Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение критериев рациональности проектируемого гардероба




 

Критерии рациональности гардероба выражают те требования, на основе которых можно планировать работу по созданию нового или обновлению существующего гардероба.

Анализ информации по проблеме формирования гардероба и опыт практической работы позволяют выделить следующие факторы, влияющие на выбор критериев рациональности конкретного гардероба:

1. Стиль жизни человека

2. Географический фактор

3. Этап жизненного цикла

4. Картины жизни

5. Индивидуальные особенности внешности

6. Стилевые пристрастия

7. Степень ориентации на моду

8. Уровень качества (ценовая категория одежды)

Стиль жизни человека в маркетинге модных товаров понимают как образ жизни, характерный для частных лиц и социальных групп. Стиль жизни – это образ действия, взгляд на ценности, потребительская ориентация и вкус и т.д Стиль жизни тесно связан со статусом, принадлежностью к определенной социальной группе.

Проблема типологии стилей жизни в настоящее время остается открытой [30]. Существует типология, основанная на ценностных ориентациях личности, проявляющихся в отношении к другим людям, к вещам, использованию социально значимых ресурсов (образования, социальных связей, свободного времени и др.). На этой основе выделяются следующие стили жизни: вещизм, прагматизм, активизм, гедонизм [31].

Гедонизм, самый модный стиль жизни начала ХХI века, характеризуется Эго-ориентацией, действиями, направленными на получение удовольствий от ухода за собой, своим телом, развлечений, потребления. С позиций гедониста главной целью деятельности (будь то сделанная новая прическа, купленная одежда, машина или участие в культурно-массовых мероприятиях) должна быть не полезность, практичность, а то, что она направлена на получение удовольствия. Работа и общение подчинены этой идее.

«Вещизм», как и «гедонизм», характеризуется Эго-ориентацией. В отношении к вещам эти два стиля отличает способ бытия. Если «гедонизм» характеризуется деятельностным отношением к вещам, то «вещизм» - потребительским, главное отношение к вещам проявляется в обладании ими. Принципиально различается и характер потребления. Если для «гедониста» проблема приобретения вещи решается в форме «нравится - не нравится», то для того, чей стиль жизни определяется как «вещизм», приобретение, владение вещью служит главным удовольствием. Для гедониста источником наслаждения может служить вождение автомобиля, для «вещиста» - обладание автомобилем как дорогой вещью.

В «активизме» и «прагматизме» отношение к людям характеризуется преобладанием Альтер-ориентации, выражаемой в направленности не только на себя (признании значимости своего я), но и на других людей. Что касается отношения к миру вещей, то для «активистов» оно выражается в действии, стремлении к преобразованиям, а для «прагматиков» любое действие становится ценным в силу своей полезности, оно должно приводить к обладанию. Например, если для «активиста» главная ценность работы может содержаться в самом процессе, коммуникации, поддержании социальных контактов, то у прагматика на первое место выходит выгодность, карьера, которая увеличит возможности обладания атрибутами.

С понятием стиля жизни связаны географический фактор и концепция жизненного цикла.

Географический фактор дает представление о месте проживания, работы и развлечения людей и климате, в котором они живут. Места проживания могут различаться по плотности населения (город, пригород, сельская местность), по климату (холодный, умеренный, тропический и т. п.). Таким образом, географический фактор может оказывать огромное влияние на их стиль жизни, потребности, поведение в отношении гардероба.

Жизненный цикл человека разделяется на несколько возрастных этапов: отроческий, юный, зрелый и старческий периоды. Люди становятся старше, меняются их потребности и предпочтения. Определение стадии жизненного цикла (или развития) человека дает возможность предположить, какую одежду он предпочитает или какая одежда будет целесообразна для него.

Картиной жизни в процессе проектирования рационального гардероба будем называть конкретную ситуацию, случай, где употребляется та или иная одежда. Выделяют 3 основные группы картин жизни: торжественную, официальную и частную. Более детальная классификация картин жизни с учетом стиля жизни человека проводится внутри группы.

Каждой картине жизни соответствует определенное место и облик (образ).

Необходимо определить, как и где человек проводит свое время. Например, это может быть: дом, офис, походы в кино (дискотеку, театр), занятия спортом, отдых на природе и т. п.

Затем картины жизни объединяются в группы по назначению, в зависимости от требований, предъявляемых к одежде.

