Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование кожгалантерейных изделий




КЛАССИФИКАЦИЯ КОЖГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАЕРИАЛОВ.

К физическим свойствам материалов относят их способность к поглощению и проницаемости, теплофизические, электрические оптические и акустические свойства. Многие из этих свойств определяют способность одежды и обуви защищать тело человека от воздействия окружающей среды (холода, жары, солнечных лучей, атмосферных осадков, пыли и т.д.), своевременно удалять из под одежного пространства пары и газы(пот, углекислый газ и др.), сохранять в пододежном слое необходимые для жизнедеятельности организма микроклимат, т.е. обуславливают гигиеничность одежды и обуви.

Кроме того, физические свойства текстильных материалов имеют технологическое значение, т.к. их проявление при проведении операций изготовления одежды и обуви определяют параметры и качество выполнения технологических процессов (влажно-тепловой обработки, стачивания, разрезания и др.)

 

 

Кожгалантерейные изделия по основному назначению подразделя­ют на три группы:

1) для переноски и хранения различных предметов;

2) для предохранения кистей рук от внешних воздействий;

3) для фиксации различных предметов.

Классификация кожгалантерейных изделий дана на схеме 2

 

 

Схема 2 - Классификация кожгалантерейных изделий

 

В зависимости от условий использования кожгалантерейные изде­лия подразделяют на бытовые и специальные.

Бытовые изделия, выполняющие утилитарные и эстетические функ­ции и являющиеся дополнением к одежде, используют повседневно.

Специальные изделия — сумки, портфели, перчатки, рукавицы, ремни — выполняют производственные или профессиональные функ­ции, отличаются специальными конструкциями и применяемыми ма­териалами.

Для обеспечения однозначного определения и классификации из­делия ему присваивается код Общесоюзного классификатора про­мышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП). Полный код ОКП имеет единое обозначение, состоящее из 10 разрядов.

Структура кодового обозначения по ОКП:

 

ХХ+Х+Х+Х+Х+ХХХХ.

 

Признаки классификации в кодовом обозначении расположены в последовательности: первый и второй разряды — отраслевая принад­лежность; третий - подотраслевая принадлежность (подкласс); чет­вертый — укрупненный ассортимент (группа); пятый — конкретизация продукции в зависимости от ее назначения (подгруппа); шестой — признак сырья (вид); седьмой, восьмой, девятый и десятый разря­ды — ассортимент продукции с учетом артикула по порядковому ме­тоду кодирования.

Пример обозначения по ОКП продукции, имеющей код 8781210001:

87 — продукция промышленности искусственных кож и пленочных материалов, изделия кожгалантерейные и шорно-седельные из всех видов кож;

8 — изделия кожгалантерейные;

1 —портфели, папки, ранцы;

2 — портфель женский;

1 — портфель женский из кожи:

8781210001—портфель женский из кожи, арт. 14-Р.

Для всесторонней характеристики кожгалантерейному изделию присваивают артикул.

Артикул изделия в соответствии с прейскурантами оптовых (роз­ничных) цен представляет собой шестизначное число (кроме артику­лов ремней для часов, которые обозначают семизначным числом), дополненное через тире двумя двузначными кодовыми обозначениями надбавок к оптовой (розничной) цене за применение в изделии под­кладки, фурнитуры или других дополнительных материалов, не вклю­ченных в стоимость базового изделия. Следующий двузначный код обозначает стоимость изготовления дополнительных деталей и отде­лок.

В артикуле цифры обозначают:

первая и вторая — номера таблицы цен;

третья и четвертая — кодовое обозначение материала верха;

пятая и шестая (седьмая) — кодовое обозначение расхода мате­риала верха на все изделия, кроме перчаток и ремней, код которых обозначает размер.

