Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Убеждаемость и статус человека в группе




Убеждаемость

Убедить

добиться с помощью логического обоснования предлагаемого суждения согласия индивида или группы с определенной точкой зрения и такого изменения по сравнению с прежним сознания тех, кто убежден, чтобы они были готовы защищать эту точку зрения и действовать в соответствии с ней.

готовность личности принять информационное воздействие, логически обоснованное суждение.

 

При использовании двусторонней аргументации важно в начале беседы или выступления умело представить аргументы другой стороны, чтобы показать свою осведомленность и избежать ситуации «кукиш в кармане» («Говорите-говорите, все равно вы ничего не знаете и не понимаете. Мне лучше известно, что к чему, и меня вы все равно не переубедите!»). Не следует также начинать с тех аргументов, которые могут вызвать раздражение в аудитории. Их следует приберечь к концу выступления, когда аудитория уже будет вами покорена. В описании исследования К. Ховленда содержится немало других практических советов (Howland et al., 1953).

 

Целый ряд факторов влияет на убеждаемость и внушаемость человека, степень его зависимости от печатного и зримого слова.

Английская исследовательница X. Химмельвейт обнаружила в 1960-е годы, что среди детей, которые стали «рабами» кино и телевидения, больше всего тех, кто переживает особые трудности – неудовлетворительные отношения со взрослыми и особенно со сверстниками, порождающие чувство отрицания другими детьми, отвергнутости, чувство, что тебя не понимают и не желают считать своим товарищем, общее чувство социальной неуверенности. В числе этих трудностей может быть и так называемая «тревога созревания» – сложные переживания переходного возраста.

X. Химмельвейт заметила, что: «Дети, много времени посвящающие телевидению (обычно интеллигентные), тянутся к нему, так как встречают затруднения или в приобретении друзей или в своей семье. Они бегут в телевидение или готовые развлечения других типов. Тогда начинается порочный круг, когда легкий доступ телевидения усугубляет эти проблемы ребенка» (Himmelweit, 1958, с. 38). Сейчас эти функции зачастую выполняет для ребенка компьютер.

Важно и то, какое место занимает человек в группе, удовлетворяет ли его это место, соответствует ли оно его уровню притязаний и самооценке. Иначе говоря, социальный и личный статус человека в группе (под личным статусом понимается степень признания и уважения человека значимой для него группой) может повлиять на его отношение к СМК.

Интересный эксперимент был проведен Джеймсом Коулменом в школах, различавшихся по наиболее принятым в них ценностям. В одних школах важнее всего были эрудиция, академические успехи, в других – атлетическое совершенство, спортивные разряды. Оказалось, что если подросток не занимает должного места по определенной системе ценностей в значимой для него структуре взаимоотношений, то он становится чрезмерным потребителем в сфере СМК, которая спасает его от необходимости вынести себе «приговор» в форме негативной самооценки (По: Himmelweit, 1958).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.