Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Spring 1979: 29—41. 5 страница




Истоки архетипической психологии следует искать у Юнга и Корбина, а также в эраносских встречах, которые проводились в Асконе, Швейцария (Rudolf Ritsema). Основными докладчиками на этих встречах также были Юнг и Корбин. Дюран и Хиллман присоединились к этому кругу в шестидесятых годах, Миллер в семидесятых, а Гигерих в 1982 году. Воодушевление платоновскими идеями, царившими на эраносских встречах, стремление к духовности в период кризиса и упадка, взаимопомощь и сотрудничество, выходившие за рамки теоретической специализации, а также воспитательное воздействие эроса на душу — все это способствовало формированию направлений дальнейшего развития архетипической психологии.

Возникновение второй биографической линии можно отнести к периоду работы в Варбургском институте (Лондон, апрель 1969 г.) и к проведенным Лопесом-Педрасой, Хиллманом и Берри сравнительным исследованиям традиции классических (языческих, политеистических) образов в западной психике. При проведении этих исследований они нашли свидетельство возможности существования психологии в культуре образной мысли (в частности, в культуре Средиземноморья), которая позволяет психологии освободиться от раздоров, вызванных естественной наукой и вое-

точной духовностью. Третья биографическая линия относится к периоду возобновления издания (1970) бывшего юнгианского журнала «Спринг» («Spring») в качестве мыслительного органа архетипической психологии и к проведению семинаров по психологической интерпретации образов эпохи Возрождения.

Четвертая линия восходит к последующим исследованиям, которые проводились в западном полушарии. В феврале 1972 года Хиллман получил приглашение от Йельского университета прочесть лекции (Terry Lectures, посвященные Dwight Harrington), позволившие ему впервые дать полное определение архетипической психологии (1975). Затем последовало назначение Хиллмана и Берри на должность приглашенных лекторов факультета психологии в Йельском университете, где их сотрудничество с философом Эдвардом Кейси приобрело форму совместных исследований в области философии творческого воображения и феноменологии. В семидесятых годах в Сонома Стэйт, Калифорния (Gordon Таррап) и в Далласском университете (Robert Sardello) были утверждены программы подготовки аспирантов. В 1976 году Хиллман и Берри были приняты на работу в Сиракузский университет на кафедру факультета истории религий и вместе с Дэвидом Миллером продолжили исследование проблем монотеистического и политеистического мышления. В январе 1977 года архетипическая психология провела с помощью фонда братьев Рокфеллер свой первый международный семинар в Далласском университете, в работе которого участвовало около 20 исследователей, упомянутых в настоящем эссе. В дальнейшем семинары и встречи проводились в университете Нотр Дам, штат Индиана (Thomas Kapacinskas), университете имени Дюка, штат Пенсильвания, и университете Нью Мексико (Howard McConeghey). В январе 1978 года руководство Далласского университета назначило Хиллмана на должность преподавателя психологии и старшего научного сотрудника института Философских Исследований. Берри был назначен на должность приглашенного преподавателя.

В это время Лопес-Педраса стал лектором по мифологии и психологии на факультете литературы в Каракасском университете. Благодаря открытию Далласского Института Гуманитарных Наук и Культуры в 1981 году (сотрудниками которого являются

Сарделло, Томас, Мур, Берри, Хиллман и Гугенбюль-Крейг) архетипическая психология обратилась к исследованию проблем «мировой души» (anima mundi) города. «Город» становится пациентом, местом патологизации, в котором воображение души находит земную актуализацию, «требуя» от архетипической психологии исследования своих недугов.

Ни одна из европейских стран не отнеслась к этому ревизионистскому подходу с таким вниманием, как Италия. Ряд интеллектуалов и терапевтов в Риме, Флоренции, Пизе, Милане осуществили перевод (Aldo Giuliani) работ по архетипической психологии в Аналитико-психологическом обозрении, в книгах (Adelphi, Com-munita) и изданиях Итальянской Энциклопедии и изложили ее взгляды в процессе преподавания, издания и перевода (Francesco Donfrancesco, Bianca Garufi). Во Франции с аналогичной инициативой выступили группы интеллектуалов, связанных с Корбиным и Дюраном. Мишель Казенав (Michel Cazenave) и Моника Зальцман (Monique Salzmann) приступили к выпуску «Изданий Имаго».

