Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11. Особенности поведения олигополистов на рынке




Лекция 10. Особенности формирования отраслевого равновесия и конкуренции

Лекция 9. Равновесие на рынке несовершенной конкуренции

Лекция8 Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы

Лекция 7. Издержки производства и прибыль

Лекция 5. Эластичность спроса и предложения

Лекция 4. Индивидуальный спрос и реакция потребителя на изменения факторов спроса

Лекция 3. Понятие и измерение эластичности спроса и предложении

Лекция 2. Условие рыночного равновесия и нарушения его

МОСКВА, 2014

ПО МИКРОЭКОНОМИКИ

ЛЕКЦИИ

МЫШЛЕННИК Г.В.

 

 

 

ПО МАТЕРИАЛАМ ЛЕКЦИЙ Вечканова Н.С. Микроэкономика (Институт экономики и права Ивана Кушнира ,be5.biz)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1. Введение в микроэкономику. Законы спроса и предложения

1. Микроэкономика: предмет, метод, содержание, цели и задачи ………….….. ……23

2. Закон спроса и изменение спроса ……………………………..………………… …25

3. Закон предложение и изменение предложения ………………………………….. …27

2.1.Условия рыночного равновесия …………………………………………………………30

2.2. Излишки потребителя и производителя………………………………………………..32. 2.3.Механизмы государственного воздействия на рыночное равновесие (налог, дотации, фиксированные цены)…………………………………………………………………………35

3.1. Предпочтения потребителя и полезность………………………………………………38

3.2. Законы Госсена и кардиналистская теория предельной полезности…………………40

3.3. Ординалистская (порядковая) теория полезности. и поведение потребителя……….42

3.4.Равновесие потребителя………………………………………………………………….46

4.1. Реакция потребителя на изменения дохода и цены…………………………………….47

4.2 Индивидуальный и рыночный спрос……………………………………………………..49

4.3. Практическое использование закономерностей кривой «доход-потребление» и «цена-потребление»…………………………………………………………………………………..52

5.1.Эластичность: понятие, коэффициент, виды, формы…………………………………..60

5.2. Эластичность спроса по цене, доходу и перекрестная эластичность. Измерение эластичности…………………………………………………………………………………..64

5.3. Эластичность предложения по цене. Кривая предложения……………………………68

Лекция 6. Производственная функция и технический прогресс

6.1.Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт………………..71

6.2. Технический прогрессии производственная функция…………………………………72

6.3. Равновесие производителя. Отдача от масштаба производства……………………….74

7.1. Издержки производства и их классификация……………………………………………78

7.2. Концепции прибыли………………………………………………………………………………..83

7.3. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде……………………………………………84

8.1 Совершенная конкуренция, условие равновесия конкурентной фирмы…………….…87

8.2 Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции……………………..89

9.1. Монополия: понятие, сущность, поведение на рынке, ущерб от монополии................92

9.2. Условия максимизации прибыли при монополии……………………………………….95

9.3. Ценовая дискриминация и ценовые войны……………………………………………....96

 

10. 1. Устойчивое и неустойчивое отраслевое равновесие……………………………….99

10. 2. Естественная монополия, как отрасль и способы ее регулирования……………..103

10.3.Особенности монополистической конкуренции……………………………………105

11.1. Понятие, сущность и действие на рынке олигополистов……………………………108

11.2. Особенности картелей в рыночной экономике………………………………………110

11.3. Модель дуополии Курно……………………………………………………………….112




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.