Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные стандарты и протоколы




 

Стандарты IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers, Inc.) Project 802 работают на канальном и физическом уровнях модели OSI и, в частности, определяют способы доступа к среде. Доступом к среде (сети) называют взаимодействие узла со средой передачи данных для обмена информацией с другими узлами. Управление доступом к среде – это установление последовательности, в которой узлы получают доступ к среде передачи данных.

Различают случайные и детерминированные методы доступа. Среди случайных методов наиболее известен метод множественного доступа с контролем несущей и обнаружением коллизий (МДКН/ОК – Carrier Sense Multiple Access /Collision Detection – CSMA/CD). Суть метода заключается в следующем. Для передачи данных узел должен сначала дождаться освобождения среды и только после этого приступить к передаче. В случае возникновения коллизии (одновременной передаче разными узлами) необходимо повторить передачу через случайный промежуток времени, обычно не превышающий микросекунды.

Метод обнаружения коллизий используется в стандарте Ethernet. Спецификации этого стандарта отличаются типом кабеля (коаксиальный, витая пара), топологией (шина, звезда), пропускной способностью (10, 100, 1 000 Мбит/с).

Среди детерминированных методов преобладают маркерные методы доступа. Маркер – это специальное сообщение, являющееся признаком незанятости сети. В эстафетном методе передача маркера выполняется в порядке очередности; в способе селекторного опроса (квантированной передачи) сервер опрашивает станции и передает полномочие одной из тех станций, которые готовы к передаче.

В сетях Token Ring маркер циркулирует по кольцу. Когда узлу необходимо передать сообщение, его сетевой адаптер дожидается поступления маркера, а затем формирует пакет, содержащий данные, и передает этот пакет в сеть. Пакет распространяется по ЛВС от одного сетевого адаптера к другому, пока не дойдет до компьютера-адресата, который произведет в нем изменения, подтверждающие приём. После этого пакет продолжает движение дальше по ЛВС, пока не возвратится в тот узел, который его сформировал. Узел-источник убеждается в правильности передачи пакета и возвращает в сеть маркер.

Сети FDDI (Fiber Distributed Data Interface – оптоволоконный интерфейс разделяемых данных). В этих сетях используется схема передачи маркера. Отметим, что в FDDI маркер посылается сразу же за передачей пакета в сеть, тогда как в Token Ring маркер генерируется только после возвращения к рабочей станции посланного ей сообщения. Кроме того, FDDI использует два независимых кольца с противоположной ориентацией для передачи данных (одно из них является резервным). По сравнению с Token Ring, время удержания маркера ограничено. В качестве физической среды в FDDI может использоваться только оптоволоконный кабель.

Сетевые протоколы, регулирующие порядок осуществления связи, отличаются большим разнообразием. Наибольшую популярность приобрёл протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) – это базовый стандарт стека протоколов, разработанный для глобальных сетей. Стек представляет собой набор взаимодействующих протоколов, лежащих на разных уровнях.

TCP – протокол транспортного уровня. Он определяет, как происходит передача информации (сообщения разбиваются на пакеты, каждый пакет маркируется для правильной сборки на стороне получателя, между отправителем и получателем устанавливается TCP-соединение, по одному физическому каналу могут устанавливаться множество виртуальных TCP-соединений).

IP – протокол адресного уровня. Согласно четвёртой версии протокола (TCP/IPv4) каждый компьютер, подключаемый к сети, получает уникальный IP-адрес, состоящий из четырёх байт. Например: 123.45.67.89. Левая часть определяет адрес сети (Net), а правая – адрес компьютера в этой сети (Host). Общее количество возможных адресов, исключая служебные, составляет около четырёх миллиардов.

В протоколе IP существует несколько соглашений об особой интерпретации IP-адресов. Например, адрес 127.0.0.1 зарезервирован для организации обратной связи при тестировании работы программного обеспечения узла без реальной отправки пакета по сети. Если IР-адрес сети состоит только из двоичных нулей, то считается, что принимающий узел принадлежит той же самой сети, что и узел, который отправил пакет. А если поле адреса назначения содержит 255 (байт из двоичных единиц), то пакет с таким адресом назначения должен рассылаться всем узлам, находящимся в той же сети, что и источник этого пакета. Такая рассылка называется широковещательным сообщением.

Лидирующая роль стека TCP/IP объясняется следующими его свойствами:

– это наиболее завершенный стандартный и в то же время популярный стек сетевых протоколов, имеющий многолетнюю историю;

– почти все большие сети передают основную часть своего трафика с помощью протокола TCP/IP;

– это метод получения доступа к сети Интернет;

– этот стек служит основой для создания intranet-корпоративной сети, использующей транспортные услуги сети Интернет и гипертекстовую технологию WWW, применяемую в сети Интернет;

– все современные операционные системы поддерживают стек TCP/IP;

– это гибкая технология для соединения разнородных систем как на уровне транспортных подсистем, так и на уровне прикладных сервисов;

– это устойчивая масштабируемая межплатформенная среда для приложений клиент-сервер;

– на основе стека TCP/IP работает большое количество прикладных протоколов: SMTP, FTP, HTTP и др.

В настоящее время возникает проблема нехватки адресов, которая решается внедрением новой версии протокола TCP/IPv6. В протоколе IPv6 на адрес выделяется 16 байт (128 бит). Важнейшие новшества IPv6 состоят в следующем:

– расширено адресное пространство в 296 раз;

– упрощен стандартный заголовок IP-пакета;

– изменено представление необязательных полей заголовка;

– улучшена поддержка иерархической адресации, агрегирования маршрутов и автоматического конфигурирования адресов;

– введены механизмы аутентификации и шифрования на уровне IP-пакетов;

– введены метки потоков данных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.