Широкий поток современных западных идей, рассмотренных в настоящем эссе, нашел отражение в двух последних европейских событиях — Международном симпозиуме по проблемам «науки и сознания» (Cazenave, 1980), проходившем в Кордове в духе взглядов Юнга, Корбина и эраносского круга (Miller, Izutsu, Durand, Raine, Hillman) на современную физику, и выступлении Хиллмана (1982 г.), посвященного архетипической психологии как ренес-сансной психологии во Флоренции (Donfrancesco).

Приложение 1 Литература

Все ссылки на журнал Spring — An Annual of Archetypal Psychology and Jungian Thought (Ежегодник Архетипической психологии и юнгианской мысли) — даны по годам и страницам.

Ссылки на издание К. Г. Юнга «Collected Works», выпущенное издательствами Princeton University Press u Routledge and Kegan Paul (London), даны аббревиатурой CW с соответствующими параграфами и номерами тома.

Allpott, Gordon (1955). Becoming (The Terry Lectures).

New Haven: Yale University Press, 1955. Armstrong, A. H. (1981). «Some Advantages of Polytheism».

Dionysius 5 (1981): 181—188. Armstrong, Robert P. (1971). The Affecting Presence.

Urbanna: University of Illinois Press, 1971. Avens, Roberts (1980). Imagination Is Reality: Western Nirvana in

Jung, Hillman, Barfield and Cassirer. Spring Publications,

1980.

— (1982a). «Heidegger and Archetypal Psychology».

International Philosophical Quarterly 22 (1982): 183—202.

— (1982b). Imaginal Body: Para-Jungian Reflections on Soul,

Imagination and Death. Washington, D. C: University Press of

America, 1982. Bachelard, Gaston (1943). LAir et les songes. Paris: Corti,

1943. Bedford, Gary S. (1981). «Notes on Mythological Psychology».

Journal of the American Academy of Religion 49 (1981):

231—247. ♦Berry, Patricia (1973). «Onn Reduction». Spring 1973: 67—84.

— (1974). «An Approach to the Dream». Spring 1974: 58—79.

Статьи Патриции Берри были позднее опуликованы в одном томе: Echo's Subtle Body, Dallas: Spring Publications, 1982.

— (1975). «The Rape of Demeter/Persephone and Neurosis». Spring

1975: 186—198.

— (1978a). «Defense and Telos in Dreams». Spring 1978: 115—127.

— (1978b). What's the Matter with Mother? Pamphlet, London:

Guild of Pastoral Psychology, 1978.

— (1979a). «Virginities of Image». Paper: Dragonflies Conference on

Virginity in Psyche, Myth, and Community, University of Dallas, 1979.

— (1979b). «Echo's Passion». Paper: Dragonflies Conference on

Beauty in Psyche, Myth, and Community, University of Dallas, 1979.

— (1981). «The training of shadow and the shadow of training».

Journal of Analytical Psychology 26 (1981): 221—228.

— (1982). «Hamlet's Poisoned Ear». Spring 1982: 195—210.

Boer, Charles, trans. (1980). Marsilio Ficino: The Book of Life. Spring Publications, 1980.

— and Kugler, Peter (1977). «Archetypal Psychology Is Mythical

Realism.» Spring 1977: 131—152.

Bregman, Lucy (1980). «Religious Imagination: Polytheistic Psychology Confronts Calvin». Soundings 63 (1980): 36—60.

Casey, Edward S. (1974). «Toward an Archetypal Imagination». Spring 1974: 1—32.

— (1976). Imagining: A Phenomenological Study. Bloomington:

University of Indiana Press, 1976.

— (1979). «Time in the soul». Spring 1979: 144—164.

— (1982). «Getting Placed: Soul in Space». Spring 1982: 1—25. Cazenave, Michel (1980). Science et Conscience. Paris: Stock,

1980.

Christou, Evangelos (1963). The Logos of the Soul. Spring Publications, 1963.

Cook, Daniel J. (1973). Language in the Philosophy of Hegel, p. 62. The Hague: Mouton, 1973.

Corbin, Henry (1958). ^Imagination creatrice dans le Soufisme d'lbn Arabi. Paris: Flammarion, 1958 [in translation: Creative Imagination in the Sufism of Ibn Arabi. Bollingen Series, vol. 91. Princeton University Press, 1969].

— (1971—1973). En Islam iranien. 4 vols. Paris: Gallimard, 1971—

1973.

— (1977). Spiritual Body and Celestial Earth. Bollingen Series.

Princeton: Princeton University Press, 1977.

— (1979). Avicenne et le recit visionnaire. Paris: Berg International,

2d ed., 1979 [in translation: Avicenna and the Visionary Recital. Spring Publications, 1980].

Cowan, Lyn (1979). «On Masochism». Spring 1979: 42—54.

Durand, Gilbert (1960). Les Structures anthropologiques de Vimagi-naire: introduction a Varchetypologie generale. Paris: Bordas, 6th ed., 1979.

— (1975). Science de I'homme et tradition. Paris: Berg International,

1975.

— (1979). Figures mythiques et visages de I'oeuvre. Paris: Berg

Internnational, 1979. Frey-Wehrlin, С. Т., Bosnak, R. et al. (1978). «The Treatment of

Chronic Psychosis». Journal of Analytical Psychology 23

(1978): 253—257. Garufi, Bianca (1977). «Reflections on the 'reve eveille dirige'

method». Journal of Analytical Psychology 22 (1977): 207—

229. Giegerjch, Wolfganag (1977). «On the Neurosis of Psychology».

Spring 1977: 153—174.

— (1982). «Busse fur Philemon: Vertiefung in das verdorbene Gast-

Spiel der Gotter». In Eranos Jahrbuch 1951—1982 (forthcoming)-

Goldenberg, Naomi (1975). «Archetypal Theory after Jung». Spring 1975: 199—220.

— (1979). Changing of the Gods: Feminism and the End of Tradi-

tional Religion. Boston: Beacon, 1979.

Grinnell, Robert (1973). Alchemy in a Modem Woman. Spring Publications, 1973.

Guggenbtihl-Craig, Adolf (1970). «Must Analysis Fail through Its Destructive Aspect?» Spring 1970: 133—145.

— (1971). Macht als Gefahr beim Heifer. Basel: Karger, 1971 [in

translation: Power in the Helping Professions. Spring Publications, 1971].

— (1972). «Analytical Rigidity and Ritual». Spring 1972: 34—42.'

— (1977). MarriageDead or Alive. Spring Publications, 1977.

— (1979). «The Archetype of the Invalid and the Limits of Healing».

Hartman, Gary V. (1980). «Psychotherapy: An Attempt at Definition». Spring 1980: 90—100.

Hawkins, Ernest (1979). «On Migraint — From Dionysos to Freud». Dragonflies: Studies in Imaginal Psychology 1 (1979): 46—69.

Hillman, James (1960). Emotion: A comprehensive phenomenology of theories and their meanings for therapy. London: Routledge & Kegan Paul, 1960.

— (1964). Suicide and the Soul. New York: Harper & Row, 1964

[reprinted: Spring Publications, 1976].

— (1967a). Insearch: Psychology and Religion. London: Hodder and

Stoughton, 1967 [reprinted: Spring Publications, 1979].

— (1967b). «Senex and Puer». In Puer Papers, pp. 3—53. Spring

Publications, 1979.

— (1970a). «On Senex Consciousness». Spring 1970: 146—165.

— (1970b). «Why Archetypal' Psychology?» Spring 1970: 212—219.

