Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добровольные пробы сил в чтении




Добровольное экспериментирование с письменной речью

Опыт символической репрезентации

Приобретение интересного опыта

Обогащенная устной речью среда

Обогащенная письменной речью среда

• Взрослые, читающие для собственных целей

• Взрослые, пишущие для собственных целей

• Частое чтение вслух

• Опыт письма под диктовку

• Доступ к литературе высокого качества

• Возможность знакомиться со значениями слов и выражений в соответствующем этим значениям контексте

• Возможность знакомиться с функциональными печатными материалами (например, инструкциями), читая которые ребенок может понять, что требуется сделать

• Возможность получать ответы на свои вопросы относительно написанных или печатных материалов

• Языковые модели взрослых

• Взрослые, слушающие детей

• Свободное знакомство с устной речью

• Беседы со сверстниками

• Сюжетно-ролевые игры

• Возможности обогащения словарного запаса

• Доступ к необходимой информации о значении слов

• Игры

• Повседневность

• Загородные прогулки

• Исследования природы

• Театральные постановки

• Рисование и живопись

• Музыка и танцы

• Проведение отдельных линий

• Каракули

• Нефонетическое письмо

• Написание сообщения кому-либо

• «Чтение по памяти»

• Чтение с контекстными подсказками

• Поиск письменной формы услышанных слов

Источник: Let's begin reading right: Developmentally appropriate beginning literacy, Third edition, by M. V. Fields and K. L. Spangler, p. 104. Copyright © 1995 by Prentice-Hall. Перепечатано с разрешения.

)

Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве 431

Контрольные вопросы к теме «Когнитивное развитие»

. Мышление детей, находящихся на стадии конкретных операций, является как обратимым, так и децентрированным.

. Большинство теоретических построений Пиаже относительно конфетных операций были опровергнуты и поэтому не нашли применения в образовании.

• В течение среднего детства дети улучшают стратегии запоминания и обработки информации, но использование ими умственных образов остается очень ограниченным.

. В течение среднего детства большинство детей приобретают способность к метапозна-нию.

• Теоретики, разделяющие целостный подход к речи, фокусируются на теории эмер-джентной грамотности.

Вопрос для размышления Как взаимодействуют приобретение ребенком грамотности и социокультурный контекст?

В целом социальное взаимодействие детей значительно важнее для приобретения грамотности, чем просто овладение элементами письменной речи. Так же как общение или решение различных проблем происходит в конкретной окружающей обстановке, читать и писать дети учатся тоже в социальной среде. Понимание этого факта способствует более широкому взгляду на процесс освоения грамотности. Вместо того чтобы рассматривать его исключительно через призму индивидуальных проблем ребенка, специалисты в области педагогики уделяют в настоящее время больше внимания его отношениям с членами семьи, сверстниками и учителями, которые определяют устройство его социального мира (Daiu-te, 1993).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.