 

 

В кожгалантерейном производстве под проектированием понима­ют графическое изображение изделия и его деталей. Начальным эта­пом процесса является художественное проектирование, включающее в себя анализ проектного задания, выполнение эскиза изделия или эскизного проекта. Эскиз разрабатывает художник. Эскиз должен от­ражать художественную конструкцию изделия и функциональные требования к нему. При его разработке внимание должно быть сосре­доточено на линейно-конструкторской стороне проектирования, т. е. на разработке силуэта и выявлении конструктивных элементов. Если задачей моделирования является поиск нового образа, цвета, факту­ры, то в эскизе главное — цвет. Для наибольшей выразительности используют различные графические приемы.

Основные положения художественного проектирования. При про­ектировании кожгалантерейных изделий художник должен решить следующие задачи: создать новую эстетическую форму; улучшить потребительские свойства и снизить трудовые и материальные за­траты по сравнению с такими же показателями аналогичных изде­лий, выпускаемых промышленностью. Спецификой процесса худо­жественного проектирования является его двойственность — компо­зиционный поиск и образование формы. Композиционный поиск основывается на общих закономерностях целостного строения фор­мы, гармоничности композиции целого и отдельных элементов кон­струкции. К созданию формы подходят с трех позиций: функцио­нальной, определяемой утилитарными потребностями, конструктив­ной, отражающей рациональное использование механических и технологических свойств материала и конструкции; эстетической, требующей создания изделия красивым, отвечающим вкусам потре­бителей.

Анализ связи формы и конструкции позволяет разделить изделия на две группы. К первой группе относят изделия с нечетко выражен­ной конструкцией. Большинство изделий этой группы являются на­рядными. Вторую группу составляют изделия с четко выраженной конструкцией, которая выступает как эстетический элемент. В эту группу входят изделия повседневные, спортивные, дорожные.

В процессе художественного проектирования форма является ос­новой нового изделия. Классические формы изделий становятся нор­мативными, а создаваемые на их базе изделия — образцовыми. Клас­сические формы обладают наибольшей жизнеспособностью, так как в них найдено равновесие между эстетической и утилитарной функ­циями. Классическими являются женские сумки полужесткой конструкции, закрывающиеся клапаном или рамочным замком, сумки мягкой конструкции с драпировкой на стенках, дорожные сумки с двумя стенками и ботаном, перчатки, прямые пояса. Форма изделия, в основе которой заложена структура, исходная для всех ее после­дующих вариаций, называется базовой. Базовая форма лежит в основе серии изделий и складывается в результате отбора и обоб­щения элементов, форм, силуэтов.

Модуль и стандарт при проектировании изделий. Проблема гар­монизации формы изделия связана с понятиями модуля и стандар­та. Все параметры сумок и других кожгалантерейных изделий должны определяться с учетом антропометрических размеров чело­века. Если художник или модельер оперирует унифицированными узлами с постоянными параметрами, то он активно участвует в формировании единого стиля.

Поэтому в настоящее время в промышленности существует тен­денция проектировать на одной основе и создавать комплекты из­делий, используя модульную систему. Модуль и модульная система — это инструменты проектировщика, которые он использует при решении технических и художественных задач. Модулем может быть избран любой элемент, конструктивный узел, линейный размер детали, геометрическая форма и т. д. В отдельных случаях в каче­стве модуля принимается типизированный элемент.

При проектировании кожгалантерейных изделий за модуль це­лесообразно принять размер ручки, равный 2 см, так как он являет­ся наименьшим кратным для размеров остальных 'деталей.

В основе проектирования изделий лежит стандартизация, кото­рая опирается как на художественное конструирование, так и на гармонию предметного мира. Умение пользоваться стандартом по­зволяет перевести его из категории «рационального» в категорию «эстетического». При разработке серии однотипных изделий можно опираться на теорию геометрического подобия. При создании серии моделей в различных по образу изделиях можно применять одинаковые узлы и детали даже одного размера.

