Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пренатальный рост и развитие




Вопрос для размышления

Каковы наиболее важные моменты первого контакта с младенцем, определяющие формирование уз привязанности с родителями или теми, кто ухаживает за ним?

 

Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка 209

лизаторами процесса, ведущего взрослых людей от стресса через изменения к приспособлению к новым условиям. Этот процесс может быть более явно выражен у молодых родителей, особенно у тех, кто лишен социальной поддержки родных и друзей (Osofsky, Osofsky, 1984). Однако никакое из этих чувств не может нанести плоду непосредственный вред, если оно не становится причиной сильного или продолжительного эмоционального стресса матери. Тем не менее установки родителей, испытываемый ими стресс влияют на состояние матери, ее гормональный баланс, режим нагрузок и отдыха, употребление лекарств и сопротивляемость болезням. Эти факторы влияют на социальную среду, в которую попадает новорожденный.

Краткое содержание главы

• Около половины всех беременностей в США являются непреднамеренными; процент таких беременностей выше всего у подростков.

• Успешность прохождения ребенком пути от зачатия до родов зависит от генетических факторов и среды, в которой протекает пренатальное развитие.

• Пренатальное развитие разбивается на триместры (первый, второй и третий) или на периоды (терминальный, эмбриональный и фетальный).

• Каждый месяц яичники матери в норме выпускают одну яйцеклетку, которая движется по одной из фаллопиевых труб, где может быть оплодотворена сперматозоидом.

• Терминальный период начинается в момент зачатия зиготы и заканчивается имплантацией.

• Монозиготные близнецы рождаются в случае, если зигота разделяется на две клетки, каждая из которых развивается самостоятельно; дизиготные близнецы рождаются в случае, если две зрелые яйцеклетки одновременно выпускаются в фаллопиеву трубу и оплодотворяются.

• Эмбриональный период начинается с имплантации и длится 2 месяца, в течение которых внешним слоем клеток создаются мешок амниона (плодный пузырь), амниотическая жидкость, плацента и пуповина, а внешний слой дифференцируется, формируя эмбрион.

• В течение второго месяца беременности все структуры эмбриона быстро развиваются, в том числе появляются руки и ноги, глаза и внутренние органы.

• В ходе фетального периода органы и системы растут, становятся функциональными; плод начинает двигаться; физические структуры становятся более полными.

• В течение второго триместра, по мере увеличения длины тела и начала сердцебиения, добавляются такие структурные детали, как губы, ногти и зачатки зубов.

• Приблизительно к концу второго триместра беременности нормально развивающийся плод достигает возраста жизнеспособности.

210 Часть I. Начало

• В течение третьего триместра «созревает» мозг, плод быстро растет; появляются различные виды поведения, образуются ежедневные циклы сна и бодрствования.

• Существуют три общих направления (тенденции) развития: цефалокау-дальная, проксимодистальная и тенденция от общего к специфическому развитию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.