Такие ситуации, как занятия спортом, свадьбы, торжественные приемы и банкеты требуют узко специализированного подхода. Чаще всего такую одежду нельзя комбинировать с обычными вещами и надевать в других случаях. Такую одежду часто называют одеждой для особых случаев.

Существуют предметы одежды, которые хорошо сочетаются с большим количеством разнообразной одежды и могут носиться в нескольких картинах жизни. Такие предметы называют базой гардероба.

Индивидуальные особенности внешности: цветовой тип, размеры и форма тела служат исходной информацией для выбора колористического и фактурного решения гардероба, пропорций и других композиционных решений.

Психологические особенности личности в гардеробе выражаются через вкус, стилевые пристрастия, степень принятия модных решений.

Каждый человек в разные моменты своей жизни может играть разные социальные роли. И для каждой роли ему необходима одежда. В этой связи особенно интересен анализ вещей, которые были куплены, но не носились. Они говорят о тех ролях, которые человек хотел сыграть, но по каким-то причинам это ему не удалось

Проектирование гардероба зависит от экономических факторов, поэтому важно определить ценовую политику в отношении гардероба и его частей. Чем выше социальный уровень потребителя, тем больше будет чувствительность к качеству, марке.

Существуют многочисленные классификации потребителей одежды, связанные с уровнем качества и ценой.

По уровню дохода выделяют потребителей одежды с низким доходом, со средним доходом, с высоким доходом. По цене одежды выделяют премиум-сегмент (15%), среднеценовой (45%) сегмент, масс-маркет (40%).

По уровню качества типы одежды разделяются на Prestige (престижный), Better (лучший), Popular (популярный) и Budget (дешевый).

Вопрос качества и эксклюзивности каждого наряда необходимо решать отдельно. Базовые вещи служат долго, на них не рекомендуется экономить. Чем меньше служит вешь, тем меньше должны быть затраты на нее, если только это не одежда для совершенно особых случаев в жизни.

Таким образом, первый, аналитический этап проектирования гардероба включает:

Анализ всех аспектов стиля жизни клиента, влияющих на формирование гардероба;

Анализ существующего внешнего облика и разработку рекомендаций по стилю;

Определение критериев рациональности гардероба.

Анализ существующего гардероба с точки зрения выработанных критериев и разработка рекомендаций по его оптимизации или полному обновлению.

Наиболее общие критерии рациональности гардероба могут быть сформулированы следующим образом:

Соответствие стилю жизни: наличие одежды для каждой картины жизни;

Соответствие индивидуальным особенностям внешности и личности (психологическим особенностям; возрасту, статусу, профессии; размерам и форме тела, цветовому типу внешности).

Соответствие сезону и климату;

Соответствие модным тенденциям;

Минимум вещей при максимуме функциональности (вещи хорошо комбинируются и подходят для большого числа ситуаций);

Экономические критерии.

8.3 Проектирование структуры рационального гардероба

При разработке функционального, практичного гардероба особое внимание должно уделяться его рациональной организации.

Проектирование структуры гардероба – дело очень творческое и индивидуальное. Здесь могут существовать любые подходы, главное – результат, удовлетворяющий сформулированным критериям рациональности.

В общем случае весь гардероб делится на три части: базовая, стильная, акценты.

Базовый гардероб – Это минимальный, хорошо продуманный набор вещей относительно дорогих, классических, прекрасного качества, который позволяет быть одетым удобно в любой ситуации жизни. Базовый гардероб почти не учитывает моду. Вещи из него нейтральны, сравнительно редко обновляются, поэтому имеет смысл инвестировать в него серьезные финансовые средства. Затраты окупятся, так как вещи будут служить долго и создадут респектабельный имидж.

Базовый гардероб составляет каркас, фундамент гардероба. – он недостаточен для создания стильного облика, но любой недостаток в нём делает гардероб собранием бесполезных разрозненных вещей. Базовыми вещами могут быть не только брюки, туфли или пальто. Это могут быть часы, сумка, украшения.

Базовые вещи могут и должны появляться в разных сочетаниях и могут использоваться в разных ситуациях. Они не должны привлекать к себе лишнее внимание, а, напротив, легко комбинироваться с другими вещами и аксессуарами.

