КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моделирование кожгалантерейных изделий
КЛАССИФИКАЦИЯ КОЖГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАЕРИАЛОВ. К физическим свойствам материалов относят их способность к поглощению и проницаемости, теплофизические, электрические оптические и акустические свойства. Многие из этих свойств определяют способность одежды и обуви защищать тело человека от воздействия окружающей среды (холода, жары, солнечных лучей, атмосферных осадков, пыли и т.д.), своевременно удалять из под одежного пространства пары и газы(пот, углекислый газ и др.), сохранять в пододежном слое необходимые для жизнедеятельности организма микроклимат, т.е. обуславливают гигиеничность одежды и обуви. Кроме того, физические свойства текстильных материалов имеют технологическое значение, т.к. их проявление при проведении операций изготовления одежды и обуви определяют параметры и качество выполнения технологических процессов (влажно-тепловой обработки, стачивания, разрезания и др.)
Кожгалантерейные изделия по основному назначению подразделяют на три группы: 1) для переноски и хранения различных предметов; 2) для предохранения кистей рук от внешних воздействий; 3) для фиксации различных предметов. Классификация кожгалантерейных изделий дана на схеме 2
Схема 2 - Классификация кожгалантерейных изделий
В зависимости от условий использования кожгалантерейные изделия подразделяют на бытовые и специальные. Бытовые изделия, выполняющие утилитарные и эстетические функции и являющиеся дополнением к одежде, используют повседневно. Специальные изделия — сумки, портфели, перчатки, рукавицы, ремни — выполняют производственные или профессиональные функции, отличаются специальными конструкциями и применяемыми материалами.
Для обеспечения однозначного определения и классификации изделия ему присваивается код Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП). Полный код ОКП имеет единое обозначение, состоящее из 10 разрядов. Структура кодового обозначения по ОКП:
ХХ+Х+Х+Х+Х+ХХХХ.
Признаки классификации в кодовом обозначении расположены в последовательности: первый и второй разряды — отраслевая принадлежность; третий - подотраслевая принадлежность (подкласс); четвертый — укрупненный ассортимент (группа); пятый — конкретизация продукции в зависимости от ее назначения (подгруппа); шестой — признак сырья (вид); седьмой, восьмой, девятый и десятый разряды — ассортимент продукции с учетом артикула по порядковому методу кодирования. Пример обозначения по ОКП продукции, имеющей код 8781210001: 87 — продукция промышленности искусственных кож и пленочных материалов, изделия кожгалантерейные и шорно-седельные из всех видов кож; 8 — изделия кожгалантерейные; 1 —портфели, папки, ранцы; 2 — портфель женский; 1 — портфель женский из кожи: 8781210001—портфель женский из кожи, арт. 14-Р. Для всесторонней характеристики кожгалантерейному изделию присваивают артикул. Артикул изделия в соответствии с прейскурантами оптовых (розничных) цен представляет собой шестизначное число (кроме артикулов ремней для часов, которые обозначают семизначным числом), дополненное через тире двумя двузначными кодовыми обозначениями надбавок к оптовой (розничной) цене за применение в изделии подкладки, фурнитуры или других дополнительных материалов, не включенных в стоимость базового изделия. Следующий двузначный код обозначает стоимость изготовления дополнительных деталей и отделок. В артикуле цифры обозначают: первая и вторая — номера таблицы цен;
третья и четвертая — кодовое обозначение материала верха; пятая и шестая (седьмая) — кодовое обозначение расхода материала верха на все изделия, кроме перчаток и ремней, код которых обозначает размер.
В кожгалантерейном производстве под проектированием понимают графическое изображение изделия и его деталей. Начальным этапом процесса является художественное проектирование, включающее в себя анализ проектного задания, выполнение эскиза изделия или эскизного проекта. Эскиз разрабатывает художник. Эскиз должен отражать художественную конструкцию изделия и функциональные требования к нему. При его разработке внимание должно быть сосредоточено на линейно-конструкторской стороне проектирования, т. е. на разработке силуэта и выявлении конструктивных элементов. Если задачей моделирования является поиск нового образа, цвета, фактуры, то в эскизе главное — цвет. Для наибольшей выразительности используют различные графические приемы. Основные положения художественного проектирования. При проектировании кожгалантерейных изделий художник должен решить следующие задачи: создать новую эстетическую форму; улучшить потребительские свойства и снизить трудовые и материальные затраты по сравнению с такими же показателями аналогичных изделий, выпускаемых промышленностью. Спецификой процесса художественного проектирования является его двойственность — композиционный поиск и образование формы. Композиционный поиск основывается на общих закономерностях целостного строения формы, гармоничности композиции целого и отдельных элементов конструкции. К созданию формы подходят с трех позиций: функциональной, определяемой утилитарными потребностями, конструктивной, отражающей рациональное использование механических и технологических свойств материала и конструкции; эстетической, требующей создания изделия красивым, отвечающим вкусам потребителей. Анализ связи формы и конструкции позволяет разделить изделия на две группы. К первой группе относят изделия с нечетко выраженной конструкцией. Большинство изделий этой группы являются нарядными. Вторую группу составляют изделия с четко выраженной конструкцией, которая выступает как эстетический элемент. В эту группу входят изделия повседневные, спортивные, дорожные.
