Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстафеты с бегом в воде




Игры с элементами прикладного плавания 1. Эстафета с переноской груза. Глубина по пояс.

Играющие делятся на две команды, выстраиваются в колон­ну по одному на берегу неширокого водоема, лицом к воде. По сигналу первый берет на руки партнера (любым спосо-


бом) и переносит его на другой берег. Затем партнеры, поме­нявшись ролями, возвращаются обратно к команде. Выиг­рывает команда, игроки которой первой закончат перенос­ку товарищей.

Длина этапа не должна превышать 12—15 м. Команда про­игрывает, если игрок ее уронил товарища в воду или созда­на помеха другой команде.

3. «С донесением вплавь» (игра на глубоком месте). Играющие выстраиваются на берегу в шеренгу по одному лицом к воде. Всем участникам раздается по листу чистой сухой бумаги. По сигналу играющие входят в воду и плывут к вехе, постав­ленной в воде, — расстояние 20—25 м. Обойдя веху, возвра­щаются обратно. Выигрывает тот, кто быстрее вернется об­ратно с сухим листом бумаги.

Нельзя мешать товарищу и умышленно брызгать на бумагу рядом плывущего игрока.

Игра проводится для хорошо умеющих плавать. Перед иг­рой преподавателю следует показать несколько наиболее эф­фективных приемов плавания в данных условиях.

4. «Рыбья приманка» (на глубоком месте). В водоеме разбра­
сывается «приманка» (например, какие-нибудь деревяшки).
Играющие, кроме одного водящего — «рыболова», изобра­
жают «рыбок» и стоят на берегу. «Рыболов» находится
в воде, поближе к приманке. «Рыбки», стараясь обойти «ры­
болова», подплывают к приманке, собирают ее и возвраща­
ются на берег. Игрок, задержанный водящим, выбрасывает
«приманку», которой он завладел, в воду и в игре больше не

участвует.

Выигрывает не задержанный водящим игрок, набравший большее количество «приманок». В следующий раз он ста­новится «рыбаком». «Рыбки» имеют право плыть за приман­кой лишь один раз. Задержанным считается игрок, которо­го «рыболов» коснется рукой. Можно проводить игру как командную. В игре следует обозначить линиями пространство. 5. Соревнования с ложкой (на глубоком месте). Соревнующи­еся должны проплыть расстояние 20—30 м с ложкой во рту, в которой находится нетонущий шарик (например, теннис­ный). Выигрывает тот, кто первым проплывет заданное рас­стояние, не уронив шарика.

Ложку во рту разрешается поправить. Если шарик потерян, победа не засчитывается.


 




6. Соревнования с «яйцом» (яйцом может быть любой пред­мет, плавающий на воде). Его бросают на воду на расстоя­нии 1 м впереди себя и гонят вперед, не задевая руками (мож­но дуть, гнать волной и т. д.). Выигрывает тот, кто первым достигнет финишной линии.

7. Эстафета с транспортировкой. Проводится на глубоком ме­сте. Соревнования организуются между двумя командами. Один игрок входит в воду (из одной команды), захватывает снизу за руки или под руку, за подбородок (возможны и дру­гие варианты) товарища из своей команды и транспортиру­ет до условного места (10—12м). На обратном пути «спаса­тель» и «тонущий» меняются местами. При финише первой пары начинает плыть вторая и т.д. Выигрывает команда, раньше закончившая транспортировку.

«Тонущим» запрещается помогать «спасателю». За нарушения правил можно присуждать штрафные очки, либо приравнять наказания к метрам дистанции (напри­мер: 2,5; 5).

8. «Щука во рву» (глубина по грудь). В водоеме устанавлива­ются 4 вехи, между которыми протягиваются две параллель­ные веревки с поплавками на расстоянии 3—4 м одна от другой. Это «ров». Во рву находится водящий — «щука». За одной из боковых линий располагаются остальные игра­ющие. По сигналу руководителя они плывут на другую сторону рва, подныривая под веревку или сразу под весь «ров». «Щука», не выходя из «рва», старается дотронуться до одного из играющих. Если ей это удается, то «щукой» ста­новится пойманный. Водящий играет вместе со всеми. По­том игра проводится по другую сторону веревки. После сигнала преподавателя не разрешается стоять на мес­те или возвращаться назад. Для этого предлагается считать до трех и после счета «три», если игрок не выполнил коман­ды, он становится водящим.

Игру можно усложнить или упростить. Если, к примеру, «щука» долго не может никого поймать, то можно выделить две «щуки»; если же она, наоборот, делает это легко, то «щуку» можно поставить к дальней линии или до сигнала поворачивать спиной к играющим. 9. «Пятнашки с нырянием» (на глубоком месте). Эти «пятнаш­ки» отличаются от простых «пятнашек» тем, что, спасаясь от водящего, играющим разрешается нырять. Водящий име­ет право пятнать, лишь нырнув за спасающимся, пытаясь дотронуться до него рукой. На поверхности водящий пят-


нать права не имеет. Он должен подплыть к играющему, на­ходящемуся на поверхности, и сосчитать до трех. Если игра­ющий за это время не нырнет, он становится «пятнашкой». Игру следует проводить в чистом водоеме с хорошим дном. Играющие должны иметь хорошую плавательную подготов­ленность, в том числе в нырянии. 10.Соревнования с переодеванием. Водоем неширокий, глу­биной по шею. На одном его берегу располагаются сорев­нующиеся, на другом одинаково сложена их одежда. По ко­манде они бегут к воде, переплывают водоем, надевают одежду и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто сдела­ет это раньше.

Во время одевания пуговицы на воротниках и манжетах не застегиваются. Брюки внизу должны быть без резинки, а карманы брюк необходимо вывернуть. Другой вариант: снять в воде одежду и плыть с ней в руках. 11.Эстафета с препятствиями. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны, которые располага­ются параллельно на расстоянии 3—4 м друг от друга. Эс­тафета заключается в преодолении ряда препятствий: спа­сательный круг, сетка, бревно и т.д. (поднырнуть под ними или перелезть).

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эс­тафету. Можно взять более сложный вариант: например, передачу

палочки.

За нарушения начисляются штрафные очки. 12. «С закрытыми глазами» (глубина по пояс). В воде, недале­ко от берега в дно надо воткнуть прутик. Играющие с завя­занными глазами по очереди становятся возле прутика. По команде они отплывают на 5—6 гребков, затем, сделав по­ворот кругом, возвращаются к прутику, становятся на дно и, не сходя с места, вырывают прутик руками. Игра проводится в чистой воде.

Глаза завязываются так, чтобы в случае необходимости мож­но было легко снять повязку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.