Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это главные темы главы. Глава 13. Ранняя взрослость: физическое и когнитивное развитие 561




Глава 13. Ранняя взрослость: физическое и когнитивное развитие 561

Развитие продолжается в течение всей жизни. Хотя некоторые ученые придерживаются мнения, что существуют распознаваемые стадии развития во взрослом возрасте, процессы развития, протекающие в зрелые годы, отличаются от процессов, происходящих в детстве и в подростковом периоде. Изменения в мышлении, личности и поведении взрослых значительно меньше зависят от хронологического возраста или от специфических биологических изменений, чем от личностных, социальных и культурных воздействий или событий. Социальные изменения, культурные запросы молодых взрослых могут поддерживать, развивать или разрушать шаблоны поведения, заложенные в подростковые годы. Необходимо принимать решения и преодолевать трудности, исходя из повседневной жизни. Отличительным признаком зрелости является способность реагировать на изменения и приспосабливаться к новым условиям. Позитивное разрешение противоречий и проблем является основой зрелой взрослой деятельности (Datan, Ginsberg, 1975). Не все взрослые развивают одинаковые способы взаимодействия со средой, структурируют свою жизнь одним и тем же путем. Эти пути могут существенно различаться, и поэтому между взрослыми меньше общего, чем между детьми.

Тем не менее мы видим, что в процессах развития у взрослых есть нечто общее. Хотя у взрослых людей не существует этапов физического развития, сравнимых с периодом полового созревания, и нет четких когнитивных стадий, у них существуют определяемые культурой социальные характеристики, такие как роли и взаимоотношения, которые являются частью семейного и профессионального циклов. Социальное и эмоциональное развитие сочетается с постепенными физическими изменениями, происходящими в течение взрослого возраста, а также с ростом объема знаний, умений и опыта. На них оказывают влияние неожиданные травматические события, которые могут иметь место как на личном, так и на социокультурном уровне.

Выбор времени таких социальных действий, как брак, рождение и воспитание детей, выбор карьеры, широко варьирует у разных людей и от одной культуры к другой. То, как различные индивидуумы реагируют на эти события, равно как и природа ролей, исполняемых ими, различаются в зависимости от требований и ограничений конкретной культуры. Некоторые социальные действия, а также связанные с ними изменения нормативны, остальные являются идиосинкразическими. Нормативные события, изменения происходят в относительно определенное время и являются общими для большинства людей специфической возрастной группы. Они обычно не связаны с чрезмерным стрессом. Человек обладает временем для планирования; кроме того, часто он может получить социальную поддержку и осмыслить события при помощи существующих культурных перспектив. Примерами таких событий могут быть поиск первой работы и разлука с родительским домом.

Напротив, идиосинкразические события и изменения могут произойти в любой момент. Например, к ним относятся потеря работы, внезапная смерть супруга, начало серьезного заболевания или — позитивное событие — выигрыш в лотерею. Так как эти ситуации часто непредвидимы заранее и другие не могут эмоционально разделить их с нами, они приводят к стрессу и к необходимости серьезной реорганизации как личной, так и социальной жизни человека.

В этой главе, помимо исследования физического и когнитивного развития в период ранней взрослости, будут затронуты некоторые вопросы, рассматривае-

562 Часть IV, Взрослость

мые в последующих главах. Мы рассмотрим фундаментальные концепции и теории взрослого развития, останавливаясь более подробно на определении учеными понятия взрослости. Далее мы обратимся к анализу проблемы ранней взрослости как с точки зрения физического развития, так и когнитивного функционирования, рассматривая как непрерывность, так и изменения. Мы узнаем, существуют ли определенные стадии когнитивного развития взрослых, а также характерные черты взрослого познания, взаимодействующего с социальным и личностным развитием. В заключение мы обратимся к некоторым задачам развития ранней взрослости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.