КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смешанное звукообразованиеТипы певческих голосов. Понятие о регистрах.
Певческие голоса и их классификация. Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь. Определяющие качества певческого голоса – красота тембра и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышен в больших залах, то есть обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса. Важное качество певческого голоса – его сила. Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Голоса классифицируют по тембру и высоте. Четырьмя основными типами являются те, которые можно найти в партитурах хоровой музыки: сопрано, альт, тенор и бас. К сожалению, нередко тип голоса певца определяется не точно, что может в итоге привести не только к проблемам с вокальной техникой, но даже иногда к полной потере голоса. Вот почему так важно максимально точно и сразу определить тип голоса ученика, прежде чем приступать к серьёзным занятиям вокалом. Качество каждого типа голоса, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик – тембра, обертонов, диапазона. Так как каждый голос уникален, все эти характеристики меняются по мере того, как ученик постигает технику вокала. Они также зависят от количества практических занятий и от возраста певца. Далее приведена классификация профессиональных голосов, которая в настоящее время широко и детально разработана, хотя и она не охватывает всего того разнообразия, встречающегося в вокальной природе. В эстрадном пении такой развернутой классификации нет, но существуют свои вокальные категории, о которых будет сказано ниже.
Классификация голосов. Колоратурное сопрано – самый высокий женский голос, отличающийся преобладанием головного регистра почти во всём диапазоне и подвижностью в пассажах. Диапазон примерно от «до» первой октавы до «ми» (иногда «соль») третьей. Лирико-колоратурное сопрано – лёгкий лирический голос, сочетающий теплоту сопрано с высотой и гибкостью колоратурного сопрано. Лирическое сопрано – высокий гибкий голос, отличающийся более мягким тембром. Лирико-драматическое сопрано – голос, сочетающий силу звучания и теплоту тембра. Драматическое сопрано – голос, отличающийся драматической силой звучания и более крепким нижним регистром. Меццо-сопрано – средний женский голос между сопрано и контральто, более низкий, трагичный и сильный голос, чем сопрано. Диапазон примерно от «ля» малой октавы до «си» второй. Контральто – самый низкий женский голос. Диапазон примерно от «фа» малой октавы до «ля» второй. Наиболее характерный и выразительный регистр – грудной. Тенор – высокий мужской певческий голос. Диапазон примерно от «до» малой октавы до «до» второй. Записывать теноровую партию принято на октаву выше, т.е. исключительно в скрипичном ключе. Мужчины имеют «добавку» к своему диапазону, она называется «фальцет». Фальцет звучит не так мощно как основной голос. Фальцет – способ звукоизвлечения, позволяющий испытать свободу пения в верхней части диапазона. В отличие от головного голоса, фальцет не связывается с грудным голосом. Этот факт, а также незначительные динамические возможности фальцета, ограничивают его использование кругом специальных вокальных эффектов. Тенор-альтино – обладает звонкими высокими нотами, способен достигать «ми» второй октавы. Не особенно сильный голос, звучит прозрачно и легко. Лирический тенор – голос, отличающийся легкой подвижностью и сильным верхним регистром. Лирико-драматический тенор – по силе звука и драматизму уступает чисто драматическому тембру. Исполняет партии как лирические, так и драматические. Драматический тенор – от лирического тенора отличается большей силой и широтой звучания при меньшем диапазоне. «Крупный» голос, призванный выражать самые драматические ситуации. Характерный тенор – голос своеобразного тембра, предназначенный для исполнения партий бытового и комедийного плана. Баритон – мужской певческий голос, средний по высоте между тенором и басом. Диапазон примерно от «ля» большой октавы до «соль» первой. Лирический баритон – более мягкий и подвижный голос,близкий к драматическому тенору. Лирико-драматический баритон – обладает светлым, ярким тембром и значительной силой. Драматический баритон – более мужественный и сильный голос, близкий к басу. Бас – глубокий мужской голос, характеризуемый низким, богатым и резонансным звучанием. Диапазон примерно от «фа» большой октавы до «фа» первой. Бас Саntante (высокий, певучий) – по сравнению с низким басом этот голос характеризует наибольшая сила звучания в верхнем регистре. Центральный бас – обладает более широкими возможностями диапазона, тембр носит ярко выраженный басовый характер. Этим голосам доступны партии как высокого, так и низкого диапазона. Бас Рrofundo (низкий, глубокий) самый низкий мужской голос. Звучит сильнее в нижнем регистре. Басы-октависты – берут ряд звуков контроктавы, как правило, поют в хорах. Дискант – голос мальчиков. В ансамбле дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям. Сопрано – высокий голос девочек. Альт – низкий детский певческий голос (обычно девочек) с диапазоном от «соль» малой октавы до «ми» второй. В немецкой классификации термины «альт» и «контральто» часто используются синонимично, но только для женских голосов.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |