Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И формы поведения




Модификации поведения

Скиннер стоял у истоков программированного обучения. Он ввел принцип членения процесса решения учебной задачи на отдельные операции, каждая из которых контролировалась подкреплением, служащим сигна­лом обратной связи. Такое конструирование процесса обучения было ос­новано на вычленении простейшей оперантной реакции как единицы процесса поведения (научения). Это позволяло превратить каждую из частей процесса в объект управления. Поэтому появилась возможность программирования обучения на всем его протяжении.

Однако аналогичные методы могут использоваться и для модифика­ции поведения сотрудников, занимающихся менеджментом. Так, разби­вая оплату работы на минимальные элементы (см. табл. 1) и изменяя коэффициенты того или иного раздела оплаты, менеджер может в большей или меньшей мере подкреплять требуемые элементы поведения подчиненного. Изменение ситуации бизнеса или его целей, отраженное в сме­не приоритетов оплаты, немедленно ведет к модификации поведения подчиненных, например к усилению желания повысить свою квалифи­кацию или больше времени находиться на рабочем месте.

Таблица 1

Пример схемы оплаты, подкрепляющей разные качества

    Разделы оплаты ДОЛЖНОСТИ Мастер Иванов Менеджер Сидоров
  Базовый оклад 20 руб./час 25 руб./час
  Образование 1,1 (+10%) 1,3
  Условия труда 1,12 1,05
  Квалификация*:    
  • специальность 1,2 1,4
  • функции 1,3 1,3
  • профессии 1,0 1,0
  • компьютер 1,2 1,6
  Опыт работы**    
  • профессионально-важные качества 1,3 1,1
  • личные качества 1,1 1,3
6. Внутреннее совместительство 1,0 1,2
7. Фактическое время работы 1,2 1,0
  Итого(доплаты к базовому окладу): +152% +225%

* Функциональная квалификация ¾ это те умения, знания, навыки, которыми сотрудник владеет и которые должны поощряться в оплате труда, если работода­тель стремится к ее развитию у работников. Она может быть разделена как мини­мум на четыре составляющие:

Ø имеющаяся специальность,

Ø исполняемые функции,

Ø дополнительные профессии,

Ø уровень компьютерной грамотности.

** Опыт работы, например, может включать в себя такие профессионально важные каче­ства, как исполнительность, инициативность, умение построить отношения с клиентами, трудолюбие, и такие личностные качества, как креативность, доброжелательность, стремление к саморазвитию.

 

Варьирование коэффициентами в разделах оплаты ¾ необычайно мощная система менеджмента, оно может вести к произволу менедже­ров. Поэтому, как правило, возможности варьирования ограничива­ются тарифным соглашением или коллективным договором между работодателями и профсоюзом или работодателями и трудовым коллективом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.