КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие средств массовой информации и коммуникации
Взаимодействие (отношение) политических субъектов на основе непрерывного обмена информации и духовного общения принято называть массовой коммуникацией. Выделим основные функции политической коммуникации: · распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры; · интеграция общества и регулирование политических отношений; · политическое формирование общества; · формирование общественного мнения о политических процессах. Структура политической коммуникации: · институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителю, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации; · средства коммуникации – средства массовой коммуникации (СМИ), информационные агентства, пресс-центры; · типы, методы и формы коммуникации – общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходе выборов, референдумов и других политических акций; · содержание коммуникации оказывает воздействие на мотивацию субъектов политики, формирование общественного мнения, его социально-политические последствия могут быть как позитивными, так и негативными. Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми по средствам обмена информацией и духовного общения в политическом процессе. В системе современных технологий, обеспечивающих развитие общества в XI в., особое место занимают информационные технологии, в том числе к ним относятся средства массовой информации и коммуникации. Средства массовой информации (СМИ) – это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе.
В 1840г. Онре де Бальзак впервые назвал прессу четвертой властью, предвидя будущее политическое влияние СМИ. Социально-политические функции СМИ: · производство и распространение политической информации; · формирование общественного мнения по отношению к властным структурам, политическим институтам, политическим лидерам и элитам; · политическое образование и воспитание граждан, социализация личности; · интеграция субъектов политики на основе плюрализма, цивилизованного общения граждан с властью; · мобилизация граждан к политическим действиям; · управление социально-политическими процессами и влияние на мировоззрение граждан. Роль и ответственность национальных СМИ стремительно возрастает в условиях глобализации мирового информационного пространства. Национальные СМИ призваны защищать политическую независимость и суверенитет, духовное здоровье личности и общества, ценности развития демократической культуры, формирование гражданского общества и правового государства. Средства массовой информации Республики Беларусь в политическом процессе. На 1 января 2005г. В информационном пространстве Республики Беларусь функционировало более 1300 печатных периодических изданий, 9 информационных агентств, 54 программы телевидения, 130 программ радиовещания. Источником массовой информации является телевидение. На территории Республики Беларусь осуществляют вещание программы Белорусской государственной телерадиокомпании, Второй национальный канал, который открыт в 2003 г., Столичное телевидение, региональное телевидение, расширилась сфера информационного влияния кабельного телевидения. Функционируют телекомпании России: НТВ, РТР культура, РТР планета, ОРТ. Сбором и распространением информации занимаются редакционные коллективы радиовещания. На сознание граждан оказывает идеологическое влияние более 100 государственных и более 20 независимых радиопрограмм.
Государственное регулирование информационного пространства возложено на Министерство информации Республики Беларусь, оно призвано реализовывать государственную информационную политику. Государство заботится о развитии и техническом обновлении СМИ, особое внимание уделяет развитию современных компьютерных технологий и подготовки кадров массмедиа. СМИ играют значительную роль в формировании политической культуры, сознания и мировоззрения граждан, реализации идеологических взглядов государства, направленных на формирование гражданственности, патриотизма, демократических ценностей граждан.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |