Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизайн в контексте современной проектной и художественной культуры




XX век по праву можно считать веком дизайна. Дитя промышленной революции, он молниеносно ворвал­ся в нашу жизнь вместе с паровыми машинами Джеймса Уатта и локомотивами Раймонда Лоуи, электроприборами Петера Беренса и Дитера Рамса, печатными машинками Марчелло Ниццоли и Эттора Соттсасса, воздухоплава­тельными аппаратами братьев Райт и Сикорского, косми­ческими фантазиями Стенли Кубрика и Вернера Панто-на. Сегодня трудно представить себе какую-либо сферу человеческой деятельности, где бы не трудился дизай­нер.

За чуть более чем столетнюю историю своего суще­ствования дизайн превратился в самостоятельный вид проектно-художественной деятельности со своим научно-исследовательским аппаратом, арсеналом проектно-худо-жественных средств. У дизайна появились свои «идолы» - классические образцы и памятники, определяющие исторические вехи его развития. Для них построены специальные музеи современного искусства и дизайна. Возникли отделы дизайна в музеях искусств. На выстав-


ке "documenta 8" 1987 года, пожалуй, самой значимой художественной выставки в мире, была впервые пред­ставлена секция дизайна. Прилив публикаций и радост­ные ретроспективы предшествовавших эпох сделали 80-е годы "ударным направлением" в истории дизайна [4, С. 173]. Все эти многочисленные выставки дизайна сфор­мировали в сознании масс представления о дизайне как равноправной части культуры.

Получившие всемирную известность такие произве­дения дизайна как мебель Ле Корбюзье, Бройера, Ма­кинтоша и Ритвельда, посуда Джозефа Хофмана, Карла Боты, Филиппа Старка воспроизводятся по сей день, становясь престижным украшением интерьеров офисов и дорогих салонов. Об истории дизайна сегодня мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры, как об одном из самых моло­дых, но стремительно развивающихся видов проектно-художественной деятельности.

Как и музыка, театр, кино и другие виды искусства дизайн все чаще становится предметом спонсирования.

По мере развития дизайна перед ним с течением времени ставились постоянно разные задачи. Они расширяются и усложняются, охватывая все большие области, нежели просто формообразование продукции. Приемы в дизайне становятся все сложнее.

Как и в других видах искусства и архитектуре историки, теоретики, критики и практики дизайна все больше посвящают себя специальным областям и отдельным проблемам этого сложного и многообразного вида современной проектно-художественной деятельности.



История дизайна

Литература к Главе 4

1. 100 дизайнеров Запада/В.Аронов и др. - М.: ВНИИТЭ, 1994.-
216 с, илл.

2. Matthias Dietz, Michael Monninger. Japanese Design. - Taschen,
1994.-176 S., III.

3. Uta Abendroth, Karin Beatle Phillips, Christian Pixis, Bernd Polster.
Das Designbuch (1 Jahrhundert. 400 Designer. 1000 Objekte).-Augsburg:
Battenberg, 1999,-432 S., III.

 

4. Dumont-Schnellkurs Design/ Thomas Hauffe.- Koln: Dumont,
1995.- 192 S., ill

5. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. - М.:
Стройиздат, 1986. - 288 с, илл.

6. Рябушин А.В..Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новей­
шей архитектуре Запада. - М.: Стройиздат, 1985. - 272 с, илл.

7. Penny Starke. Design Lexikon Grossbritanien - Koln: DuMont,
2000.-384 S., III.

8. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма/ Пер. с англ.
А.В.Рябушина, М.В.Уваровой; Под ред. А.В.Рябушина, В.Л.Хайта - М.:
Стройиздат, 1985.- 136 с, илл.

9. Penny Sparke. Design im 20. Jahrhundert. - Stuttgart: Deutsche
Verlags-Anstalt, 2001, - 272 S., III.

TO. Eva Karcher, Manuela Von Perfall. Italienisches Design. - Munchen: Wilhelm Heyne Verlag, 2000, -329 S., III.

11. Charlotte & Peter Fiell. Design des 20. Jahrhunderts. - TASCHEN,
2000. - 768 S., Ill

12. Design Heute/ Masstabe: Formgebung zwischen Industrie und
Kunst-Stuck. - Munchen: Prestel-Verlage, 1988, - 324 S.lll





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.