Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы решения управленческих задач




Ориентированных на деловую задачу. См. Приложение 1.

Руководителей, ориентированных на себя, четко выделяют две черты. Одна из них свойственна прирожденным лидерам. Такие люди всегда убеждены в своей правоте Чаще всего они оказывают мощное давление на своих коллег и подчиненных и не признают своих ошибок

Другая тенденция прослеживается у людей, отягощенных внутренними конфликтами. Такие руководители стремятся все делать сами за своих подчиненных, непомерно торопятся, часто не успевают делать необходимое, но другим не могут поручить выполнить задание.

Руководителей, ориентированных на других людей, отличают две тенденции: одна включает харизматическое воздействие на других людей, стремление вести за собой подчиненных, а другая сводится к безоговорочному подчинению руководителей групповым решениям.

Таким образом, руководители, ориентированные на себя, склонны чаще всего при принятии управленческих решений выбирать "агрессивную" стратегию — противоборство, а руководители ориентируются на стратегию сотрудничества или компромисса Не исключен выбор и нерезультативных стратегий: ухода и приспособления

Для лучшего усвоения материала, а также в целях оценки самих себя или известных вам руководителей предлагаем небольшой тест, характеризующий выбор определенной стратегии поведения.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

Тест

Инструкция по использованию теста. "Перед вами 10 утверждений. Каждое из них имеет два выбора, "а" и "б". Прочитайте каждое утверждение и выберите подходящий для вас ответ".

1. а) Обычно я настойчиво добиваюсь своего

б) Чаще я стараюсь найти точки соприкосновения.

2. а) Я пытаюсь избежать неприятностей

б) Считаю, что когда доказываешь то, в чем ты считаешь себя правым, не следует обращать внимание на дискомфорт.

3. а) Мне неприятно отказываться от своей точки зрения.

б) Я всегда стараюсь войти в положение другого человека.

4. а) Думаю, что не стоит волноваться из-за разногласий

с другими лицами. б) Разногласия всегда волнуют меня 5 а) Я стараюсь успокоить другого человека и сохранить с ним нормальные отношения б) Я считаю, что надо всегда доказывать свою точку зрения

6. а) Я считаю, что всегда надо искать общие точки зрения б) Я думаю, что надо стремиться к осуществлению своих

замыслов

7. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и прошу его выска-

зать свое мнение б) Я считаю, что лучше показать преимущество своей логики рассуждения

8. а) Обычно я пытаюсь убедить других людей.

б) Чаще всего я пытаюсь понять точки зрения других людей

9. а) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. б) Беседуя, я слежу за развитием мыслей собеседника

10. а) Я отстаиваю свою позицию.

б) Я склонен принять другую позицию, если меня убедят

Обработка результатов данного теста производится следующим образом Подсчитывается количество совпадений по следующему ключу

П (стратегия противоборства): 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — а, 5 — б, 6 - б, 7 - б, 8 - а, 9 - а,10 - а.

Стратегия сотрудничества: 1 — б, 2 — а, 3 — б, 4 — б, 5 — а, 6 - а, 7 - а, 8 - б, 9 - б, 10 - б.

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач ___________________________

Оценка результатов

Подсчитывается количество совпадений по двум стратегиям' противоборству и сотрудничеству Оценивается степень абсолютного числа совпадений по этим двум стратегиям. Наибольшее число их будет соответствовать одной из этих стратегий

Самым древним методом решения задач является использование так называемой "хорошей идеи", которая в сущности является проявлением интуиции Ее называют управленческим "ноу-хау". В этом случае не всегда четко формулируется проблема Однако нередко на основе интуиции приходит молниеносное видение проблемы и способы ее решения Роли эвристики придается уникальное значение в решении задач управления В условиях развития новаторских идей она является составной частью любого организованного созидательного процесса /15/

Для стимулирования творческой фантазии применяются определенные групповые методы, которые оказывают помощь в выявлении, осознании и определении проблемы На этой стадии исключается оценка, сопоставление и анализ, и создается ситуация для возможно большего числа альтернативных идей по решению проблемы При этом отсеиваются нерациональные идеи, сокращаются ограничения, возникающие при решении проблемы, стимулируется желание творческого мышления

Подобные методы используются в коллективной работе, и только малая часть их применяется индивидуально Групповая форма применяется на протяжении всего процесса реализации программы производства

В процессе решения управленческих задач достаточно часто применяется метод "мозгового штурма" В отличие от используемых в работе традиционных совещаний по решению проблем, метод "мозгового штурма" не имеет серьезных недостатков Обычно методом "мозгового штурма" руководит специалист, который часто является организатором рационализации Его называют модератором.

Сущность данного метода состоит в генерации идей участниками творческой группы /8/. Решение по проблеме принимают спе-

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

циалисты обычно в количестве 5 — 6 человек Они знакомятся с предложенными во время "мозгового штурма" идеями и выбирают те из них, которые стоит реализовать

Обычно отбираются примерно 10% выдвинутых идей, а остальные отбрасываются

Выбор идеи связан с обсуждением ее специалистами, имеющими свое мнение по этому вопросу. Процесс обсуждения проблемы группой, обобщение выдвинутых идей и анализ их специалистами растягиваются во времени. Существуют различные варианты метода "мозгового штурма". Одним из них является метод синектики Он позволяет не растягивать принятие решения на длительный срок Метод синектики отличается от метода "мозгового штурма" организацией работы творческой группы Процедура применения метода синектики содержит четы-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.