Несмотря на то что сумки относятся к группе изделий, имеющих произвольные размеры, необходимо избегать выбора бессистемных параметров, так как это ведет к необоснованному многообразию типоразмеров изделий и деталей, к большим экономическим затра­там при подготовке подобных изделий к массовому производству. Параметры промышленных изделий, в том числе и кожгалантерей­ных, рекомендуется устанавливать по ГОСТ 6636—69 «Нормальные линейные размеры», который ограничивает число применяемых при проектировании линейных размеров, что создает предпосылки для сокращения номенклатуры деталей и их унификации. Одновременно уменьшается номенклатура инструментов, приспособлений, техниче­ской оснастки, повышается уровень взаимозаменяемости деталей и элементов. В настоящем стандарте ряды линейных размеров даны в интервале 0,001—2000 мм. Указанный диапазон размеров является приемлемым для кожгалантерейных изделий, так как он охватывает всю совокупность параметров, в том числе и размеры, зависящие от основных. При выборе размеров сумок предпочтение отдано ряду Ra20, представляющему собой десятичный ряд геометрической прогрессии со знаменателем: Ra20 - . Размеры данного ряда приведены в табл. 1

 

Таблица 1 – Размеры ряда Ra20 по ГОСТ 6636 – 69 “Нормальные линейные размеры”

 

Ra20                    
                   

 

Окончание табл. 1

 

Ra20                    
                   

 

Композиция как средство художественного проектирования. Художественное проектирование предполагает построение изделий спомощью новых выразительных средств в соответствии с функцио­нальными задачами. Видоизменяя соотношения размеров деталей, элементов формы, применяя различные силуэтные линии, орнамент, цвет, художник достигает гармонии между конструкцией, функцией и формой.

Соразмерность всех частей изделия определяется композицией. Композиция, кроме того, предполагает постоянство формы, предус­матривает вариантность, различные фактуры, линии, цвета, отделки. Моделирование на базе одной конструкции является типичным примером композиционного способа, когда описанными выше сред­ствами изменяется внешний вид модели. Орнамент и украшения используются для обогащения и более полного раскрытия художест­венного образа изделия.

Значение цвета и фактуры материала в художественном проек­тировании. Цвет является важным выразительным средством при создании модели изделия. При подборе цветовых сочетаний необхо­димо помнить, что равновесие цвета достигается с помощью закона плоскостей. Большие плоскости должны иметь спокойные цвета, а меньшие плоскости — контрастные цвета.

Фактура материала выступает как один из важнейших элемен­тов композиции. Эффектно использование в изделии разнородных фактур: легкой и тяжелой, твердой и мягкой, шершавой и гладкой. Крупная фактура уменьшает размеры поверхности, мелкая увели­чивает. Поверхность со сложным рисунком следует уравновешивать: небольшой участок ярко выраженной фактуры должен располагать­ся на гладкой поверхности. Для кожгалантерейных изделий исполь­зуются в основном искусственные кожи, которые не только имити­руют внешний вид натуральных кож, но и имеют совершенно новую фактуру.

Декоративное оформление изделий. Для декоративного оформле­ния кожгалантерейных изделий широко используется орнамент. За­полнение площади орнаментом может быть сплошным или купон­ным. Орнамент является необходимым компонентом, частью формы изделия. В большинстве случаев для кожгалантерейных изделий применяется абстрагированный орнамент, чаще геометрический, эле­ментарной конфигурации, так как его легче сочетать с элементами одежды.

Перфорация — отверстия различной конфигурации и диаметра — применяется главным образом для оформления перчаток. Она может располагаться на отдельных деталях, всей поверхности изделия или может служить только декоративным элементом. Перфорация вы­полняется пробойниками или штампами.

Трафаретная печать — это нанесение различных рисунков на по­верхность материалов.

Линейный декор - это отсечки, декоративные и ажурные строчки, накладной декор — декоративная и функциональная фурнитура, ап­пликации, шнуры, окантовки, кедер и другие декоративные элементы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.