.

Упр. 5. Выполнить упр. 5—16 на суше (в зависимости от глу­бины водоема — стоя или в положении приседа, туло­вище прямое).

Упр. 6. И. п. — стоя или в положении приседа, руки вытянуты вперед по направлению движения. Выполнять горизон­тально вытянутые «восьмерки».

Упр. 7. И. п. — то же. Выполнять наклонно вытянутые «восьмерки».

Упр. 8. И. п. — то же. Выполнять вертикально вытянутые «восьмерки».


Упр. 9. Выполнять упражнения 6—8, но по ходу выполнения движения сгибать и разгибать руки в локтевом суставе.

Упр. 10.То же, что и 9, но изменять темп движений, амплиту­ду, длину «восьмерок».

Упр. 11.Выполняя горизонтальные «восьмерки», попытаться оторвать ноги ото дна, согнуть ноги, оказаться, таким образом, в безопорном положении («сижу на стуле»).

Упр. 12. И. п. — «сижу на стуле».

Выполнять горизонтальные «восьмерки», передвига­ясь спиной вперед.

Упр. 13.И. п. — «сижу на стуле».

Энергично выполнять наклонные или вытянутые «восьмерки», продвигаясь ногами вперед.

Упр. 14.И. п. — «сижу на стуле».

Выпрямиться, лежать на спине, выполняя горизон­тально вытянутые «восьмерки» у бедер, немного про­двигаясь вперед; при этом регулировать амплитуду, темп движений, угол сгибания рук, величину прилага­емых усилий.

Упр. 15.Выполнить упражнение «Поплавок», приподнять рот к поверхности воды, удерживать это положение. Ды­хание задержано или произвольно.

Упр. 16. И. п. — стоя спиной к бортику, выполнить положение «поплавка», поставить стопы на стенку, лицо опущено в воду, дыхание задержано.

Вытянуть обе руки вперед и одновременно выполнять горизонтально вытянутые «восьмерки». Стараться со­хранить положение группировки и оставить стопы «приклеенными» к стенке бортика.

Упр. 17.И. п. — «поплавок у стенки».

Удерживая стопы на стенке, принять положение рас­тянутой группировки — полностью выпрямиться — снова принять положение группировки и т.д. Регулировать положение движениями рук в форме го­ризонтальных «восьмерок».

Упр. 18.Стоя лицом к бортику, выполнить «поплавок», поста­вить стопы на стенку, затылок лежит на воде. Выполнять одновременные движения двумя руками в форме наклонных и вертикальных «восьмерок», сохра­няя группировку и стопы «приклеенными» к стенке.

Упр. 19. Выполнить упр. 17 в положении «поплавок на спине».

Упр. 20.То же, что и упр. 16, но приподнять голову и держать рот у поверхности воды.


 




Общая физическая подготовка

Физическая подготовка пловца на суше направлена на укрепление здоровья, овладение прикладными навыками, по­вышение функциональных возможностей спортсмена и уровня его работоспособности, развитие физических качеств. В процес­се выполнения упражнений на суше закладывается фундамент необходимой разносторонней подготовленности, на основе ко­торого в дальнейшем удается добиться высокого уровня специ­альной подготовленности и высоких спортивных результатов.

Используются следующие упражнения:

— строевые;

— гимнастические без предметов; —на дыхание;

—на расслабление;

—на гимнастической стенке;

—на гимнастической скамейке;

— силовые в парах;

—с набивными мячами;

—с гантелями;

—с гимнастическими палками;

—с резиновыми амортизаторами;

— акробатические: группировки, перекаты, стойки, кувыр­
ки и т.д.;

—из других видов спорта: лыжи, кросс, гребля, преодоление препятствий, многоборье и т.д.; —со штангой; —на гибкость;

— лазанье по канату, по шесту;

— ходьба, бег;

— прыжки и метания;

— подвижные игры;

— спортивные игры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.