— (1971). «The Feeling Function». In Lectures on Jung's Typology

(with M.-L. von Franz), pp. 74—150. Spring Publications, 1971.

— (1972a). «An Essay on Pan». In Pan and the Nightmare (with

W. H. Roscher). pp. i-lxiii. Spring Publications, 1972.

— (1972b). «Failure and Analysis». Journal of Analytical Psycholo-

gy 17 (1972): 1—6.

— (1972o). The Myth of Analysis. Evanston: Northwestern

University Press, 1972.

— (1973a). «Plotino. Ficino e Vico precursori della psicologia degli

archetipi». Rivista di Psicologia Analitica 4 (1973): 322—340.

— (1973b). «The Great Mother, Her Son, Her Hero, and the Puer». In

Fathers and Mothers: Five Papers on the Archetypal Background of Family Psychology, edited by Patricia Berry, pp. 75— 127. Spring Publications, 1973.

— (1973c). «Anima». Spring 1973: 97—132.

— (1974a). «On the Necessity of Abnormal Psychology». In Eranos

Jahrbuch 1943—1974, pp. 91—135. Leiden: E. J. Brill, 1977.

— (1974b). «Anima' (II)». Spring 1974: 113—146.

— (1975a). Re-Visioning Psychology. New York: Harper & Row,

1975.

— (1975b). Loose Ends: Primary Papers in Archetypal Psycho-

logy. Spring Publications, 1975.

— (1975c). «The Fiction of Case History». In Religion as Story, edi-

ted by J. B. Wiggins, pp. 123—173. New York: Harper & Row, 1975.

— (1975d). «The 'Negative' Senex and a Renaissance Solution».

Spring 1975: 77—109.

— (1976). «Peaks and Vales: The Soul/Spirit Distinction as Basis for

the Differences between Psychotherapy and Spiritual Discipline». In On the Way to Self-Knowledge, edited by J. Needle-man and D. Lewis, pp. 114—147. New York: Knopf, 1976 [reprinted: in Puer Papers, pp. 54—74. Spring Publications, 1979].

— (1977a). «The Pandaemonium of Images: C. G. Jung's Contribu-

tion to Know Thyself». New Lugano Review 3 (1977): 35—45.

— (1977b). «An Inquiry into Image». Spring 1977: 62—88.

— (1977c). «Psychotherapy's Inferiority Complex». In Eranos Jahr-

buch 1946—1977, pp. 121—174. Frankfurt a/M: Insel Verlag, 1981.

— (1978). «Further Notes on Images». Spring 1978: 152—182.

— (1979a). The Dream and the Underworld. New York: Harper &

Row, 1979.

— (1979b). «Image-Sense». Spring 1979: 130 — 143.

— (1979c). «The Thought of the Heart». In Eranos Jahrbuch 1948—

1979. pp. 133—182. Frankfurt a/M: Insel Verlag, 1981.

— (1981a). «Silver and the White Earth (Part Two)». Spring 1981:

21—66.

— (1981b). «Alchemical Blue and the Unio Mentalis». Sulfur 1

(1981): 33—50.

— (1982). «Anima Mundi: The Return of the Soul to the World».

Spring 1982: 71—93.

— and Berry, Patricia (1977). «Archetypal Therapy». Paper: First

International Seminar of Archetypal Psychology, University of Dallas, Irving, Texas, 1977.

Hough, Graham (1973). «Poetry and the Anima». Spring 1973: 85— 96.

Hull, R. F. С (1971). «Bibliographical Notes on Active Imagination in the Works of С G. Jung». Spring 1971: 115—120.

Hulme, Т. Е. (1924). Speculations. London: Routledge, 1924.

Humbert, Elie (1971). «Active Imagination: Theory and Practice». Spring 1971: 101—114.

James, William (1909). A Pluralistic Universe. London, 1909.

Jung, С G. The Collected Works (CW). Translated by R. F. С Hull. Bollingen Series XX, vols. 1—20, paragraph nos. Princeton: Princeton University Press, 1953 ff.

