КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы прототипирования (Prototyping Methods)
Эта тема охватывает методы, основанные на прототипировании программного обеспечения. Они разделены на три категории:
10. Качество программного обеспечения Глава базируется на IEEE Guide to the Software Engineering Body of Knowledge - SWEBOK. Качество программного обеспечения (Software Quality)
Что такое качество и почему оно должно быть столь глубоко представлено (в виде самостоятельной области знаний) в SWEBOK? На протяжении многих лет отдельные авторы и целые организации определяли термин “качество” по-разному. Фил Кросби (Phil Crosby) в 1979 году дал определение качеству как “соответствие пользовательским требованиям”. Уотс Хемпфри (Watts Hamphrey, оригинальный автор концепции модели оценки зрелости CMM, а также PSP и TSP – People Software Process и Team Software Process) описывает качество как “достижение отличного уровня пригодности к использованию”. Компания IBM, в свою очередь, ввела в оборот фразу “качество, управляемое рыночными потребностями” (“market-driven quality”). Критерий Бэлдриджа (Baldrige) для организационного качества (см. NIST - National Institute of Standards and Technology, “Baldrige National Quality Program”, http://www.quality.nist.gov) использует похожую фразу - “качество, задаваемое потребителем” (“customer-driven quality”), рассматривая удовлетворение потребителя в качестве главного соображения в отношении качества. Чаще, понятие качества используется в соответствии с определением системы менеджмента качества ISO 9001 как “степень соответствия присущих характеристик требованиям” (именно так это сформулировано в официальном переводе ИСО 9000-2000 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"). Эти взгляды перекликаются и с предлагаемым в этом переводе термином “приемлемое качество”, определяемым не только уровнем запросов конечных потребителей в отношении параметров создаваемого продукта, но и заданным контекстом/ограничениями проекта. Это не значит, что “приемлемое качество” противопоставляется “качеству, диктуемому заказчиком”. Конечно, не стоит и проводить параллель “приемлемого качества” с “продуктом второй свежести”. Введение категории “приемлемости” в отношении качества является лишь прагматичным взглядом на желаемую степень совершенства создаваемого продукта (услуги), способную удовлетворить пользователей и достижимую в рамках заданных проектных ограничений. Интересно, что и сама “степень приемлемости” также выступает в роли ограничения проекта, а в приложении к индустрии программного обеспечения представлена практически во всех областях проектной деятельности – от управления требованиями (“атрибуты качества” как категория нефункциональных требований), до тестирования (т.н. наработка на отказ, такие метрики как MTTF - Mean Time To Failure, то есть среднее время между обнаруженными сбоями системы, и т.п.). В какой-то степени, “приемлемое качество” можно сравнивать с уровнем обслуживания в рамках заданного SLA – Service Level Agreement, давно уже принятого на вооружение в телекоммуникационной индустрии. Таким образом, приемлемое качество может рассматриваться как <количественно выраженный> компромисс между заказчиком и исполнителем в отношении характеристик продукта, создаваемого исполнителем в интересах <решения задач> заказчика с учетом других ограничений проекта (в частности, стоимостью, что часто именуется как “cost of quality” – “стоимость качества”). Можно сказать, что такой взгляд может в какой-то степени рассматриваться как расширение определения ISO 9001 с учетом достигнутого компромисса между заказчиком и исполнителем (поставщиком) в отношении характеристик качества.
Данная глава (область знаний) рассматривает вопросы качества программного обеспечения, выходя за рамки <отдельных> процессов жизненного цикла. Качество программного обеспечения является постоянным объектом заботы программной инженерии и обсуждается во многих областях знаний (что вполне обосновано, если учесть поистине катастрофический уровень проваленных проектов и неудовлетворенность пользователей программных продуктов, ставшая притчей во языцех для программной индустрии). В общем случае, SWEBOK описывает ряд путей достижения качества программного обеспечения. В частности, эта область знаний касается статических техник, не требующих выполнения оцениваемых программных систем, в отличие от динамических техник, рассмотренных в области знаний SWEBOK “Тестирование”. Рисунок 1. Область знаний “Качество программного обеспечения” [SWEBOK, 2004, с.10-2, рис. 1]
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |