Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для обсуждения. Стратегия полномочий




Стратегия полномочий

В основе этой стратегии лежит устранение негативных влияний и отрицательных оценок, которые обычно имеет этническое меньшинство. По мнению Б.Соломон, этнические меньшинства страдают не столько от материальной недостаточности, сколько от невозможности использовать механизм власти. Стратегия полномочий предполагает не только равное и эффективное обслуживание всех клиентов, но и активизацию самопомощи, снятие институциональных отрицательных оценок клиента.

Б.Соломон считает, что развитие человека проходит три уровня:

• уровень семьи, где формируется доверие и социальная компетентность субъекта;

• уровень формирования навыков социальной компетентности на основе взаимодействия с социальными институтами;

• уровень принятия и выполнения необходимых социальных ролей.

Отсюда выстраиваются главные цели стратегии полномочий:

• обнаружение реальных проблем клиента;

• предоставление социальным работником специфических знаний для использования клиентом в решении своих проблем (причем социальный работник и клиент выступают как партнеры);

• использование структур власти для изменения ситуации клиента.

Эта модель относится не только к уровню власти, но и к уровню семьи. Семья — это мощный социокультурный фактор, который способен усилить развитие способности клиента к самопомощи, преодолеть негативные реакции и отрицательные оценки окружения, эффективно поддерживать социального работника при решении проблем.

Отсюда возникает ряд специфических требований к роли и компетенции социального работника. В практике взаимодействия с этночувствительными группами социальный работник выступает в следующих основных ролях: как консультант, который предоставляет модели решения клиентом возникших трудностей, способы улучшения самочувствия клиента; как тренер-учитель, обучающий клиента умениям решений задач.

Специфика ролей требует от социального работника нонрасистской практики специфических умений, среди которых:

• способность предоставлять альтернативные объяснения любого поведения, помогать находить правильные и отклонять ложные;

• способность находить альтернативные программы, подходящие клиенту;

• способность проявлять сочувствие, интерес, сердечность к клиенту, несмотря на наличие у него этнических стереотипов;

• способность понимать истинные чувства окружающих, даже если они выражаются в непривычной форме19.

1. Сексизм и этнизм как факторы дискриминации человека.

2. Сексизм и общественное сознание.

3. Модели антидискриминационной практики.

4. Этноцентризм и проблемы дискриминации.

5. Практика социальной работы в отношении этнических меньшинств.

ЛИТЕРАТУРА

1. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. — М.,1997.

2. Социальная работа. — М., 1997:

3. Социальная работа: Российский Энциклопедический словарь. — М., 1997.—T.I.

4. Социальная работа / Под ред. И.А.Зимней. — М., 1996. — Вып. 8.

5. Теория и методика социальной работы: краткий курс. — М., 1994.

6. Теория и методология социальной работы. — М., 1994.

7. Фирсов М.В. Теоретические основы социальной работы. — М., 1997.

БИБЛИОГРАФИЯ

1 Цит. по: Зуйкова Е.М. Феминизм — социально-политическая теория / Социальная работа: теория, технология, образование. — М.: Союз. 1998. — № 2. — С.,90.

2 См.: Кон И.С. Введение в сексологию. — М., 1988. — С. 50.

ЗДaль В.И. Пословицы русского народа. — М., 1984. — Т. 1. — С. 274—275.

4 Осетинские (дигорские) народные изречения. — М., 1980. -- С.107—108.

5 См.: Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX— XII вв.).-М., 1998.-С. 263

6 См.: Вейнингер О. Пол и характер. — М., 1992.

7 Пушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женщины.: невеста, жена, любовница (X — начало XIX века). - М., 1997.

8 Вестник статистики. — М., 1992. — № 10.

9 ZastrowCh. Introduction to social work and social welfare. — California, 1993. — R 431.

10 Бодрова В. В. Семья и женщина в зеркале общественного мнения / Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. — М., 1992. — С. 21.

11 Tischler H. Introduction to sociology. - N.-Y..1990. - P. 276.

12 Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. — Л., 1989. — С. 91—92.

13 Айви А., Айви М., Саймек-Даунинг Л. Консультирование и психотерапия. Сочетание методов, теории и практики. — Новосибирск, 1990. — С. 152—154.

14 Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.

15 Сухарев А. В. Этнофункциональная психология: исследования, психотерапия. - М„ 1998. - С. 26.

16 Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.— С. 139.

17 Смелзер Н. Социология. — М., 1994. — С. 310. "ZastrowCh. Introduction to social work and social welfare. — P. 416—417. 19 Payn M. Modern social work theory: a critical introduction. — London, 1990. — P. 229—234.

Глава 14. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ФАКТОР В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ КЛИЕНТА

Под индивидуальностью принято понимать совокупность качеств и отличительных свойств, выражающих сущность отдельного индивида. В практике социальной работы индивидуальное проблемное поле клиентов обусловлено различными факторами. Их многообразие не позволяет дать исчерпывающую типизацию и классификацию. Однако можно выделить существенные биопсихосоциальные доминанты, вокруг которых группируются индивидуальные запросы клиентов, встречающиеся в практике социальной работы. Ими являются факторы пола, возраста, здоровья и сексуальности клиента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.