Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психодинамические подходы. Дополнительные вопросы о развитии




Дополнительные вопросы о развитии

• «Организменные» теоретики считают развитие активным, а механистические — пассивным процессом; оба этих взгляда являются верными в отношении разных аспектов развития.

• Сторонники теории целостного развития считают, что оно представляет собой постепенное изменение, а последователи теории стадиального разви-

Часть I. Начало

тия предполагают, что оно происходит в виде четких переходов с одной стадии на другую; несмотря на то что существуют значимые стадии развития, они, очевидно, не являются дискретными и переходы между ними не осуществляются.

. Психодинамические подходы исследуют внутренние аспекты деятельности психики в ее взаимодействии с внешней реальностью.

• Большая часть психоаналитической теории Фрейда не поддерживается современными теориями личности, но тем не менее мы многим обязаны психоанализу за его идеи о том, что личность является организованной системой, что события, происходящие в детстве, важны для дальнейшей жизни человека.

• Работы Фрейда строились главным образом на анализе индивидуальных случаев его пациентов и на самоанализе.

• Основной техникой психоанализа Фрейда являлся метод свободных ассоциаций; кроме того, он использовал толкование сновидений и, зачастую, анализ сопротивления.

• В психоаналитической теории импульсы Ид имеют биологические источники, а Ид действует согласно принципу удовольствия. Эго развивается из Ид и функционирует в соответствии с принципом реальности. Суперэго развивается из Эго и действует согласно принципу моральности.

• В Ид находятся инстинкты жизни (Эрос) и инстинкты смерти (Танатос), акцентирующиеся на половом влечении и агрессивности; Эго пытается удовлетворять импульсы Ид и может запускать защитные механизмы; в рамках Суперэго находятся совесть и Эго-идеал.

• Фрейд предлагал следующие пять стадий развития, основанных на перемещении локализации эрогенных зон: оральная стадия, анальная стадия, фаллическая стадия, латентная стадия и генитальная стадия.

• Фрейд считал, что фиксации на ранних стадиях развития могут влиять на личность в течение всей последующей жизни.

• Среди важных и активно используемых до сих пор вкладов Фрейда в науку — его идеи о бессознательном и защитных механизмах.

• Психосоциальная теория Эриксона началась как развитие теории Фрейда, но в своем конечном варианте была мало похожа на нее; психосоциальная теория уделяет гораздо больше внимания функциям Эго и социальным взаимодействиям.

• В теории жизненного цикла Эриксона развитие проходит через стадии, отмеченные кризисами. Это те стадии, когда выясняется, что победит — доверие или недоверие, автономия или стыд и сомнение, инициатива или чувство вины, трудолюбие или чувство неполноценности, идентичность или смешение ролей, близость или изоляция, движение или стагнация, целостность Эго или отчаяние, и каково будет дальнейшее существование личности.

Глава 2. Подходы к пониманию развития человека 101




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.