КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективная организацияРуководитель как субъект управления Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852 279 В. А. Розанова Спектр рассмотрения особенностей коммуникативных процессов достаточно широк Он включает психологические барьеры, конфликты, вербальные и невербальные средства общения с учетом особенностей контактируюищх сторон. Особое значение приобретает правильность обратной связи, поскольку ее отсутствие может стать серьезным ограничителем эффективности межличностного обмена информацией. 2.3. Эффективность шкизмкнной организации Оценка эффективности организации связана с действием многих факторов и поэтому решение этой проблемы требует комплексного подхода На рисунке 2 наглядно показана связь эффективной деятельности организации с действием отдельных факторов Эффективность и конкурентоспособность организации обуславливают друг друга, не может быть конкурентоспособности без эффективной деятельности Целесообразно рассмотреть некоторые психологические факторы, повышающие конкурентоспособность компаний западного и восточного образцов, которые успешно функционируют на мировом рынке и опыт которых может быть использован и учтен в отечественных условиях с учетом российского менталитета, а также культурных, нравственных и иных традиций Рис. 2. Связь эффективной деятельности организации с действиями отдельных факторов Библиотека журна\а "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ _____________________________________________________________ В мире бизнеса считается, что, если организация не в состоянии удовлетворить потребителей, то она становится неконкурентоспособной и в будущем прекращает свое существование Главная задача организации, занимающейся бизнесом, — это создание товарной продукции или услуг в рамках определенных ограничений /10/. Эта задача отражена в целях компании — прибыльности и рентабельности Крупные организации обычно имеют несколько взаимоувязанных целей Для получения прибыли бизнес строит свои цели в таких областях, как определение доли рынка, разработка новых видов продукции, качества услуг, подготовка и отбор руководителей, подбор и смена персонала, оценка вопросов социальной ответственности и т д Известный авторитет в области мирового бизнеса, лауреат Нобелевской премии М Фридман, видел истинную роль бизнеса "в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры и участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману" /10/ Персонал считается основным фактором конкурентоспособности организаций. Относиться к нему следует как к великому богатству, а не как к издержкам, что иногда случается в ошибочных суждениях руководителей Россия, несмотря на трудности, до сих пор считается страной больших возможностей, включая не только ее природные, но и людские ресурсы Хотя в настоящее время о цивилизованном бизнесе в России говорить не приходится Ряд экспертов по вопросам развития бизнеса объясняют его неудачи психологическими причинами К ним они относят "чрезмерно раздутый штат персонала", "наличие недальновидных менеджеров", "неправильные психологические установки" и др Анализ человеческой деятельности в этой области сложный и требует комплексного изучения При решении организационных задач, связанных с планированием предпринимательской деятельности, психология как наука может оказать помощь в оценке роли человеческого фактора как одного из компонентов труда и наиболее важного вида ресурсов в
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |