КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые слова. Содержание темы и методические указанияСодержание темы и методические указания СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И Темы для самостоятельного изучения Контрольные вопросы для самопроверки 1 Каковы составляющие макросреды функционирования организации? 2 Какие факторы учитываются при анализе непосредственного окружения организации? 3 Каковы цели изучения положения конкурентов? 4 Какова суть анализа поставщиков? 5 Каковы соотношения между понятиями: цели, структура, люди? 6 Является ли технология наиболее важной внутренней переменной? 7 Что представляет собой SWOT-анализ среды организации? 8 Каким образом должны учитываться возможности и угрозы организации, ее слабые и сильные стороны при разработке стратегии организации? 1 Системная модель внутренних переменных организации. 2 Технология как составляющая внутренней среды организации. 3 Организационная культура организации. Содержание темы: 1 Понятие организационной структуры. Типы организаций 2 Тенденции развития организационных структур на современном этапе
Методические указания В результате изучения данной темы студенты должны научиться проектировать организационную структуру организации. Структура организации – совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей. Структура аппарата управления может быть линейной, функциональной и линейно – функциональной. Линейность управления характеризуется сочетанием прямого воздействия на производство и сосредоточением в одних руках всех функций управления. Функциональное управление предусматривает дифференцированное руководство, которое осуществляется функциональными звеньями. Линейно – функциональное управление характеризуется наличием у руководителя – единоначальника функциональных отделов, выполняющих отдельные функции управления. Механистическая организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для осуществления производственных операций. Органический тип – организации придаются свойства живого организма. Дивизиональная форма – соединение организационных звеньев, обслуживающих определенный рынок и управляемых централизованно. Проектная структура – временная организация, создаваемая для решения конкретной задачи. В матричной структуре создаются проектные команды, члены которых подчиняются не только руководителю проекта (целевой программы), но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают. Корпорация как социальный тип организации представляет собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства. Противоположным корпоративному является индивидуалистский тип организации. Как правило, это объединение людей свободное, открытое и добровольное. Сети – совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. В областях высоких технологий и быстрорастущих отраслях появляются организации, получившие название эдхократических за их применимость к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знаниях и компетенции. Ключевым в этих организациях является компетентность. В современных условиях динамичного развития организации часто подвергаются реорганизации, что связано со значительными трудностями и затратами. Между тем появляются организации, которые могут адаптироваться к изменениям без перестройки. Такие организации называются многомерными. В последнее время актуальной становится так называемая виртуальная продукция. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгновенно. Виртуальный продукт (как физический, так и услуги) существует даже до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, программах компьютеров, гибких производственных линий. Для производства виртуальной продукции появляются корпорации нового типа - виртуальные организации. Весьма прогрессивными в части мотивации деятельности всех работников организации являются организации, построенные на «участии работников в управлении», называемые партисипативными. Лежащее в основе этих организаций участие работников всех уровней в управлении предполагает: участие в принятии решений; участие в установлении целей; участие в решении проблем. Различают три степени участия: выдвижение предложений, выработка альтернатив решения, выбор окончательного решения. Динамичные изменения последних лет, произошедших во внешнем окружении деловых организаций, способствовали созданию организаций предпринимательского типа.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |