Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Географическое указание




Товарные знаки и знаки обслуживания

Нераскрытая информация. Коммерческая тайна. Ноу-хау.

Относительно универсальная форма и очевидная альтернатива патентованию. Способ охраны различных технических решений и возможность выбора подходящей для определенного интеллектуального продукта формы правовой охраны.

Более употребительным для обозначения нераскрытой информации являются термины «ноу-хау» (хотя в узком смысле ноу-хау это только секреты производства) или «коммерческая тайна». Специфичность данного объекта проявляется, например, в том, что в качестве нераскрытой информации могут охраняться объекты, обладающие признаками патентуемых (устройства, способы и т.п.). Поэтому можно определить ноу-хау как отдельный режим охраны (режим засекречивания), существующий наряду с авторско-правовым и патентно-правовым режимами.

В соответствии со статьей 1010 Гражданского кодекса РБ под нераскрытой информацией понимается техническая, организационная или коммерческая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау), не известная третьим лицам.

Возникновение права на защиту нераскрытой информации не обусловлено какими-либо формальными процедурами, оно лишь обусловлено определенными требованиями, которые установлены пунктом 1 статьи 140 названного кодекса, которая корреспондирует нераскрытую информацию с определением служебной и коммерческой тайны. Отметим также, что вопросы охраны коммерческой тайны урегулированы в соответствующем Положении, утвержденном постановлением СМ РБ от 6 ноября 1992 г. № 670.

- обозначения, способствующие отличию товаров и услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

В качестве товарных знаков регистрируются обозначения, которые могут быть представлены в графической форме:

v словесные,

v буквенные,

v цифровые,

v изобразительные,

v трехмерные, включая форму товара или его упаковку, другие обозначения и их комбинации.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. На товарный знак выдается свидетельство, срок действия которого составляет 10 лет и может быть продлен каждый раз не более, чем на 10 лет.

включает в себя понятия

1) наименование места происхождения товара — действительное или историческое название географического объекта (страны, населенного пункта, местности и др.), используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов (например, минеральная вода «Минск», имеющая особые свойства, обусловленные природными условиями места ее добычи);

2) указание происхождения товара — обозначение (изображения или название географического объекта), прямо пли косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара (например указание «Сделано в Беларуси», размещаемое на любых товарах отечественного производства).

Право пользования наименованием места происхождения товара предоставляется на основании его регистрации в НЦИС и удостоверяется свидетельством. Срок действия свидетельства - 10 лет с возможностью периодического продления на 10 лет, как и у товарного знака. Владелец свидетельства на наименование места происхождения товара обладает только правом пользования зарегистрированным наименованием места происхождения товара и оно предоставляется любому лицу, находящемуся в том же географическом объекте и производящему товар с теми же свойствами.

Правовая охрана осуществляется на основании его использования (указание не требует регистрации) и состоит в недопущении использования фальшивых географических указаний и введении потребителя в заблуждение относительно действительного места происхождения товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.