Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Ведущего специалиста




Ведущий специалист обязан:

1. Проводить консультации с целью оказания помощи клиенту в выборе конкретной профессии, опираясь на его потребности, и желания и учитывая реальную ситуацию.

2. Выявлять клиентов с отклонениями в состоянии здоровья и с ограниченной профессиональной пригодностью, содействовать им в профессиональном определении.

3. В зависимости от результатов консультирования и с учетом желания клиента направлять его:

* к инспектору по трудоустройству;

* главному специалисту-профконсультанту;

* специалисту по профобучению;

* психологу.

4. Вести документацию, фиксирующую данные, необходимые для подбора клиенту работы; составлять итоговые заключения, содержащие результаты собеседования, рекомендации; осуществлять сбор, обработку и систематизацию соответствующей информации в удобной для пользования форме.

5. Обеспечивать конфиденциальный характер использования данных консультационных бесед и обследований.

6. Анализировать для использования в профориентационной работе данные о потребностях региона и обслуживаемого района в квалифицированных специалистах, о предприятиях, их специфических особенностях (условиях труда, заработной плате, возможности повышения квалификации, профессионально-производственных факторах и т.п.), сведения об учебных заведениях региона, условиях поступления и обучения в них.

7. Формировать банк профкарт и информкарт; обучать правилам пользования ими специалистов центра, участвующих в обслуживании клиентов.

8. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

9. Принимать активное участие в работе семинаров по повышению квалификации работников служб занятости, координации профориентационной работы.

10.Совершенствовать умение пользоваться компьютерными вариантами психодиагностических методик.

 

ПРАВА

__________________(должность) имеет право:

1. Требовать:___________________________________________________

2. Привлекать:__________________________________________________

3. Участвовать: ________________________________________________

4. Использовать: _______________________________________________

5. Получать необходимые сведения: ______________________________

6. Подписывать:________________________________________________

7. Подавать заявки по формированию материально-технической базы и методическому обеспечению своей деятельности.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

_________________(должность) несет ответственность:

· за своевременное и качественное выполнение работы;

· достоверность представляемых данных;

· соблюдение профессиональных и морально-этических норм;

· качество выдаваемых рекомендаций.

 


КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Специалист должен иметь высшее психологическое образование и стаж работы не менее 2 лет или высшее образование и стаж работы не менее 5 лет с обязательным прохождением курсов повышения квалификации.

5.2. Специалист должен знать:

· директивные материалы вышестоящих органов по вопросам профориентационной работы;

· цели и задачи профориентационной работы;

· постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, методические и нормативные материалы по вопросам, относящимся к компетенции _____________(должность);

· основные научные проблемы в области профориентации и профконсультации;

· требования к психологическим, психофизиологическим и личностным особенностям человека, предъявляемые различными профессиями.

 

_____________ (должность руководителя группы) ________(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела профориентации

ОЦЗН __________________________________(подпись)

 

С должностной инструкцией

ознакомлены _________________________________(подпись)

__________________________________(подпись)

 


Оглавление

Введение...............................................................................................  
Глава 1. Методологические основы профессионального консультирования.............................................  
  1.1. Виды психологической помощи. Понятие профессионального консультирования в психологической теории и практике.................................................................................    
  1.2. Системный анализ как научный метод консультирования..........................................................................................  
  1.3. Концепция как теоретический инструментарий профконсультанта................................................................................  
  1.4. Профессиональная позиция и опыт профконсультанта............................................................................................  
  1.5. Пятишаговая модель психологического интервью как основная модель консультирования. Фокус-анализ в психологическом интервью............................................................    
  1.6. Практические задания...........................................................  
Глава 2. Профессиональное консультирование школьников..................................................................................  
  2.1. Профориентация в школе.....................................................  
  2.2. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации выбора профессии..........................................................  
  2.3. Практические задания...........................................................  
Глава 3. Профессиональное консультирование в организации.................................................................................  
  3.1. Профессиональное консультирование в службе управления персоналом......................................................................  
  3.2. Формирование персонала организации...............................  
    3.2.1. Профконсультирование в ситуации подбора кадров и найма на работу..............................................  
    3.2.2. Профконсультирование в ситуации профессиональной адаптации новых сотрудников. Помощь в освоении организационной культуры..................    
    3.2.3. Профконсультирование по вопросам кадровых перемещений.............................................................  
    3.2.4. Профконсультирование при высвобождении кадров.............................................................................  
  3.3. Профессиональное развитие персонала  
    3.3.1. Технология сопровождения профессиональной и внутриорганизационной карьеры сотрудника.......  
    3.3.2. Профконсультирование в программе подготовки кадрового резерва....................................................  
  3.4. Мотивация и оценка труда персонала.................................  
    3.4.1. Работа профконсультанта с мотивационной сферой сотрудников организации.................................  
    3.4.2. Участие профконсультанта в оценке персонала.....  
  3.5. Практические задания...........................................................  
Глава 4. Профессиональное консультирование в службе занятости населения............................................  
  4.1. Система профориентации в службе занятости населения...  
    4.1.1 Психологический портрет клиентов службы занятости..........................................................................  
    4.1.2. Технология работы профконсультанта центра занятости населения.....................................................  
    4.1.3. Профдиагностика и психологическая поддержка безработных граждан...............................................  
  4.2. Профконсультирование в ситуации потери и поиска работы........................................................................................  
    4.2.1. Методика индивидуальной профконсультации в ситуации потери и поиска работы...........................  
    4.2.2. Социально-адаптационнные программы в службе занятости населения.................................................  
  4.3. Практические задания...........................................................  
Литература...........................................................................................  
Приложения..........................................................................................  

 

Файруза Салихджановна Исмагилова

 

Основы профессионального

консультирования

 

Учебное пособие

 

Редактор Е. А. Ушакова

Компьютерная верстка И. М. Намятова

 

Печатается по постановлению редакционно-издательского

совета университета

Лицензия ЛР № 040328 от 10.04.97

 
 


Подписано в печать 08.02.99. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 14,8. Тираж 300 экз. Заказ

Издательство Уральского государственного профессионально-педагогического университета. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Типография УрО РАН. Екатеринбург, ГСП-170, ул. С. Ковалевской, 18.


* По материалам Российского учебного центра службы занятости.

* L. Usine Nouvelle. 1992. 17/ XII. N 2391. P/ 120-121.

* Интервью проведено и оформлено студенткой группы Г-403 факультета психологии УГППУ Н. Новоселовой

* Интервью проведено и оформлено студенткой группы Г-403 факультета психологии УГППУ Н Кунщиковой

* Интервью проведено студенткой группы Г-403 факультета психологии УГППУ Н. Петровской. Использованные сокращения: Пк ¾ профконсультант, К ¾ клиент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.