Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и модели регулирования рынка транспортных услуг




Регулирование транспортного рынка может осуществляться экономическими методами (ценовые, налоговые, финансовые), методами конкуренции (от чистой конкуренции до монополии), административными (лицензирование, стандартизация) и информационно-ориентировочными методами (макроэкономическая, научно-техническая, статистическая и прочая информация).

Для изучения рынка услуг железнодорожного транспорта необходимо иметь представление о следующих наиболее применяемых методологиях и моделях его анализа и регулирования.

1. Экономическое прогнозирование в части прогнозирования направления и масштабов изменения экономических показателей субъектов рынка транспортных услуг при изменении структурной модели управления рынком.

2. Модель прогнозирование выпуска грузообразующих номенклатур продукции, предназначена для сопоставления прогнозов динамики натурального и стоимостного выпуска данных отраслей, рассчитанных с помощью межотраслевого баланса. Натуральные прогнозы осуществляются с учетом имеющейся базы планируемых инвестиционных проектов и оценки вероятности их реализации.

3. Модель межотраслевого баланса – ключевой инструмент прогнозирования потребностей народного хозяйства в грузовых и пассажирских перевозках, позволяющая согласовать макроэкономические, отраслевые и региональные прогнозы с показателями развития железнодорожного транспорта; оценить объемы прогнозируемых грузопотоков и прогнозного уровня загрузки сети; осуществить наложение прогнозных объемов грузоперевозок на полигоны сети для выявления «узких мест»; осуществить анализ мультипликативных эффектов в грузовых и пассажирских перевозках.

4. Модель гарантированного уровня доступности и качества транспортных услуг для населения, включая разработку и внедрение минимальных социальных транспортных стандартов в отношении возможности перемещения населения по территории страны (модель коммуникаций всех видов пассажирского транспорта: соответствующий подвижной состав, покупательская способность, ценовая доступность, стандарт по периодичности транспортного обслуживания для каждого населенного пункта).

5. Имитационное моделирование в части построения моделей, описывающих новые процессы на рынке транспортных услуг так, как они происходили бы в действительности.

6. Модели управления железнодорожной отраслью для расчета издержек и оценки доходных поступлений в каждом случае:

a) интеграция инфраструктуры и перевозочной деятельности;

b) разделение инфраструктуры и перевозочной деятельности на две компании;

c) разделение инфраструктуры и перевозочной деятельности и создание нескольких перевозочных компаний.

7. Модель сетевого контракта, лежащая в основе долгосрочного договора, заключаемого между государством и владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, устанавливающего обязательства сторон по обеспечению целевого состояния инфраструктурного комплекса.

8. Гравитационная модель – метод математического анализа, который позволяет описать социальные и экономические взаимодействия между пространственными объектами (городами, регионами, странами), в том числе – экспортно-импортные взаимосвязи. Применительно к сетевому контракту с помощью гравитационной модели осуществляется прогноз динамики экспорта по географическим направлениям и товарным группам для выявления основных перспективных направлений грузопотоков на долгосрочную перспективу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.