КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-методическое пособие
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Крылова Е.Г., Маклакова О.М. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (без специализации и специализации «Международный маркетинг», «Ценообразование») Минск 2009 Содержание
Стр.
Введение ………………………………………………………………………… 3 Тема 1 Маркетинговая ориентация на потребителя………………………….. 4 Тема 2 Свобода и рациональность потребительского поведения……………. 6 Тема 3 Теория потребительского поведения…………………………………. 11 Тема 4 Факторы, формирующие поведение потребителей………………….. 13 Тема 5 Моделирование потребительского поведения……………………….. 19 Тема 6 Поисковое поведение потребителей…………………………………. 23 Тема 7 Предпокупочное потребительское поведение ………………………. 32 Тема 8 Послепокупочное потребительское поведение ……………………… 54 Тема 9 Поведение корпоративных потребителей……………………………. 56 Тема 10 Правовой аспект потребительского поведения…………………….. 61 Литература……………………………………………………………………… 64
Курс «Проведение потребителей» - одна из важнейших специальных учебных дисциплин, формирующих уровень профессиональной подготовки менеджеров по маркетингу в условиях рыночных отношений. Цель курса – раскрыть значимость потребителя как главного субъекта системы маркетинга и дать будущим специалистам знания, умения и навыки в области методики изучения потребительского поведения и использования полученных результатов в практике маркетинга. Изложение материала курса предполагает три аспекта: 1) теоретический (роль и возможности потребителя в условиях рынка «покупателя» и «продавца»; факторы, формирующие потребительское поведение; основные положения теории потребительского поведения);
2) методологический (моделирование потребительского поведения; методы информации о потребителе; составление выборки потребителей; измерение и анализ потребительских оценок; организация и поведение маркетинговых исследований потребителей; типология потребительского поведения); 3) практический (обобщение мирового опыта в области изучения поведения потребителей; новые подходы к ориентации на потребителя; выявление возможностей использования результатов анализа потребительского поведения в решении целого ряда маркетинговых задач: сегментирование рынка, расчет рыночной цены, оценка уровня конкурентоспособности товара, формирование спроса и т.д.; защита прав и движение потребителей). Содержание курса может быть основой для теоретико-методологического обеспечения курсовых, дипломных и научных студенческих работ, тематика которых имеет непосредственное отношение к излагаемым вопросам. Значение и актуальность курса объясняется также рядом других обстоятельств. Во- первых, теория и практика изучения потребительского поведения и активного приспособления предприятий к нему еще не получила должного развития в Республике Беларусь. Во-вторых, в новых экономических условиях потребитель и его поведение все чаще становятся главными объектами внимания как со стороны производителей, так и со стороны посредников, задача которых понять, как индивидуальный (совокупный) потребитель принимает решение о покупке, каковы основные факторы, формирующие его потребности и реакции. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с утвержденной базовой учебной программой по дисциплине «Поведение потребителей». В нем содержится 10 тем курса, включающих глоссарий основных терминов и их определений, задания к практическим занятиям, тесты, конкретные ситуации, задачи, деловые игры, задания по самостоятельной работе студентов и рекомендуемую литературу.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |