Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Падающие ветры




В некоторых прибрежных районах в разное время года при определенных метеорологических условиях воздух с большой скоростью срывается с вершин гор и всей своей мощью обрушивается на побережье, ломая деревья, нанося повреждения зданиям, срывая суда с якорей и швартовов...

Морской флот, 1980, №11

Общим названием «падающие ветры» объединены прибрежные ветры, наблюдающиеся в предгорных районах некоторых морей. Как и другие локальные явления природы, эти ветры в различных местностях и у разных народов называются по-разному: фен, бора, мистраль, сарма. Их объединяют такие качества, как внезапность, большая сила и характер воздействия на суда. Немало судов терпело аварии во время боры вблизи Новоземельских берегов, у берегов Гренландии, на рейдах таких крупных портов, как Триест, Марсель, Новороссийск.

Например, в январе 1963 года в Новороссийском порту во время жестокой боры два крупных сухогрузных судна: ливанское «Айлос-П» и греческое «Бендита» – были сорваны с якорей и выброшены на берег.

Скорость падающих ветров достигает у поверхности моря 40 метров в секунду, а при порывах 50 – 60. Естественно, они представляют большую опасность для прибрежного судоходства, для стоянки судов на рейде и у причалов, для работы портов.

Так, в Новороссийске в среднем 69 дней в году бывает с борой с максимумом в октябре, из них одна треть дней с ветром скоростью не менее 20 метров в секунду, а наибольшая скорость ветра при боре здесь достигает 50 метров в секунду. Продолжительность новороссийской боры составляет 1 — 3 суток, иногда она доходит до недели. Во время боры в порту практически прекращаются все работы.

Как известно, в нормальных условиях температура воздуха понижается с высотой, причем характер этого понижения зависит от широты места. Однако в отдельных районах созданный обычным градиентом давления ветер, двигаясь над большим пространством холодного плоскогорья, еще более выхолаживается и как бы проваливается ниже той отметки, на которой ему надлежит быть при нормальном профиле температуры.

Падающие ветры создают серьезные помехи мореплаванию и работе портов. В это время практически прекращаются перегрузочные работы, зачастую из-за обрыва линий электропередачи не работают некоторые предприятия.

Наиболее опасны падающие ветры для судов, стоящих на рейде, у причалов порта или входящих в гавань. Сильной волной и ветром их бьет о стенки причала, они могут быть сорваны с якорей и даже выброшены на берег. При отрицательной температуре воздуха суда начинают обледеневать, что также грозит неприятными последствиями. Так, в декабре 1970 года во время действия боры в Новороссийском порту греческий танкер «Тичи» длиной 170 метров при съемке с якоря был выброшен на отмель. В каждом отдельном случае вопрос безопасности стоянки и движения судов в порту, подверженном воздействию боры, фена или других падающих ветров, решается по-своему.

Пока все проекты защиты судов и портовых акваторий от падающих ветров ограничиваются использованием экранирующего эффекта сооружений: служебных зданий, складов – вдоль причальной линии. Эти строения создают небольшую зону затишья на расстоянии нескольких сотен метров от берега, в то время как наибольшая часть акватории и внешний рейд остаются в зоне действия ветра.

Например, строительство здания длиной 300 метров и высотой 50 метров вдоль восточного побережья Новороссийской бухты позволит создать зону ветровой тени площадью примерно 60 тысяч квадратных метров. На такой акватории бухты уже можно отстаиваться некоторым судам.

Другой, наиболее удобный и распространенный способ предохранения судов от воздействия падающих вет-ров – это использование естественной защиты рельефа местности. В некоторых местах высокие горы близко подходят к берегу и при падающих ветрах создают зоны ветровой тени. Известно, что резкое увеличение скорости ветра при боре вызывается не столько вертикальным ускорением падающего с гор воздуха, сколько опусканием уже существующей над хребтом струи штормового ветра.

Получив предупреждения об ожидаемых сильных ветрах с берега, судоводители обязаны принять меры к укрытию судов в рекомендованных естественных убежищах, а при невозможности покинуть порт предпринять меры, гарантирующие нормальные условия стоянки судна: привести в готовность главный двигатель, проверить и укрепить швартовы, установить дополнительные кранцы, в общем выполнить все мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.