Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции о сущности религии




Добавление и удаление элементов диаграммы

Выбор макета диаграммы

Изменение диапазона источника данных

Для изменения рядов данных, подписей осей, легенды можно использовать окно Выбор источника данных.

1. В группе Диапазон вкладки Работа с диаграммами/Конструктор нажмите кнопку Выбрать данные.

2. Для добавления ряда данных в окне Выбор источника данных нажмите кнопку Добавить.

3. В окне Изменение ряда (рис. 10) очистите поле Имя ряда, а затем выделите на листе ячейку, содержащую название ряда данных; очистите поле Значение, а затем на листе выделите ячейки, содержащие значения ряда данных.

4. Для удаления ряда данных в окне Выбор источника данных выделите название этого ряда и нажмите кнопку Удалить.

Макет диаграммы определяет наличие и расположение элементов диаграммы.

1. В группе Макеты диаграмм вкладки Работа с диаграммами/Конструктор щелкните по кнопке Дополнительные параметры галереи макетов.

2. Выберите требуемый вариант

Содержание галереи макетов зависит от типа диаграммы.

Независимо от выбранного макета диаграммы можно добавлять и удалять ее отдельные элементы. Для этого используют элементы вкладки Работа с диаграммами/Макет. Добавление и удаление элементов диаграммы.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Лекции, которые я здесь отдаю в печать, были прочитаны мною с 1 декабря1848 г. по 2 марта 1849 г. в городе - не в университете - Гейдельберге попредложению тамошних студентов, но перед смешанной аудиторией. Я их выпускаю в качестве восьмого тома моего "Полного собраниясочинений", потому что закончить это издание "Сущностью христианства" - былобы бессмысленно; это совершенно не соответствовало бы тому плану и той идее,которые лежат в основе моего собрания сочинений. Соответственно этому ясделал "Сущность христианства" своим первым, то есть самым ранним,сочинением и поэтому сознательно начал собрание своих сочинений с"Разъяснений и дополнений к "Сущности христианства". Но так как "Сущностьхристианства" также должна была войти в собрание моих сочинений, то онатеперь в печати появляется как мое последнее сочинение, то есть каквыражение моей последней воли и мысли. Эта обманчивая видимость должна бытьвскрыта, христианство должно быть поставлено на то место, которое емупринадлежит в действительности. Это я делаю в этих лекциях, которыепримыкают к дополнениям первого тома; эти лекции дальше излагают, развиваюти объясняют те мысли, которые выражены очень кратко в "Сущности религии". Так как я, как известно, не христианин, то есть не принадлежу к жвачнымживотным, ибо, как говорит Лютер, "христианин пережевывает пищу, как этоделают овцы", то, хотя я и отдаю эти лекции в печать в том виде, в каком онибыли прочитаны, однако я их снабдил новыми доказательствами, разъяснениями ипримечаниями, причем по мере возможности вычеркнул все то, что казалось мнепростой жвачкой, - так, я выпустил целую лекцию, которая относилась к моим"Основам философии". Однако, я оставил первые лекции, хотя они не содержатничего такого, что не было бы напечатано в моих других сочинениях, но чтобыло выражено в них другими словами и отрывочно; я это сделал, исходя изтого предположения, что эти мои лекции могут попасть в руки к таким людям,которые не имеют остальных моих сочинений, по крайней мере философских. Что эти лекции появляются лишь теперь, это никого не должно удивить.Что может быть более своевременным теперь, чем напоминание о 1848 г.? Приэтом напоминании я, однако, должен заметить, что эти лекции былиединственным проявлением моей общественной деятельности в так называемуюреволюционную эпоху. Во всех, как политических, так и неполитических,волнениях и совещаниях этой эпохи, свидетелем которых я был, я принималучастие лишь в качестве критического зрителя или слушателя по той простойпричине, что я не могу принимать никакого деятельного участия в безуспешных,а следовательно, и бессмысленных предприятиях. Но я в самом начале этихволнений и совещаний уже предвидел или предчувствовал их исход. Известныйфранцузский литератор недавно поставил мне вопрос, почему я не принималучастия в революционном движении 1848 г.? Я ответил: Господин Тайандье! Еслиреволюция вспыхнет вновь и я приму в ней деятельное участие, тогда вы можетебыть, к ужасу вашей религиозной души, уверены, что эта революцияпобедоносная, что пришел день страшного суда над монархией и иерархией. Но,к сожалению, я не доживу до этой революции. Однако я принимаю участие ввеликой и победоносной революции, но в той революции, истинные действия ирезультаты которой обнаружатся лишь в течение веков, ибо, знайте, господинТайандье: согласно моему учению, которое не признает никаких богов, аследовательно, также и никаких чудес в области политики, согласно моемуучению, которого вы совершенно не знаете и в котором вы ничего непонимаете,-хотя вы позволяете себе судить обо мне, вместо того, чтобыизучать меня, - согласно моему учению, пространство и время суть основныеусловия всякого бытия и сущности, всякого мышления и деятельности, всякогопроцветания и успеха. Не потому, что парламенту не хватало религиозности,как комическим образом уверяли в баварском рейхсрате, - большинство егочленов были религиозные люди, а ведь господь бог также соображается сбольшинством - революция имела столь постыдный и столь безрезультатныйконец,-но потому, что у нее не было никакого чувства места и времени. Мартовская революция все еще была плодом, хотя и незаконным,христианской веры. Конституционалисты верили, что стоило только монархусказать: "Да будет свобода, да будет "справедливость!" - и тотчас настанутсправедливость и свобода. Республиканцы верили, что стоило только пожелатьреспублику, чтобы ее тем самым вызвать к жизни; верили, таким образом, всотворение республики из ничего. Первые переместили в область политикихристианскую веру в чудодейственное слово, вторые - христианскую веру вчудесные действия. Но знайте, господин Тайандье, обо мне хотя бы столько,что я абсолютно неверующий. После этого как же вы можете привести в связьмои дух с духом парламента, мою сущность с сущностью мартовской революции. Брукберг, 1 января 1851 г.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.