Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы нарушения самосознания




Виды самооценки

1. Адекватная (реальная оценка личностью своих сил, возможностей и способностей).

2. Неадекватная

заниженная самооценка (робость, замкнутость) - потенциал для развития

завышенная самооценка (самоуверенность, высокомерие, амбициозность)

 

--- 3 форма Самоконтроль и саморегуляция - осознание самого себя, системы норм и правил социального взаимодействия, соотношение внешних требований с внутренними возможностями личности.

Результат самосознания – «Я-концепция» личности. «Я-концепция» это - относительно устойчивое переживаемое человеком неповторимое целостное представление о себе самом, на основании которого он строит свои взаимоотношения с окружающим миром и особым образом относиться к самому себе.

Возникновение «Образа Я» включают три взаимосвязанных компонента:

1. Когнитивный – знание себя, представление о своих качествах, свойствах.

2. Эмоциональный – оценка этих качеств и свойств и отношение к самому себе как «+», так и «-», именно она отвечает за такие характеристики как: самоуважение, самопринятие, самоунижение, самолюбие.

3. Оценочно-волевой - это стремление человека к росту, уважению, признанию. Характеристикой поведенческого компонента является à уровень притязаний, о котором мы будем говорить при изучении темы «Деятельность».

 

 

Самосознание есть вершина развития человеческого сознания.

Самосознание разрушается первым в отличие от предметного сознания человека, т.е. человек может сознательно воспринимает окружающие его предметы, но целостность его личности нарушена.

В ряде психических заболеваниях проявляются следующие формы нарушения самосознания:

1) деперсонализация – когда человек все происходящее в своей психике воспринимает как нечто чужое, происходящее не с ним, а с кем-то другим;

2) расщепление ядра личности – в данном случае больные жалуются на присутствие внутри них двух начал, причем каждое из них имеет свои ценности и убеждения и не приемлет существование второго начала;

3) нарушение телесной идентификации – в данном случае больные воспринимают части своего тела как бы существующие сами по себе, т.е. отдельно от самого тела человека;

4) дереализация – это самая крайняя форма нарушения самосознания человека, в ходе, которой происходит уход от объективной реальности. Человек создает свой собственный мир и не верит в реальное существование своего бытия, кроме этого он затрудняется верить и в реальность всего остального мира.

 

Таким образом, самосознание призвано обеспечить: стать самим собой (т.е. сформировать себя как личность), оставаться самим собой (несмотря на различные внешние воздействия) и поддержать самого себя в трудных жизненных ситуациях и состояниях.

 

 

ТЕМА 8(а). «Нарушение самосознания человека» (2 часа).

Тип урока: видео - семинар (применение знаний на практике).

Цель: способствовать формированию научных знаний о значимости самосознания в целостности личности человека.

 

Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания студентов о самосознания человека и формах его нарушения.

2.Развивать умение применять полученные теоретические знания на практике, анализируя и рецензируя просмотренный видеофильм.

3.Воспитывать интерес к изучению собственной психической деятельности, стремление познать самого себя.

 

Оборудование: телевизор, видео, художественный фильм «Игры разума».

Литература: Л.Д.Столяренко. Психология.

И.В.Дубровина. Психология.

А.В.Петровский. Психология.

Структура урока:

 

I часть: постановка цели и задач урока.

 

II часть: просмотр видеофильма «Игры разума» с последующим рецензированием.

 

III часть: подведение итога урока.

 

 

Д./з.: сдать рецензию на проверку и подготовиться к письменному опросу по темам: «Общее понятие о психике и сознании».

 

 

ТЕМА 8(б). «Общее понятие о психике и сознании» (2 часа)

 

Тип урока: контрольный (проверка знаний).

Цель: выявить степень усвоения учебного материала.

 

Задачи:

4. Проверить уровень усвоения теоретических знаний студентов по пройденным темам.

5. Развивать умение применять полученные теоретические знания при выполнении эвристических заданий.

6. Воспитывать интерес к изучению собственной психической деятельности, стремление познать самого себя.

