Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 5




Тема: Общение как взаимодействие.

Цель: рассмотреть интерактивную сторону общения.

Основные понятии: межличностное взаимодействие, уровни общения, координация, взаимопонимание, согласование, межличностные ритуалы, совместимость.

Теоретическая часть:

1. Структура межличностного взаимодействия.

2. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии.

3. Межличностное взаимодействие в деловом общении и игре.

4. Стратегии и тактики влияния и манипулирования.

Практическая часть:

Задание №1. «Просьба».

Цель: развитие умений интерактивного общения.

Ход опыта: Задание выполняется в парах. Один член группы с помощью неречевых средств общения (жестов, мимики, поз и др.) передает информацию с просьбой выполнить какое – либо действие. Воспринимающий неречевые средства общения должен расшифровать содержание переданной информации.

В процессе выполнения упражнения обучаемые меняются ролями, а затем партнерами.

Задание 2. Игра «Кораблекрушение». Моделируется ситуация, в которой могут проявить­ся такие стили поведения участников, как кооперация или напори­стость. Суть игры — в выработке единого ранжированного списка пред­метов, обсуждение которого может носить характер конструктивного или деструктивного конфликта (спора).

Группа делится на две-три подгруппы, в каждой из которых заранее выбирается представитель от команды. В задачи этого человека входит: фиксировать выработанный в ходе обсуждения групповой список пред­метов и аргументы, принятые большинством группы. В процессе спора студенты наблюдают за собой и другими участниками, чтобы опреде­лить преобладающие у каждого стратегии взаимодействия в конфликт­ной ситуации.

По окончании формирования групповых списков представителям от команд предлагается сначала охарактеризовать тот стиль взаимодейст­вия, который доминировал при обсуждении в их команде. После этого представители от команд выходят к доске и начинают создавать общий список, стараясь отстоять мнение, выработанное в собственной под­группе.

Остальные члены подгрупп не должны вмешиваться в процесс обсу­ждения. В их задачи входит определение стратегий взаимодействия в си­туации спора, а также наблюдение за общением выступающих с точки зрения анализа вертикальной составляющей межличностного взаимо­действия:

• выбранных позиций и пристройки к позициям друг друга;

• используемых вербальных и невербальных средств оформления за­нятой позиции.

 

Домашнее задание:

5. Какие характеристики взаимодействия позволяют нам считать, что один из партнеров реализует «пристройку сверху» или «пристройку снизу»?

6. В чем находит свое выражение горизонтальная составляющая меж­личностного взаимодействия?

Какой способ регулирования конфликта является наиболее продук­тивным?

Задание 1. Сравните, как реагируют на сокращение дистанции при одних и тех же обстоятельствах (например, в лифте или перед доской объявлений) ваши знакомые, близкие и малознакомые люди. Просле­дите, какие физические барьеры они используют для сохранения дис­танции.

Задание 2. Ознакомьтесь с классификацией манипуляторов в кон­цепции Э. Шострома и проанализируйте, для каких типов манипуля­торов характерна «пристройка снизу».

 

Домашнее задание:

7. Какие характеристики взаимодействия позволяют нам считать, что один из партнеров реализует «пристройку сверху» или «пристройку снизу»?

8. В чем находит свое выражение горизонтальная составляющая меж­личностного взаимодействия?

Какой способ регулирования конфликта является наиболее продук­тивным Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Сравните, как реагируют на сокращение дистанции при одних и тех же обстоятельствах (например, в лифте или перед доской объявлений) ваши знакомые, близкие и малознакомые люди. Просле­дите, какие физические барьеры они используют для сохранения дис­танции.

Задание 2. Ознакомьтесь с классификацией манипуляторов в кон­цепции Э. Шострома [5] и проанализируйте, для каких типов манипуля­торов характерна «пристройка снизу».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.