В процессе художественного проектирования форма является основой нового изделия. Классические формы изделий становятся нормативными, а создаваемые на их базе изделия — образцовыми. Классические формы обладают наибольшей жизнеспособностью, так как в них найдено равновесие между эстетической и утилитарной функциями. Классическими являются женские сумки полужесткой конструкции, закрывающиеся клапаном или рамочным замком, сумки мягкой конструкции с драпировкой на стенках, дорожные сумки с двумя стенками и ботаном, перчатки, прямые пояса. Форма изделия, в основе которой заложена структура, исходная для всех ее последующих вариаций, называется базовой. Базовая форма лежит в основе серии изделий и складывается в результате отбора и обобщения элементов, форм, силуэтов. Модуль и стандарт при проектировании изделий. Проблема гармонизации формы изделия связана с понятиями модуля и стандарта. Все параметры сумок и других кожгалантерейных изделий должны определяться с учетом антропометрических размеров человека. Если художник или модельер оперирует унифицированными узлами с постоянными параметрами, то он активно участвует в формировании единого стиля. Поэтому в настоящее время в промышленности существует тенденция проектировать на одной основе и создавать комплекты изделий, используя модульную систему. Модуль и модульная система — это инструменты проектировщика, которые он использует при решении технических и художественных задач. Модулем может быть избран любой элемент, конструктивный узел, линейный размер детали, геометрическая форма и т. д. В отдельных случаях в качестве модуля принимается типизированный элемент. При проектировании кожгалантерейных изделий за модуль целесообразно принять размер ручки, равный 2 см, так как он является наименьшим кратным для размеров остальных 'деталей. В основе проектирования изделий лежит стандартизация, которая опирается как на художественное конструирование, так и на гармонию предметного мира. Умение пользоваться стандартом позволяет перевести его из категории «рационального» в категорию «эстетического». При разработке серии однотипных изделий можно опираться на теорию геометрического подобия. При создании серии моделей в различных по образу изделиях можно применять одинаковые узлы и детали даже одного размера.
Несмотря на то что сумки относятся к группе изделий, имеющих произвольные размеры, необходимо избегать выбора бессистемных параметров, так как это ведет к необоснованному многообразию типоразмеров изделий и деталей, к большим экономическим затратам при подготовке подобных изделий к массовому производству. Параметры промышленных изделий, в том числе и кожгалантерейных, рекомендуется устанавливать по ГОСТ 6636—69 «Нормальные линейные размеры», который ограничивает число применяемых при проектировании линейных размеров, что создает предпосылки для сокращения номенклатуры деталей и их унификации. Одновременно уменьшается номенклатура инструментов, приспособлений, технической оснастки, повышается уровень взаимозаменяемости деталей и элементов. В настоящем стандарте ряды линейных размеров даны в интервале 0,001—2000 мм. Указанный диапазон размеров является приемлемым для кожгалантерейных изделий, так как он охватывает всю совокупность параметров, в том числе и размеры, зависящие от основных. При выборе размеров сумок предпочтение отдано ряду Ra20, представляющему собой десятичный ряд геометрической прогрессии со знаменателем: Ra20 - . Размеры данного ряда приведены в табл. 1
Таблица 1 – Размеры ряда Ra20 по ГОСТ 6636 – 69 “Нормальные линейные размеры”
Окончание табл. 1
Композиция как средство художественного проектирования. Художественное проектирование предполагает построение изделий спомощью новых выразительных средств в соответствии с функциональными задачами. Видоизменяя соотношения размеров деталей, элементов формы, применяя различные силуэтные линии, орнамент, цвет, художник достигает гармонии между конструкцией, функцией и формой. Соразмерность всех частей изделия определяется композицией. Композиция, кроме того, предполагает постоянство формы, предусматривает вариантность, различные фактуры, линии, цвета, отделки. Моделирование на базе одной конструкции является типичным примером композиционного способа, когда описанными выше средствами изменяется внешний вид модели. Орнамент и украшения используются для обогащения и более полного раскрытия художественного образа изделия. Значение цвета и фактуры материала в художественном проектировании. Цвет является важным выразительным средством при создании модели изделия. При подборе цветовых сочетаний необходимо помнить, что равновесие цвета достигается с помощью закона плоскостей. Большие плоскости должны иметь спокойные цвета, а меньшие плоскости — контрастные цвета. Фактура материала выступает как один из важнейших элементов композиции. Эффектно использование в изделии разнородных фактур: легкой и тяжелой, твердой и мягкой, шершавой и гладкой. Крупная фактура уменьшает размеры поверхности, мелкая увеличивает. Поверхность со сложным рисунком следует уравновешивать: небольшой участок ярко выраженной фактуры должен располагаться на гладкой поверхности. Для кожгалантерейных изделий используются в основном искусственные кожи, которые не только имитируют внешний вид натуральных кож, но и имеют совершенно новую фактуру. Декоративное оформление изделий. Для декоративного оформления кожгалантерейных изделий широко используется орнамент. Заполнение площади орнаментом может быть сплошным или купонным. Орнамент является необходимым компонентом, частью формы изделия. В большинстве случаев для кожгалантерейных изделий применяется абстрагированный орнамент, чаще геометрический, элементарной конфигурации, так как его легче сочетать с элементами одежды. Перфорация — отверстия различной конфигурации и диаметра — применяется главным образом для оформления перчаток. Она может располагаться на отдельных деталях, всей поверхности изделия или может служить только декоративным элементом. Перфорация выполняется пробойниками или штампами. Трафаретная печать — это нанесение различных рисунков на поверхность материалов. Линейный декор - это отсечки, декоративные и ажурные строчки, накладной декор — декоративная и функциональная фурнитура, аппликации, шнуры, окантовки, кедер и другие декоративные элементы.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |