Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические основы формирования трезвого образа жизни школьников




Функции организатора антиалкогольной работы в школе. Антиалкогольное воспитание в школе должно осуществляться последующим взаимосвязанным направлениям: 1) методическая подготовка педагогов по формированию трезвого образа жизни; 2) формирование культуры трезвого образа жизни родителей учащихся; 3) формирование культуры трезвого образа жизни школьников; 4) устранение и нейтрализация объективных причин и условий возникновения и развития алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, пьянства и алкоголизма; 5) преодоление у школьников алкогольных предрассудков, трезвенных предубеждений, устранение фактов эпизодического и систематического пьянства; 6) формирование общешкольного антиалкогольного мнения. Со всей очевидностью из этого вытекает вывод о том, что антиалкогольное воспитание - дело всего педагогического коллектива. Организатор антиалкогольной работы - наиболее подготовленный по данной проблеме и проявляющий интерес к ней, убежденный и воинствующий сторонник трезвого образа жизни, ближайший помощник организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Он выступает в школе как главный специалист по вопросам антиалкогольного воспитания, координирует соответствующую деятельность учителей, воспитателей, актива, органов ученического самоуправления, родительской общественности, ведет методическую работу в педколлективе, учебу активистов-инструкторов по формированию трезвого образа жизни, индивидуальную работу с подверженными алкогольному влиянию учащимися. Организатор стремится к созданию в школе системы антиалкогольного воспитания учащихся, органично связанной с остальными направлениями воспитательной работы.


Проблемы алкогольных предрассудков, пьянства и трезвого образа жизни школьников

Распространенность алкогольных предрассудков и пьянства среди школьников. По результатам исследования, проведенного профессором А. Н. Якушевым, 99% школьников подвержены различным алкогольным предрассудкам. Ответы на вопрос о первом упот­реблении спиртного учащимися распределились следующим образом: до 10 лет - 10% опрошенных, 10-12лет - 11%, 13-14 лет - 20%, 15-16 лет - 38% и 17-18 лет - 21%. Вызывает тревогу тот факт, что 78% школьников оправдывают пьянство, а, например, 67% старшеклассников допускают возможность употребления ими алкоголя будучи взрослыми. 78% учащихся старших классов имеют низкий уровень сформированности трезвенных знаний, 90% школьников проявляют пассивность в утверждении трезвого образа жизни.

Причины возникновения алкогольных предрассудков и первого употребления школьниками алкогольных изделий. Можно считать установленным, что объективными причинами возникновения алкогольных предрассудков и первого употребления школьниками алкогольных изделий выступает уже само законодательство, которое разрешает государственным предприятиям производить алкогольные изделия, торгующим организациям их продавать, допускает потребление спиртного взрослыми, являющимися примером для несовершеннолетних. Нельзя забывать также об алкогольных обычаях, поддерживаемых общественным мнением, которое, опираясь на опыт прошлых поколений, указывает, когда, где, в каких случаях, с кем и сколько можно употребить человеку алкоголя. Система обычаев и обрядов любого народа - результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию в сменяющих друг друга поколениях. Субъективной причиной первого употребления школьниками алкоголя являются первичные алкогольные установки. В основе их лежат обыденные, антинаучные знания о фармакологических свойствах алкоголя. Противостоять алкогольным обычаям и алкогольным установкам могут лишь трезвенные обычаи и традиции, основанные на научных знаниях о механизме действия алкоголя на организм человека, сформированные в процессе антиалкогольного воспи­тания. Поэтому предупреждение алкогольных предрассудков и первого употребления школьниками алкогольных изделий име­ет преимущественно педагогический характер

Требования ВОЗ о проведении работы по антиалкогольному воспитанию школьников. Комитет экспертов Всемирной органи­зации здравоохранения при ООН ориентирует государства всего мира на включение «...сведений о проблемах, связанных с потреблением алкоголя, в школьные программы» (Проблемы, связанные с потреблением алкоголя. - Женева: ВОЗ; - М.: Медицина, 1982. С. 42). В постановлении «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» (1985) планировалось «...разработать и осуществить комплекс всесторонне обоснованных... воспита­тельных мер, направленных на решительное усиление антиалко­гольной борьбы и повышение ее эффективности» (Трезвость - закон нашей жизни. - М.. Политиздат, 1985. С. 2). Трезвая школа должна быть необходимым условием трезвой жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.