Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи психологической поддержки безработных как профессиональной функции социального работника в зависимости от его специализации




 

Специализа-ция социального работника   Функции социального работника
Профкон­сультант 1. Формирование уверенности в своей способности спра- виться с трудностями поиска работы 2. Формирование установки на поиск работы 3. Формирование или активизация навыков эмоциональной и волевой саморегуляции 4. Анализ и активизация профессиональных потребностей и мотивов  
Cпециалист по проф- обучению 1. Формирование готовности к преодолению трудностей в профессиональном обучении 2. Активизация познавательных мотивов 3. Активизация психических функций, обеспечивающих по- знавательную деятельность  
Cпециалист по трудоустройству 1. Создание атмосферы благожелательности и взаимодейст- вия 2. Активное выслушивание и сочувствие  
Психолог–консультант 1. Формирование адекватной самооценки 2. Формирование установки на поведение преодоления. 3. Устранение или ослабление скрытого эмоционального неблагополучия 4. Формирование эффективных форм поведения преодоле- ния  

 

 


4.2. Профконсультирование в ситуации потери и поиска работы

4.2.1. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации потери и поиска работы

Общая схема профконсультации

Авторы книг по проблемам профориентации (А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайша, Е.А. Климов, М.Ф. Титма, Б.А. Федоришин, Н.Ф. Гейжан и др.) преимущественно описывают методику проведения профессиональной консультации школьников, но при всей специфике, которая продиктована особенностями юношеского возраста и периода оптации, можно выделить некоторые общие закономерные составляющие профконсультации взрослого. В специальной литературе, адресованной специалистам службы занятости, также представлено многообразие форм и структур профконсультации безработного.

Общая схема профконсультирования в ситуации потери и поиска работы может быть такой:

· выявление профессиональных интересов и склонностей;

· диагностика профессиональных способностей и определение профпригодности к разным видам деятельности;

· оценка мотивации профессионального самоопределения;

· согласование уровня профессиональных притязаний с возможностями и требованиями рынка;

· выявление, корректировка или формирование профессионального плана.

Профконсультационная работа может носить индивидуальный или групповой характер и проводиться непосредственно в центре занятости, на предприятиях, в учебных заведениях. Профконсультирование может осуществляться в форме беседы, диагностической процедуры, групповых встреч, а также социально- адаптационных программ. Классификация различных видов профконсультационных бесед приведена рис. 8.

 

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.