Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену




 

1. Теория и методика воспитания как отрасль педагогической науки, ее особенности и функции.

2. Воспитание как предмет педагогики, его основные характеристики.

3. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

4. Воспитание как общественное явление. Взаимосвязь социализации и воспитания.

5. Воспитание как педагогический процесс, его основные характеристики.

6. Теоретико-методологические основы воспитательного процесса.

7. Движущие силы и закономерности воспитания.

8. Понятие о принципах воспитания. Характеристика принципов воспитания и путей их реализации.

9. Воспитание как педагогическая система. Системно-структурный подход в воспитании.

10.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь.

11. Ребенок как цель, субъект и основной критерий воспитательного процесса.

12. Воспитатель как организатор воспитательного процесса. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя.

13. Деятельность как источник и фактор воспитания личности ребенка.

14. Личностно-деятельностный подход в воспитании.

15. Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности.

16. Общение как фактор воспитания и развития ребенка.

17. Педагогическое общение. Структура и функции педагогического общения.

18. Культура педагогического общения, ее основные компоненты.

19. Педагогическая техника учителя-воспитателя.

20. Педагогика межнационального общения в полиэтнической образовательной среде.

21. Формирование культуры межнационального общения.

22. Профессиональное мастерство учителя, пути и средства его формирования.

23. Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике.

24.Диагностические методы изучения классного коллектива.

25.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе.

26.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе.

27.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе.

28.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания.

29.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения.

30.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности.

31.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников.

32.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы.

33.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания.

34. Новые формы воспитательной работы в школе.

35. Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основы идеи КТД.

36. Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах.

37. Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД.

38. Содержание и направления воспитательной работы.

39. Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников.

40. Задачи, содержание и формы физического воспитания.

41. Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе.

42. Задачи, содержание и формы эстетического воспитания.

43. Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся.

44. Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня.

45.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации.

46.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания.

47.Современные концепции воспитания.

48. Современные технологии воспитательного процесса.

49. Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики.

50. Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя

51. «Программа развития воспитания в системе образования России». Цели, задачи Программы. Основные принципы организации воспитания.

52. Гражданское воспитание. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы». Формирование толерантности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.