Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знаете ли вы? Предварительный обзор




Предварительный обзор

Периодизация и задачи развития взрослых

Когнитивная непрерывность и изменчивость

• Очевидно, что люди продолжают получать больший объем знаний в период ранней взрослости и позднее; исследователи расходятся во мнениях о том, имеют ли место другие изменения.

• В процессе первых исследований было обнаружено раннее снижение когнитивных функций из-за группового эффекта; лонгитюдные исследования, проведенные в дальнейшем, продемонстрировали, что когнитивное снижение во всех сферах встречается значительно позже и характеризуется большей плавностью.

• В исследованиях Пери студенты сначала демонстрировали приверженность дуалистическому мышлению, затем продвигались к концептуальному релятивизму и в конце концов к самостоятельно принятым убеждениям.

600 Часть IV. Взрослость

Ригел настаивал на том, что диалектическое мышление является пятой стадией когнитивного развития после стадии формальных операций. Лэйбови-Виф подчеркивала эволюцию логики и саморегуляции как аспектов когнитивного развития на этапе ранней взрослости, приводящего к умениям принимать решения независимо от других. Шейо обращал особое внимание на достижения внериод ранней взрослости, социальную ответственность и исполнительные функции в период средней взрослости, повторную интеграцию в старшей взрослости, включающие в себя гибкое использование интеллекта.

Хейвингхерст построил свою теорию развития взрослых на задачах, которые должны быть выполнены; в наши дни они не являются столь же определенными или широко применимыми.

Эриксон подчеркивал кризис интимности и изоляции, протекающий в течение ранней взрослости.

Периоды жизни мужчин, согласно Левинсону, основаны на хронологическом возрасте; проблемы развития, встречающиеся в течение этих стадий, включают в себя определение мечты, поиск наставника, развитие карьеры и установление близких отношений.

Периоды жизни женщин Левинсон определяет аналогичным образом, однако проблемы развития у них принимают другие формы; исследователи полагают также, что для женщин уместнее рассматривать стадии семейного цикла, чем хронологический возраст.

Трансформации по Гулду основаны на изменениях в развитии, которые со временем завершаются точным пониманием мира и одновременно уверенностью в себе и принятием себя.

ГЛАВА 14

Психосоциальное развитие в ранней взрослости

Что существует взаимосвязь между личностными особенностями человека, его семьей и его работой?

Что обозначает термин «самоактуализация», введенный Маслоу, и в каких отношениях потребность в самоактуализации состоит с остальными потребностями? Почему безусловное позитивное отношение и условия уважения являются, согласно Роджерсу, критически важными?

Как формируются дружеские отношения взрослых и какие функции они выполняют? Что, согласно трехкомпонентной теории любви Стернберга, связано с развитием интимных отношений?

Почему процесс формирования семейной пары является интимным и в чем состоит интимность процесса?

Какие моменты связаны с переходом к исполнению родительской роли? Какие стадии проходит человек, принимая родительскую роль? Какие общие и какие специфические трудности, связанные с воспитанием детей, подстерегают родителей, состоящих в браке, и одиноких родителей? Какие главные факторы определяют выбор профессии?

Какие основные трудности поджидают молодых взрослых при их попадании на рынок труда?

Почему работа может иметь разный смысл для разных людей? Каким образом мифы и стереотипы воздействуют на работающих женщин? Каковы специфические характеристики семей, в которых работают оба супруга, и с какими трудностями они сталкиваются?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.