Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с текстом лекции




Слушание и записывание лекций является одной из решающих форм самообразования. С этой формой связана работа с литературой, составление планов, тезисов, конспектов с использованием современной техники хранения информации, подготовка к зачету, экзамену, написанию докладов, рефератов, курсовых работ. Именно активное слушание лекций создает предварительные условия для вовлечения в самостоятельные исследования.Слушание лекций – сложный вид интеллектуальной деятельности, успех которой обусловлен, во-первых, общим умением слушать, во-вторых, стремлением воспринимать материал (воспринимать осмысленно, а не механически), записывая самое нужное в тетрадь. Конспектирование лекции помогает сосредоточить внимание на главном, осмыслить услышанное, осознать план и логику изложения материала преподавателем.Рекомендации по работе над текстами лекции сводятся к конкретным советам, с первого взгляда кажущимся до примитивности простыми. 1. На обороте обложки тетради записывается фамилия, имя, отчество преподавателя, его ученая степень и ученое звание, кафедра и номер кабинета. 2. Рекомендуется завести тетрадь не менее 48 листов. 3. Начинается запись с ориентирующих и направляющих внимание данных (тема, цель, план лекции, рекомендованная литература). При этом следует обратить внимание на четкость, последовательность записей, выделение тем, вопросов, использование цифровой и буквенной нумерации (римские и арабские цифры, большие и малые буквы), красных строк, абзацев и т.п.4. Запись лекций ведется в произвольной форме. Это может быть стиль учебной программы (назывные предложения). Важнейшие мысли выделяют цветными фломастерами или применяют боковые «фонарики», выделяющие подтемы. 5. При записи лекции на листе тетради следует оставлять широкие поля, для фиксирования деталей темы или связанных с ней фактов. Нет необходимости в дословной фиксации лекции. Наиболее важные ее моменты преподаватель выделяет интонационно или прямо указывает на них.6. На первых лекциях следует поупражняться в использовании полей: фиксировать вопросы, вызывающие личный интерес, варианты ответов на них, сомнения, проблемы, спорные положения.7. Рекомендуется выработать собственную понятную систему сокращений. Даже отлично записанная лекция предполагает дальнейшую самостоятельную работу над ней (глубокое осмысление содержания, логической структуры, выводов). Особенно важно в процессе самостоятельной работы над лекцией выделить новый понятийный аппарат, уяснить его суть, при необходимости обратиться к словарям и другим источникам, устранить неточности в записях.Алгоритм работы над лекцией предполагает ответы на такие вопросы:-над какими понятиями следует поработать;-какие обобщения выявить (обобщение – это мысленное объединение предметов и явлений по их схожим и существенным признакам);-какой учебный материал и как систематизировать;-какие общие закономерности и принципы удалось выявить;-какими материалами следует дополнить текст;-как и по каким параметрам можно провести сравнительный анализ материалов лекций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.