Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие теории и практики анализа цветового типа внешности человека




Развитие теории и практики анализа цветового типа внешности человека

 

Каждый человек обладает индивидуальным сочетанием цветов глаз, волос и кожи, которое называется цветовым типом внешности (цветовым тоном образа).

Цветовой тип внешности является важной исходной информацией в процессе разработки индивидуального стиля человека [9-14].

Цвет является чрезвычайно эмоциональным фактором, глубоко воздействующим на психику человека. Установлено, что в большинстве случаев люди сначала обращают внимание на цвет и только затем на форму предмета.

Цветовой тип внешности определяет диапазон стилевых решений, внутри которого целесообразно вести поиск индивидуального образа. От цветового типа внешности зависит выбор многих композиционных решений гардероба, прически, макияжа, в первую очередь колористическое оформление.

В связи с высокой информативностью цветового типа внешности поиск индивидуального стиля в одежде рекомендуется начинать именно с цветового анализа.

Цветовым анализом внешности называется процесс тестирования (определения) классификационных признаков, по которым тот или иной цветовой тип внешности можно отнести к определенной системе типов.

Правильно подобранные цвета индивидуальной палитры сразу гармонизируют внешность человека и дают возможность клиенту и его окружению быстро увидеть и почувствовать позитивные изменения.

Многие специалисты, имеющие опыт практической работы, отмечают, что процесс формирования индивидуального стиля цикличен: успех на каждом этапе вызывает у клиента прилив оптимизма, энергии, желания двигаться дальше.

 

 

Начало многочисленным сегодня теориям цветового анализа внешности человека и построенным на их основе системам цветовых типов положили исследования швейцарского художника и искусствоведа Иоганна Иттена. Наблюдая за своими студентами, Иттен обнаружил, что они интуитивно выбирают для своих картин краски, гармонирующие с их природным колоритом. Продолжая свои наблюдения, он пришел к выводу, что человек интуитивно знает, какие цвета лучше гармонируют с его обликом и каждый подсознательно чувствует притяжение к определенной цветовой палитре.

Одним из первых, кто на практике использовал теорию цветовых типов внешности, был голливудский стилист Макс Фактор, предложивший в 1918 году идею “цветовой гармонии” в гриме [15].

Фактор выделил определённые сочетания тонов кожи, цвета волос и глаз и разработал рекомендации по выбору соответствующих им средств декоративной косметики. Использование “цветовой гармонии” в кино позволяло достигать более зрелищных эффектов. Все голливудские звезды пользовались услугами Фактора и его гримом как на экране, так и в повседневной жизни.

В 1935 году Фактор открыл роскошный салон — “Голливудскую студию грима Макса Фактора”. Особым событием стало открытие четырёх кабинетов, по числу вариантов “цветовых гармоний” М.Фактора. Голубой кабинет “только для блондинок” открывала актриса Джин Харлоу, зелёный - для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астора; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся в немом кино Клодетт Кольбер. Для “браунеток” (от слова brown — коричневый, для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался “тёмная блондинка”) — персиковый, его открывала актриса Рошель Хадсон.

В СССР первыми стали исследовать влияние цветового типа внешности на проектирование рациональных ассортиментных серий одежды киевские ученые Мышкина и Трухан (конец 70-х годов), известна работа Л.П.Шершнёвой, посвященная анализу признаков габитуса как исходных данных проектирования одежды для индивидуальных заказчиков. [8].

С течением времени теория анализа цветовых типов внешности развивалась и в настоящее время она представлена в работах многих авторов.

Одной из самых известных, «классических» систем цветового анализа внешности является теория сезонов. Предлагающая классификацию на четыре основных цветовых типа внешности: “Весна”, “Лето”, “Осень” и “Зима”.

Одним из бестселлеров, посвященных основам теории сезонов, является вышедшая в 1981 году в Нью – Йорке книга Кэрол Джексон «Color Me Beautiful».

Эта система известна в Росии по книгам Мэри Спиллейн, руководителя фирмы «Color Me Beautiful» (русскоязычный вариант – «КМБ») [16]; экспертов Мюнхенского института прикладной цветотехники [10-12]; публикациям стилистов фирмы “Beauty For All Seasons”[17] и др.

Подход, основанный на теории сезонов, наиболее распространен в Европе и России, так как он хорошо подходит для людей с белой кожей. Американские стилисты, сталкиваясь в своей практической работе с людьми, принадлежащими к различным расам, отмечают, что в рамках «теории сезонов» клиенты с более темными цветами кожи классифицируется только как «Зимы» или «Осени». При этом не учитывается все разнообразие индивидуальных оттенков природного колорита внешности. Поэтому многие специалисты в области цветового анализа внешности предлагают собственные разработки.

Литрис Айсмен, директор авторитетного в области колористки института Pantone Color, консультант и эксперт в вопросах цветового анализа, предлагает систему Colortime (Цветовые часы) [9]. Система включает три типа: Восход (Утро), Полдень, Закат (Вечер). Палитра каждого типа ассоциируется с палитрой времени суток. В процессе определения типа Л. Айсмен считает необходимым учитывать как цветовые предпочтения клиента, так и объективные данные – цвета волос, глаз и кожи.

Одной из самых глубоких работ по систематизации цветовых типов внешности следует признать книгу Донны Фуджи «Color with Style». К сожалению, эта работа до сих пор не переведена на русский язык и не издана в России.

Донна Фуджи предлагает четыре различных системы цветовых типов в зависимости от принадлежности человека к различным этническим группам. В процессе классификации типов она в первую очередь опирается на различные оттенки волос и кожи (холодные или теплые, светлые или насыщенные) и не уделяет внимания цвету глаз. Важное значение придается степени контраста между оттенками волос и кожи.

Для людей с белой кожей предлагается система 4 сезонов («Зима», «Весна», «Лето», «Осень»), каждый из которых имеет два подтипа – низкоконтрастный и высококонтрастный. Как известно, в классической теории сезонов «Зима» и «Осень» – высококонтрастные типы, а «Лето» и «Весна» - низкоконтрастные.

Для людей с черной и темной кожей разработано 4 варианта: Mahogany (холодный, светлый), Ebony (холодный, насыщенный), Golden (теплый, светлый), Copper (теплый, насыщенный).

Для людей азиатской расы – 9 типов внешности и соответствующих им палитр, названных по аналогии с различными состояниями света. 4 из них холодные различной насыщенности – Starlight, Midnight, Moonlight, Frost; 4 типа теплые - Sunrise, Sunlight, Sunset, Twilight и Нorizon - переходный тип, который сочетает теплые и холодные оттенки.

Выделяя испанский и латиноамериканский тип внешности, Донна Фуджи предлагает для них 4 варианта цветовых типов – Rose (холодный, светлый), Onyx (холодный, насыщенный), Topaz (теплый, светлый), Bronze (теплый, насыщенный).

Специалист в области цветового анализа должен быть знаком со многими системами и пытаться применять их на практике. Это обогащает и развивает его профессиональный опыт и навыки, положительно сказывается на качестве процесса консультирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.