Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современных организаций. 5 в компаниях выделяются два типа лидеров: консервативный и радикальный, которые различным образом относятся к будущим изменениям




Ситуация для анализа

Ключевые слова

В. А. Розанова

5 В компаниях выделяются два типа лидеров: консервативный и радикальный, которые различным образом относятся к будущим изменениям

6. Система обновления кадров является важной составляющей организационных изменений. В зарубежном кадровом менеджменте применяют различные стратегии подготовки персонала к организационным переменам

7. Во многих странах мира специальные фирмы осуществляют поиск работы для увольняемых сотрудников предприятий, оказывая им одновременно и психологическую помощь

8 Мотивация персонала и отношение его к работе зависят от характера управления со стороны руководителей. Эффективность труда и мотивация положительно коррелируют между собой.

9. Многие неудачи организованного бизнеса имеют психологические причины. К человеческим ресурсам применяют двоякий подход: экономия их и одновременное активное использование

10. В деловом мире существуют компании первого и второго уровня конкурентоспособности, применяющие жесткие авторитарные методы управления. Существуют также организации мирового класса.

11 Для повышения конкурентоспособности необходимо правильное руководство людьми и поиск новых подходов к управлению

12 Инициатива и творчество руководителей и персонала'являются ^важными для конкурентоспособных компаний в будущих переменах.

Организация Группа людей, деятельность которых

сознательно координируется для достижения цели или целей

Решение — Выбор альтернатив.

Человеческий фактор Потенциальные и реальные возможности человека.

Консультант по менеджменту из США Надя Крылова, работающая в России с 1981 г, в своей статье "Шоковая терапия" не всегда

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность

эффективна", напечатанной в газете "Капитал" в сентябре 1996 г., считает, что американский опыт увольнения большого числа работников одновременно и введение неполного рабочего дня не позволяет руководителям компаний закрепить на долгий срок изменения в работе фирм

Этот опыт был перенят нашими российскими руководителями во многих фирмах В США такой опыт был введен в 80 —90-х гг. в связи с тем, что по мнению некоторых руководителей, на сотрудников тратится слишком большая часть доходов компании. За счет сокращения больших масс рабочей силы американцы пытались повысить свои прибыли С помощью "шоковой терапии" на короткий срок можно сократить некоторые расходы, но в широком масштабе эти меры оказываются неэффективными. В Америке такая политика компаний была признана неправильной. Она привела к большой текучести кадров, сокращению количества курсов повышения квалификации, равнодушному отношению к сотрудникам и обслуживанию покупателей, деморализации работников, потере покупателей и, в конечном итоге, к сокращению прибылей У компаний имеется определенный выбор: либо проводить политику по увеличению зарплаты и производительности труда и повышению качества производимых товаров и услуг, либо сокращать затраты за счет снижения зарплаты, создания рабочих мест с частичной занятостью, минимального обеспечения гарантий труда.

Оцените ситуацию на американском рынке труда и положение в наших компаниях конца 90-х гг и определите свое мнение относительно возможности эффективности и конкурентоспособности российских фирм и их перспектив на ближайшее будущее.

Вопросы для усвоения

1 Определите факторы, способствующие повышению конкурен-

тоспособности компаний

2 В чем состоит сущность и чем характеризуется конкурентоспособность организации г

3 Проанализируйте внешние и внутренние переменные деятель-

ности организации.

4 В чем состоит существо системного подхода в управлении?

Подписные индексы по каталогу Роспечати: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

5. В чем состоит психологическое обеспечение процесса организационных изменений?

6 Как соотносятся силы стабильности и силы перемен внутри организации?

7. Что составляет основу организационных изменений?

8. Какие стратегии используют для подготовки персонала к буду-

щим организационным изменениям?

9. Что такое аутплейсмент? Существует ли он в России?

10. Как можно победить терминаторный менеджмент?

11 Какие требования предъявляются к менеджеру в связи с будущим переменами?

12. Как должен менеджер относиться к персоналу?

13. Из чего складываются слагаемые эффективности организации?

14 Можно или избежать организационных перемен и каковы будут последствия этого?

15. Что является основным фактором конкурентоспособности компании?

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Как связаны между собой эффективность и конкурентоспособность организация?

2. От чего зависит конкурентоспособность организаций?

3. Какой подход нужен для анализа процесса управления?

4. В каком отношении находятся понятия "развитие" и "эффективность" работы организации?

5. В чем состоит существо организационных изменений?

6 Кто в большей степени виноват в разорении компаний?

7. Что нужно делать для "завоевания" рынка?

8 В чем заключается основная стратегия кадрового менеджмента?

9. Что такое терминаторный менеджмент?

10. Как должен руководить менеджер персоналом для поддержания эффективности организаций?

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность

СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ _____________________________________________________________

11 Как относятся руководители к творческой деятельности персонала?

12 Чего ждут работники от своих руководителей?

13. Должен ли руководитель отвечать "за все" в организации?

14 Почему руководители сопротивляются организационным изменениям?

15 В чем состоит роль конкуренции для компании? Литература.

1 Likert R The Human Organisation. — NY, 1967

2 Constantine L.L Teamwork Paradigms and the Structure. Open Team// Proceedings: Embedded Systems Conference — San Francisco, 1989.

3 Тичи Н и Деванна M.A Лидеры реорганизации / Пер с англ. — М • Экономика, 1990

4 газ "Капитал", 19 —25 марта 1997 г

5 Секреты умелого руководителя / Составитель И.В Липсиц. — М.: Экономика, 1991

6 Комаров Е И. Терминаторный менеджмент как искусство уничтожения компетентных работников В журн. "Управление персоналом". — М. АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1996, № 12 (6).

7 Зигерт В. и Ланг Л Руководить без конфликтов / Пер с нем — М.: Экономика, 1990.

8 Ковалевски С Основы административного управления / Пер с польск. — М: Экономика, 1979.

9 Файоль А. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. — М • Контроллинг, 1992.

10 Мескон М, Альберт А, Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер с англ — М • Дело, 1992

11 Старобинский Э Е. Криминал в бизнесе. — М ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1996.

12 Уотермен Р факторы обновления Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. — М.. Прогресс, 1986

13 Как добиться успеха / Пер. с англ. — М • Изд-во политической литературы, 1991.

14. Татеиси Кадзума. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена / Пер. с англ. — М: Московский бизнес, 1990.

15. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. — М,- Экономика, 1991.

16 Ли Якокка. Карьера менеджера / Пер. с англ — М Прогресс, 1990




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.