Когда модель Карен Мюллер говорит, что в гардеробе просто неободимо иметь: черный классический пиджак, 2-3 шелковые блузки рубашечного покроя, 2 пары брюк, 1 маленькое черное платье, она имеет в виду базовую часть своего гардероба.

Если весь гардероб составить только из базовых вещей, человек ничем не выделяется из толпы.

Иногда это необходимо, однако в большинстве случаев общения нужно обозначить свой статус, показать свое положение в обществе, принадлежность к определенной социальной группе. Для этого необходимы стильные вещи. Именно они помогают отличить хиппи от рокера или "белого воротничка" от человека богемы.

Стильная часть гардероба формируется в соответствии с тем набором картин жизни, ситуаций, мест, который характерен для стиля жизни человека. Для каждого места, где человек проводит время, необходимо составить свой комплект стильных вещей. Основной девиз: "Чуть лучше, чем у всех". В идеале, эти комплекты не должны пересекаться (в отличие от базовых вещей, которые могут и должны переходить из одной группы в другую).

Здесь уместно вложить деньги в яркость образа, его современность, такие вещи можно часто увидеть на распродажах в модных магазинах. Стильных вещей в гардеробе больше, чем базовых, их чаще меняют, следуя моде, поэтому они должны стоять на ступеньку ниже в ценовой группе.

Таким образом, главные отличия вещей из базового гардероба от вещей из стильного (дополнительного) гардероба:

1) они должны иметься в обязательном порядке

2) они все сочетаются друг с другом по цвету и стилю

3) они обязательно должны быть добротны и качественны, рассчитаны на длительную носку. При покупке “базовых” вещей нельзя экономить.

4) они сравнительно редко подлежат замене и мало подвержены влияниям

Самая знаковая часть гардероба, которая непосредственно определяет индивидуальность человека - акценты. Это авторские, единичные экземпляры или редко встречающиеся марки. Те вещи, которых ни у кого нет. Прежде всего, они должны согревать душу своего владельца. Как правило, акценты принадлежат к аксессуарам, однако могут быть акцентирующие обувь, блузка, галстук, прическа, даже машина. Акцентам, также как базовым вещам, позволяется переходить из образа в образ. Особенно значимы яркие акценты для людей творческих. Это позволяет им подчеркнуть свою креативность, способность создавать что-то новое.

Таким образом, сочетая в своем гардеробе базовые, стильные и акцентирующие вещи человек проявляет свой статус, показывает принадлежность к определенной социальной группе, не теряя своей индивидуальности. Он следует моде, но не становится ее жертвой.

Для достижения более сложной внутренней гармонии предметов одежды по стилю, форме, пропорциям и цветовой гамме кампания “Beauty for all seasons” предлагает применять принцип разбиения гардероба на отдельные капсулы.

Капсула представляет собой оптимальную группу из пяти-восьми предметов одежды, объединенных общим назначением и соответствующих друг другу по стилю и цветовой гамме.

Отличительные признаки капсулы:

Каждый предмет из капсулы должен точно соответствовать ее назначению

Все вещи, составляющие капсулу, должны хорошо сочетаться между собой по стилю, пропорциям.

Цвет, рисунок, фактура каждого предмета одежды должны сочетаться с цветом, рисунком, фактурой других изделий в капсуле.

Большинство людей ведут разнообразную жизнь и им необходимо не меньше трех капсул. Количество капсул в гардеробе может стать одним из критериев его эффективности.

Компания “Beauty for all seasons” выделяет в составе рационального гардероба деловой женщины следующие основные капсулы: капсулу профессиональной одежды (в двух вариантах: авторитетная, для руководителей и персональная, для рядовых сотрудников) а также повседневную, спортивную и вечернюю (выходную) капсулы.

Количество и назначение капсул, а также количество предметов гардероба, входящих в их состав, могут варьироваться в зависимости от стиля жизни клиента. Обычно количество капсул проектируется таким образом, чтобы каждой картине жизни клиента соответствовали одна или несколько капсул. Таким образом, для любой ситуации, характерной для стиля жизни человека должна быть подходящая одежда. Если человек проводит значительную часть времени дома, в состав его гардероба может быть добавлена капсула домашней одежды.

Комбинируя изделия в рамках отдельной капсулы, можно добиться оптимального результата, не рискуя нарушить при этом законы гармонии. Принцип капсул удобен для анализа уже имеющихся предметов гардероба, а также для планирования покупок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.