Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения урока




План проведения урока

Цель урока: объяснить ученику значение фразировки и штрихов для более выразительного исполнения и создания художественного образа данного произведения, добиться правильного понимания и выразительного исполнения произведения. ражнения

ильного понимания и исполнени Ход урока:1) Упражнения на различные виды вокализации (20 мин.):

упражнения на активизацию дыхания (2 мин.);

упражнения на гласные звуки (2 мин.);

стаккатные упражнения (2 мин.);

легатные упражнения (3 мин.);

артикуляционные упражнения (2 мин.);

дикционные упражнения (2 мин.);

упражнения на скачки и глиссандо (2 мин);

интонационные упражнения (3 мин.).

Отдых – 2 минуты.

2) Работа над штрихами и фразировкой произведения (17 мин.):

работа над точностью и чёткостью исполнения ритмического

рисунка (3 мин);

разбор строения мелодии, фразы (3 мин.);

работа над штрихами и фразировкой (4 мин.);

определение кульминации и средств её достижения (2 мин.);

работа с текстом (5 мин.).

3) Завершающее исполнение песни (7 мин.):

выразительное исполнение произведения с учётом работы

в классе – 2 раза.

4) Домашнее задание (1 мин.):

Продолжить работу над фразами, штрихами, над ярким и

выразительным исполнением произведения.

Итоги урока: в ходе урока ученик получил понятие о роли ритма, штрихов, о строении мелодии и фразы и понял их значимость как средства музыкальной выразительности, при помощи которых создаётся художественный образ произведения.

 

 

5). Тема урока:«Разучивание произведения «Love» Н. Коул»

Цель урока: разучить песню «Love» с текстом (начальный этап).

 

Ход урока: 1) Упражнения (5 мин.):

активизация дыхания (1,5 мин.);

стаккато быстрого темпа (1,5 мин.);

легато (1 мин.);

гласные (1 мин.).

 

2) Разучивание произведения (10 мин.):

показ произведения педагогом (3 мин.);

разучивание музыкальной темы(2 мин.);

работа над интонацией (1 мин.);

работа с текстом (произношение, дикция) (4 мин.).

 

3) Завершающее исполнение песни (3 мин.):

выразительное исполнение произведения с учётом работы

в классе – 2 раза.

 

4) Домашнее задание (1 мин.):

продолжить работу над песней, выучить текст 1-ого куплета

наизусть.

 

 

Итоги урока: в ходе урока ученик получил представление о мелодической

линии песни «Love», запомнил её мотив, разобрал текст

данного произведения.

 

 

Список литературы

 

1. Дмитриев Л.Б. Интуиция и сознание в творчестве и вокальной

педагогике [Текст]: вопросы вокальной педагогики. М., 1970. – Вып. 7. –

С. 135-155.

2. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики [Текст]. – М.: Музыка, 2004. –

368 с.

3. Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы [Текст]. – Л.;

Медгиз, 1970.

4. Емельянов В.В. Развитие голоса [Текст]: координация и тренинг. – СПб.,

2000. – 200 с.: ил. (Video).

5. Иванова Н.Н. Лучшие методики дыхания по Стрельниковой, Бутейко,

цигун [Текст]. – М.: Феникс, 2005.

6. Коробка В. Вокал в популярной музыке [Текст]: метод. пособие. – М.:

«ВААП-ИНФОРМ», 1989. – 44 с.

7. Малолетов Д. Техника эстрадного вокала [Текст] / Д. Малолетов //

Интервью с Белобровой Е.Ю. // In / Out. – 2004. – № 4. – С. 54-56.

8. Маркуорт Л. Самоучитель по пению [Текст]: пер. с англ. – М.: АСТ:

Астрель, 2007. – 158, [2] с.

9. Морозов В.П. Вокальный слух и голос [Текст]. М.: Музыка, 1965.

10. Морозов В.П. Искусство резонансного пения [Текст]. – М., 2002. – 45 с.

11. Пекерская Е.М. Вокальный букварь [Текст]. М., 1996.

12. Погосова В.А. Методические рекомендации по постановке

голоса начинающим вокалистам [Текст] / В.А. Погосова // Музыкальная

педагогика. Исполнительство: Сб. статей. Вып. VII. – М.: МГУКИ, 2002.

– С. 133-141.

13. Погосова В.А. Творческий контакт на уроках сольного пения

/[Текст] В.А. Погосова // Музыкальная педагогика. Исполнительство:

Сб. статей. Вып. VII. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 159-168.

14. Попков Н.Н. Постановка голоса [Текст]: для вокалистов. – 2-е изд.,

перераб. – М.: Сопричастность, 2002. – 80 с.

15. Риггс С. Как стать звездой [Текст]: аудиошкола для вокалистов:

техника пения в речевой позиции. – М.: «Guitar College», 2004. – 104 с.:

ил. (+CD).

16. Романова Л. В. Школа эстрадного вокала [Текст]: учеб. пособие/ Л.В.

Романова. – СПб.: «Лань», 2007. – 40 с.: ил. (+DVD).

17. Ручинская Т.И. Развитие вокальной техники [Текст]: метод. разработка. – СПб.: С-ПГУКИ, 2001. – 27 с.

18. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука [Текст]. М.: АРТ, 2006.

19. Щеглова Т.Т. К проблеме взаимосвязи стиля и артикуляции в

процессе создания исполнительской интерпретации [Текст] / Т.Т.

Щеглова // Музыкальная педагогика. Исполнительство: Сб. статей.

Вып. VII. – М.: МГУКИ, 2002. – С. 149-156.

20. Ярославцева Л.К. Зарубежные вокальные школы [Текст]. – М.: ГМПИ,

1981.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.