 

Оборудование: карточки с проверочной работой, рабочие тетради студентов для практических и самостоятельных работ.

Литература: конспекты лекций студентов; психологические словари (студентов).

Структура урока:

 

I часть: постановка цели и задач урока; пояснение по выполнению проверочной работы.

 

II часть: самостоятельное работа студентов по выполнению проверочной Работы.

 

III часть: подведение итога урока по вопросам:

 

-Какие задания вызвали самые большие затруднения? Почему?

-Какие задания показались самыми простыми?

-Как вы относитесь к такой форме проведения проверочной работы?

 

 

Д./з.: подготовиться к семинару по теме «Физиологические механизмы психической деятельности».

ТЕМА 9. «Физиологические механизмы психической деятельности»

(2 часа).

Тип урока: семинар (сообщение, обобщение и систематизация знаний).

 

Цель: способствовать осознанию студентами, что в основе всех психических явлений лежат физиологические явления.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с естественнонаучной основой психологии. Закрепить и обобщить знания студентов по вопросам: строение и функции н.с. и ВНД человека.

2. Развивать умение логично и последовательно отвечать на поставленные вопросы по теме семинарского занятия.

3. Воспитывать познавательный интерес к изучению психической деятельности человека.

 

Литература к теме: В.Г. Крысько. «Психология и педагогика в схемах и таблицах». Стр.45-78. И.В. Дубровина и др.. Психология. Стр.52-74.

 

Оборудование: раздаточный наглядный материал «Схемы по психологии человека» (14 папок).

 

Структура урока:

I часть: вводная беседа по вопросу

 

- Взаимосвязь психологии с естественнонаучными дисциплинами.

 

II часть: устные ответы студентов на вопросы семинарского занятия:

 

1. Строение и функции нервной системы человека.

2. Строение и функции головного мозга человека.

3. Значение функциональной ассиметрии головного мозга.

4. Общие физиологические механизмы психической деятельности у животных и человека.

5. Строение и функции анализатора.

6. Понятие динамического стереотипа, его роль в жизни и деятельности животного и человека.

7. I и II сигнальные системы и их роль в психической деятельности человека.

8. Теория функциональных систем П.К. Анохина и ее сущность.

9. А.А. Ухтомский и его открвтие доминанты, ее сущность.

 

III часть: подведение итогов семинарского занятия.

РАЗДЕЛ II: «ОБЩЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА».

 

ТЕМА 10. «Социальная обусловленность бытия человека» (2 часа).

Тип урока: лекционный (усвоение новых знаний).

Цель: способствовать осознанию студентами социальной обусловленности бытия человека.

 

Задачи:

1. Познакомить учащихся с социальной обусловленностью жизни и деятельности человека. Дать общее понятие о социальных группах, их классификации.

2. Развивать умение конспектировать лекционный материал, отбирая самое важное и главное; вступать в диалогическое общение в процессе решения возникающих проблем по ходу лекции; высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать личностные качества будущих учителей: коммуникативность, пытливость, самостоятельность и др.

 

Оборудование: наглядный раздаточный материал.

 

Литература: В.Г. Крысько. «Психология и педагогика в схемах и таблицах». Стр.189; 192-195..

 

Структура урока:

I часть: анализ выполнения студентами проверочной работы.

Постановка цели и задач урока. Вводная беседа по вопросу:

 

- Социальная обусловленность бытия человека.

 

II часть: проблемная лекция по плану:

 

1. Общее понятие о социальных группах.

2. Классификация социальных групп.

3. Взаимоотношения в малой социальной группе.

III часть: практическая работа: - анализ социальной группы по изученной классификации.

 

Д./з.: провести социометрический опрос на педагогической практике с учащимися начальной школы.

 

ТЕМА 10. «Социальная обусловленность бытия человека» (2 часа).

 

Вопросы:

1.Общее понятие о социальных группах.

2.Классификация социальных групп.

3.Взаимоотношения в малой социальной группе.

 

Лекция.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.