Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алматы, 2011г




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИИ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД)

по дисциплине:

«Теоретические основы компьютерных систем»

для специальности: 050603 - «ВТиПО»

 

 

Автор: Полывянный Владимир Иванович - к.т.н., доцент кафедры ВТиПО.

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основе ГОСО РК по специальности «05060- ВТиПО» и типовой (рабочей)

учебной программы дисциплины «Теоретические основы компьютерных систем».

 

Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен на заседании

кафедры «Вычислительная техника и программное обеспечение»

«_____»_______2011___г., протокол №___

 

Зав. кафедрой ______д.ф.-м.н., проф. Кудайкулов А.К.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании УМК факультета «_____________________________________________________»

(название факультета)

«_____» _______2011__ г., протокол № ______

Председатель УМК __________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Предисловие

 

Цели и задачи преподавания дисциплины: - сформировать базовую основу для развития представлений в области компьютерного моделирования, алгоритмизации, создании программного обеспечения и их применения в современных информационных системах; - освоение концепции системного подхода в изучении динамических процессов с использованием формальных способов математического обоснования и описания, моделирования и идентификации; -формирование методологической основы создания и применения информационно-компьютерных технологий.

Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Теоретические основы компьютерных систем (КС)» студентам необходимы знания базовых курсов высшей математики, базового курса информатики, а так же свободное владение ПК.

 

Постреквизиты дисциплины: знания по данному курсу необходимы для развития более широких теоретических представлений о математическом описании, программно-алгоритмическом обеспечении и приобретению конкретных практических навыков по разработке математических моделей, алгоритмизации и использованию информационно-компьютерных систем в решении научно-практических задач.

 

 

Перечень смежных дисциплин: информатика, теория информации, математическое моделирование и алгоритмизация, анализ и структурирование данных.

 

 

В результате изучения курса студент должен:

 

иметь представление о концептуальных и методологических основах разработки математического и программно-алгоритмического обеспечения, а так же возможностях и перспективах развития компьютерных технологий;

 

· знать основные методологические приемы системного анализа применительно

к компьютерным технологтям;

 

· приобрести знания и навыки по математическому описанию, алгоритмизации, программно-компьютерному сопровождению исследуемых динамических процессов;

 

· развить умения и способности самостоятельно повышать уровень теоретических знаний и их практическому применению в данной предметной области.

 

 

 

Распределение рабочего времени студента
  Всего, (объем) Аудиторные занятия Внеаудиторная работа
Лекции Лабораторн. занятия Практическ. Занятия СРСП (аудиторн.) СРСП (офисн.) СРС
  _2_кредита ___ часов мин/ зан. - Мин/зан. мин/зан. мин/зан.   мин/контакт __ часов  
занятий _ занятий занятий 11,25 занятий __ контактов
 

Календарно-тематический план курса:

Недели Наименование темы Количество часов
Лекции Практич. Занят. СРСП СРС
  Теоретические основы компьютерного моделирования динамических систем. Определения и понятия.        
  Основные классы моделей. Модельные иссле- дования. Цели и задачи компьютерного моде- лирования.        
  Системный подход. Имитационное модели- рование.        
  Концептуально-методологические основы создания программно-алгоритмического обеспечения компьютерных технологий.        
  Формальное обоснование выбора математического описания. Структурная и Параметрическая идентификация.        
  Формирование общей архитектуры програм- мно-инструментального комплекса.        
  Разработка общего алгоритма системного анализа. Способы формирования структуры основных блоков.        
  Разработка основных функциональных бло- ков и массива исходных данных. Функциональный алгоритм системного анализа.        
  Формирование вида и конструкции матема- тической модели.        
  Алгоритмы формализации динамической структуры. Алгоритмы формирования и вы- бора математических моделей. Алгоритмы интегрирования и идентификации.        
  Автоматизированная (интерактивная) технология обработки экспериментальных данных с включением элементов управления.        
  Компьютерное сопровождение и мониторинг решения экологических, экономических и технологических задач. Формирование и наполнение базы данных.        
           
           
           
  Итого:        

 

График выполнения и сдачи заданий СРС:

Тема задания Содержание задания *Рекомендуемая Литература Форма Контроля Срок сдачи (неделя) Максимальный оценочный балл  
  Основопола- гающие при-нципы ком- пьютерного моделирования.   Модель. Способы моделирова- ния. Алгоритмизация. Типы алгоритмов, назначение и фун- кциональные свойства.   Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат      
  Основные методы ал-горитмиза ции. Систем- ный анализ Задачи алгоритмизации и структурирования. Моделиро- вание, оптимизация, мониторинг и прогнозирование.   Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат      
  Структуры данных. Ме- тоды обра- ботки.   Информационные структуры. Структуры данных динамиче- ских систем. Графичекая интерпретация..   Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат      
               
               
             
  Алгоритмическая структура вычис- лительных сре- дств. Определить основное функции- ональное назначение: - системы структурной интер- претации; - системы размеще- ния информации и структуры памяти; - системы контроля; - системы ввода и вывода ин- формации; - системы обслу- живания пользователей; - сис- темы общего управления вы- числительным процессом. Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат    
  Основные про- блемы алгорит- мизации.   Основные методы алгоритми- зации и структурирования.        
  Общий алгоритм системного ана- лиза. Анализ структуры общесис- Темного алгоритма. Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ]   Реферат    
  Функциональный алгоритм систем- ного анализа.     Характеристика основным блокам и их функциональному назначению. Составляющие элементы системного анализа. Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат    
  Вычислитель- ный алгоритм. Определение основных составляющих вычислительно- го алгоритма и их характерис- тики. Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат    
             
  «Программно-ин- струментальный комплекс-ПИК» Освоение основных методоло- гических принципов работы с программным комплексом. Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат    
  Постановка за- дач, формирова-ние исходных данных. Анализ результатов.   Компьютерная реализация нау- чно-практических задач. Формирование и наполнение базы данных.   Основная литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ], [ 4 ] Реферат    
                     

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.