КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения урока
План проведения урока Цель урока: объяснить ученику значение фразировки и штрихов для более выразительного исполнения и создания художественного образа данного произведения, добиться правильного понимания и выразительного исполнения произведения. ражнения ильного понимания и исполнени Ход урока:1) Упражнения на различные виды вокализации (20 мин.): упражнения на активизацию дыхания (2 мин.); упражнения на гласные звуки (2 мин.); стаккатные упражнения (2 мин.); легатные упражнения (3 мин.); артикуляционные упражнения (2 мин.); дикционные упражнения (2 мин.); упражнения на скачки и глиссандо (2 мин); интонационные упражнения (3 мин.). Отдых – 2 минуты. 2) Работа над штрихами и фразировкой произведения (17 мин.): работа над точностью и чёткостью исполнения ритмического рисунка (3 мин); разбор строения мелодии, фразы (3 мин.); работа над штрихами и фразировкой (4 мин.); определение кульминации и средств её достижения (2 мин.); работа с текстом (5 мин.). 3) Завершающее исполнение песни (7 мин.): выразительное исполнение произведения с учётом работы в классе – 2 раза. 4) Домашнее задание (1 мин.): Продолжить работу над фразами, штрихами, над ярким и выразительным исполнением произведения. Итоги урока: в ходе урока ученик получил понятие о роли ритма, штрихов, о строении мелодии и фразы и понял их значимость как средства музыкальной выразительности, при помощи которых создаётся художественный образ произведения.
5). Тема урока:«Разучивание произведения «Love» Н. Коул» Цель урока: разучить песню «Love» с текстом (начальный этап).
Ход урока: 1) Упражнения (5 мин.): активизация дыхания (1,5 мин.); стаккато быстрого темпа (1,5 мин.);
легато (1 мин.); гласные (1 мин.).
2) Разучивание произведения (10 мин.): показ произведения педагогом (3 мин.); разучивание музыкальной темы(2 мин.); работа над интонацией (1 мин.); работа с текстом (произношение, дикция) (4 мин.).
3) Завершающее исполнение песни (3 мин.): выразительное исполнение произведения с учётом работы в классе – 2 раза.
4) Домашнее задание (1 мин.): продолжить работу над песней, выучить текст 1-ого куплета наизусть.
Итоги урока: в ходе урока ученик получил представление о мелодической линии песни «Love», запомнил её мотив, разобрал текст данного произведения.
Список литературы
1. Дмитриев Л.Б. Интуиция и сознание в творчестве и вокальной педагогике [Текст]: вопросы вокальной педагогики. М., 1970. – Вып. 7. – С. 135-155. 2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики [Текст]. – М.: Музыка, 2004. – 368 с. 3. Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы [Текст]. – Л.; Медгиз, 1970. 4. Емельянов В.В. Развитие голоса [Текст]: координация и тренинг. – СПб., 2000. – 200 с.: ил. (Video). 5. Иванова Н.Н. Лучшие методики дыхания по Стрельниковой, Бутейко, цигун [Текст]. – М.: Феникс, 2005. 6. Коробка В. Вокал в популярной музыке [Текст]: метод. пособие. – М.: «ВААП-ИНФОРМ», 1989. – 44 с. 7. Малолетов Д. Техника эстрадного вокала [Текст] / Д. Малолетов // Интервью с Белобровой Е.Ю. // In / Out. – 2004. – № 4. – С. 54-56. 8. Маркуорт Л. Самоучитель по пению [Текст]: пер. с англ. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 158, [2] с. 9. Морозов В.П. Вокальный слух и голос [Текст]. М.: Музыка, 1965. 10. Морозов В.П. Искусство резонансного пения [Текст]. – М., 2002. – 45 с. 11. Пекерская Е.М. Вокальный букварь [Текст]. М., 1996. 12. Погосова В.А. Методические рекомендации по постановке голоса начинающим вокалистам [Текст] / В.А. Погосова // Музыкальная педагогика. Исполнительство: Сб. статей. Вып. VII. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 133-141. 13. Погосова В.А. Творческий контакт на уроках сольного пения
/[Текст] В.А. Погосова // Музыкальная педагогика. Исполнительство: Сб. статей. Вып. VII. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 159-168. 14. Попков Н.Н. Постановка голоса [Текст]: для вокалистов. – 2-е изд., перераб. – М.: Сопричастность, 2002. – 80 с. 15. Риггс С. Как стать звездой [Текст]: аудиошкола для вокалистов: техника пения в речевой позиции. – М.: «Guitar College», 2004. – 104 с.: ил. (+CD). 16. Романова Л. В. Школа эстрадного вокала [Текст]: учеб. пособие/ Л.В. Романова. – СПб.: «Лань», 2007. – 40 с.: ил. (+DVD). 17. Ручинская Т.И. Развитие вокальной техники [Текст]: метод. разработка. – СПб.: С-ПГУКИ, 2001. – 27 с. 18. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука [Текст]. М.: АРТ, 2006. 19. Щеглова Т.Т. К проблеме взаимосвязи стиля и артикуляции в процессе создания исполнительской интерпретации [Текст] / Т.Т. Щеглова // Музыкальная педагогика. Исполнительство: Сб. статей. Вып. VII. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 149-156. 20. Ярославцева Л.К. Зарубежные вокальные школы [Текст]. – М.: ГМПИ, 1981.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |