Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Петр Анатольевич Степичев,




доцент кафедры английской филологии и методики ИИЯ МГПУ, член координационного комитета MELTA, канд. пед. наук

«Учебные карточные игры» - это серия из 30 разработанных мной игр со словами и грамматическими формами включая пять уровней неправильных глаголов, наборы с фразовыми глаголами, комплекты со словами по разным темам, игру с географическими названиями, идиомами, уличными знаками, а также со степенями сравнения прилагательных. Игра происходит в группе от 2 до 10 человек и позволяет выучить более 1500 слов.

Моей методике уже 10 лет, и за это время она завоевала более 3000 сторонников среди учителей и учеников, которые регулярно используют одну или несколько игр в своей практике. В 2012 году я использовал свои игры на мастер-классе в рамках профессионального конкурса " Учитель года Москвы 2012 " и одержал победу в номинации "Молодой преподаватель вуза Москвы 2012", в дальнейшем идея была представлена в рамках выступлений финалистов в Крокус-сити холле.

С целью распространения идеи регулярно провожу мастер-классы на базе школ и вузов. Такие мастер-классы уже прошли в вузах Москвы (МГПИ, УНИК, ИГУМО, Академия управления МВД), Санкт-Петербурга (ФИНЭК, СПГУТД, СГИ, СПбГУ), Казани (КГЭУ), Воронеже (ВГУ), Челябинске (ЧГПУ), Муроме (МПСИ), Смоленске (СГУ), школах Москвы, Киржача, Лобни, а также в Norwich Institute of Language Education (NILE UK) в рамках стажировки победителей конкурса "Учитель года Москвы 2012" в Великобритании и для заинтересованных учителей английского языка в рамках семинара в Сербии (Зренянин, 2013). Учителя могут поучаствовать в курсе повышения квалификации и получить диплом (72 или 108 часов): http://kurs.mioo.ru/reg/courview.asp?cid=4542

Игра в учебные карты происходит по определенным правилам, которые зависят от содержания учебной колоды. Так, правила игры с неправильными глаголами отличаются от правил игры с лексикой. В качестве иллюстрации приведем пример игры со степенями сравнения прилагательных.

Каждый участник берет из учебной колоды по шесть карт. Таким образом, у игроков оказывается по шесть разных форм прилагательных. Первая карта вытягивается из колоды и кладется на стол. Следующий участник должен положить на нее карточку с той же формой другого прилагательного (например, карточка bigger кладется на smaller – оба прилагательных в сравнительной степени), либо это же прилагательное в другой форме (например, на карту bigger кладется big или biggest). Аналогично поступает следующий игрок, по очереди. В случае, если нужной карты нет, нужно вытянуть из колоды одну карту, и, если она не подходит, пропустить ход. Цель игры – избавиться от своих карт.

Победителем большинства учебных карточных игр нашей серии считается тот, у которого раньше всех закончатся карты. При этом во время игры карты не добираются, кроме того случая, если нужной карты нет. Игра обычно продолжается от 5 до 15 минут, но учитель всегда может контролировать время, объявляя победителем игрока, у которого через определенное время (например, когда звенит звонок с урока) оказывается меньше всего карт.

Конечно, учебная карточная игра не может полностью заменить грамматические упражнения. Но она как минимум заменяет зазубривание слов. Мы глубоко убеждены, что преподавание иностранного языка – это не просто научение определенным фактам грамматики или лексики, а, прежде всего, формирование личностного отношения к изучаемому материалу. Эффективность предлагаемых игровых методик объясняется высоким уровнем мотивации игроков в учебные карты, которые в дальнейшем сами предлагают «сыграть в глаголы, прилагательные или слова», начинают играть между собой. Таким образом, на практике реализуется постулат Анатоля Франса «Чтобы хорошо переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.