Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пение на иностранных языках




Правила орфоэпии.

 

1. Согласные, оканчивающие слог в середине слова, переносятся к следующему слогу и пропеваются вместе с ним:

пишется: Ты ря-би-нуш-ка рас-куд-ря-ва-я,

пропевается: Ты ря-би-ну-шка Ра-ску-дря-ва-я.

2. Согласные, оканчивающие слово, переносятся к началу следующего

слова:

пишется: Далёкий мой друг, твой радостный свет

пропевается: Да-лё-ки-ймо-йдру-ктво-йра-да-сны-йсвет.

3. Есть группа слов, при произношении которых выпадают отдельные

согласные:

солнце – сонце, поздний – позний.

4. В некоторых словах одни согласные заменяются другими согласными:

что – што, скучно – скушно, счастье – щастье, дождь – дощ, счёт – щёт.

5. Сочетание букв ТС произносится как Ц:

советский – совецкий.

6. Сочетание букв ТЬСЯ произносится как ЦЦ:

перебраться – перебрацца, утомиться – утомицца.

7. Окончания ЕГО и ОГО произносятся как ЕВО (А) и ОВО (А):

твоего – твоево, любимого – любимова.

8. Две одинаковые рядом стоящие согласные в пении произносятся обычно, как один удлинённый звук:

пишется: Как красив этот сад,

пропевается: Ка-ккра-си-фэ-то-тсат.

9. Все звонкие гласные в конце сова переходят в глухие:

сад – сат, красив – красиф, смог – смок, экипаж – экипаш, бог – бок,

Бог – Бох (единственное слово, когда Г меняется не на К, а на Х).

10. Сочетание двух согласных СН, после которого следует мягкая гласная,

произносится со смягчением:

песня – песьня, масленица – масьленница, веснянка – весьнянка.

 

Певец, который хочет исполнять разнообразный репертуар, рано или поздно сталкивается с необходимостью понимать значение и механизм произношения на иностранных языках. На начальных этапах можно обойтись занятиями с преподавателем языка или опытным преподавателем пения. Врождённая способность имитировать звуки может сильно помочь; а лучший способ познакомиться с национальным произношением – прослушивание записей местных певцов. Необходимо помнить следующее: все люди, независимо от того, какой у них родной язык, в основном обладают одним и тем же набором вокальных данных, а следовательно, способностью воспроизводить звуки на любом языке.

Певцу необходимо для правильного пения на иностранных языках учитывать особенности произношения этого языка. Он не должен бездумно переносить все «свои» особенности произношения в пение.

В правилах произношения французских, немецких, итальянских и испанских звуков, как и в других языках, есть несколько исключений, которые необходимо заучить. В то время как английский язык для тех, кому он не является родным, оказывается самым трудным в этом плане языком, так как в нём столько исключений, что, можно сказать. Они сами по себе являются правилами.

В итальянском языке необходимо тщательно произносить чистые итальянские гласные и группы гласных, а не их приближённые варианты на английском языке или неверные и искажённые варианты. В итальянском языке чистота гласных звуков является одним из основополагающих факторов правильного и чёткого пения. Одной из трудностей является большое число слов и фраз, в которых чистые гласные следуют друг за другом очень плотно и быстро, и каждому из них следует уделить внимание, даже при быстром темпе. Например, итальянское притяжательное местоимение «miei» содержит три отдельных и чётких гласных звука, ни один из которых нельзя пропустить или слишком подчеркнуть. Часто делают ошибки при воспроизведении слов «io», «tuo» и частично «lui». В каждом случае первый и второй гласный произносятся чётко и отдельно друг от друга. Опять же, певцу необходимо ознакомиться с правилами итальянского произношения, и тогда для него уже не будет неожиданной трудностью, если в дальнейшем он встретит слова «gli occhi» или нечто подобное.

Пение на французском языке требует особого внимания на носовые гласные. Пения в нос следует избегать всегда. Французские носовые гласные не нужно петь в утрированной носовой манере, если вокальная позиция уже правильно установлена. Носовой звук не должен подчёркиваться, необходимо помнить о «посылаемом вперёд» звуке. Произнесение французского on – это прекрасный способ «подать» звук и одновременно раскрыть горло. Возможно, певец почувствует, как звуки «идут через нос», но не следует подчёркивать носовую природу этих звуков.

Пение на немецком языке всегда требует концентрации на ü, а так же на разнице между твёрдыми и мягкими гласными звуками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.