Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюционный путь развития




Этап I. Становление. Создание мелкой фирмы не вызывает особых трудностей. В соответствии с интересами возможностями основателей выбирается направление деятельности: сфера и вид обслуживания, предмет субпоставки, объект имитации. Появившись, коммутанты сразу же включаются в конкурентную борьбу.

Этап П. Зрелость. Коммутанты традиционного типа, определившись в сфере обслуживания, используют свои конкурентные преимущества, находят свой стиль и ценностные ориентации, чтобы закрепиться на рынке. Обычно это исполнение индивидуальных заказов по приемлемым ценам, качественно и в срок. При этом коммутанты тра­диционного типа остаются в своих небольших размерах. Однако у некоторых фирм размеры постепенно увеличи­ваются, что ведет к потере их гибкости и устойчивости, росту издержек и потере управляемости. Это «мыши-пе­реростки». Тут требуется смена стратегии, вероятнее все­го, на патиентную.

Снижение глубины переработки – производственная по­литика крупных фирм: они концентрируют свою деятель­ность только на важнейших технологических операциях. Все остальные операции перепоручаются субпоставщикам – мел­ким коммутантам.

Во всем мире подражание является одной из самых рас­пространенных сфер деятельности легального мелкого биз­неса. Отсюда появление дженериков и клонов (копий про­грамм). Клон-мейкеры – производители легальных копий продуктов известных фирм являются одним из распрост­раненных типов действия фирм-коммутантов. Здесь не­сколько причин. В целом ряде отраслей промышленности (например, в мебельной и швейной) патентное право не в состоянии реально защитить дизайн от копирования. В других отраслях (например, в фармацевтике, электрони­ке) срок патентной защиты существенно короче жизнен­ного цикла товара. Это дает возможность вполне законно копировать лучшие разработки известных фирм, тем са­мым, участвуя в процессе их распространения (диффузии).

Мелкий коммутант-подражатель получает значительные кон­курентные преимущества по сравнению с фирмой, вывед­шей товар на рынок, поскольку имитировать дешевле, чем создавать новое самому. Издержки малы. Поэтому нет нуж­ды в выпуске громадного числа стандартных товаров, что­бы распределить между ними расходы на НИОКР и т.п. (мо­дернизация нашего вооружения, проданного Франции, Че­хии, Украине). Мелкое подражательное производство ока­зывается эффективней крупного, обеспечивая качество, при­мерно совпадающее с качеством соответствующих ориги­нальных товаров известных фирм. Коммутанты устанавли­вают существенно более низкие цены (в западной практи­ке – в 1,5-2 раза, в отечественных условиях – еще ниже).

Этап III. Спад и ликвидация. Падение спроса на услуги и товары коммутантов автоматически ведет к их ликвидации, но не банкротству. Они довольно легко переносят эти трудности и возрождаются вновь на новом сегменте рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.