Jung, Emma (1957). Animus and Anima. Spring Publications, 1957.

Kelly, George (1955). The Psychology of Personal Constructs. 2 vols. New York: Norton, 1955.

Kugelmann, Robert. The Windows of Soul: Psychological Physiology of the Human Eye and Primary Glaucoma. Lewisburg, Pennsylvania: Bucknell Press, forthcoming.

Kugler, Paul K. (1978). «Image and Sound». Spring 1978: 136—151.

— (1979a). «The Phonetic Imagination». Spring 1979: 118—129.

— (1979b). The Alchemy of Discourse: An Archetypal Approach to

Language. Dissertation, С G, Jung Institute, Zurich, 1979

[Lewisburg, Pennsylvania: Bucknell University Press, 1982]. Leveranz, John (1979). «The Sacred Disease». Dragon/lies: Studies

in Imaginal Psychology 1 (1979): 18—38. Lockhart, Russell A. (1977). «Cancer in Myth and Disease». Spring

1977: 1—26.

— (1978). «Words as Eggs». Dragonflies: Studies in Imaginal Psy-

chology 1 (1978): 3—32.

— (1980). «Psyche in Hiding». Quadrant 13 (1980): 76—105. Lopez-Pedraza, Rafael (1977). Hermes and His Children. Spring

Publications, 1977.

— (1982). «Moon Madness — Titanic Love: A Meeting of Pathology

and Poetry». In Images of the Untouched, edited by J. Stroud and G. Thomas, pp. 11—26. Spring Publications 1982.

McConeghey, Howard (1981). «Art Edication and Archetypal Psychology». Spring 1981: 127—135.

Micklem, Niel (1979). «The Intolerable Image: The Mythic Background of Psychosis». Spring 1979: 1—18.

Miller, David L. (1972). «Polytheism and Archetypal Theology». Journal of the American Academy of Religion 40 (1972): 513—527.

— (1974). The New Polytheism. New York: Harper & Row, 1974

[reissued: with appendix «Psychology: Monotheistic or Polytheistic» (J. Hillman). Spring Publications, 1981].

— (1976a). «Fairy Tale or Myth». Spring 1976: 157—164.

— (1976b). «Mythopoesis, Psychopoesis, Theopoesis: The Poetries of

Meaning». Panarion Conference tape, 1976.

— (1977). «Imaginings No End». In Eranos Jahrbuch 1946—1977,

pp. 451—500. Leiden: E. J. Brill, 1981.

— (1981a). Christs: Meditations on Archetypal Images in Christian

Theology. New York: The Seabury Press, 1981.

— (1981b). «The Two Sandals of Christ: Descent into History and

into Hell». In Eranos Jahrbuch 1950—1981, pp. 147—221. Frankfurt a/M: Insel Verlag, 1982. Moore, Tom (1978). «Musical Therapy». Spring 1978: 128—135.

— (1979a). «Artemis and the Puer». In Puer Papers, pp. 169—204.

Spring Publications, 1979.

— (1979b). «Images in Asthma: Notes for a Study of Disease».

Dragonflies: Studies in Imaginal Psychology 1 (1979): 3—14.

— (1980). «James Hillman: Psychology with Soul». Religious Stu-

dies Review 6 (1980): 278—284.

— (1982). The Planets Within. Lewisburg, Pennsylvania: Bucknell

University Press, 1982. Newman, K. D. (1980). «Counter-Transference and Consciousness».

Spring 1980: 117—127. Ogilvy. James (1977). Many-Dimensional Man: Decentralizing Self,

Society and the Sacred. New York: Oxford University Press,

1977. Ritsema, Rudolf (1976). «On the Syntax of the Imaginal». Spring

1976: 191—194. Romanyshyn, Robert (1977). «Remarks on the Metaphorical Basis of

Psychological Life». Paper: First International Seminar on

Archetypal Psychology, University of Dallas, 1977.

— (1978 — 1979). «Psychological Language and the Voice of

Things» (I and II). Dragonflies: Studies in Imaginal Psychology 1 (1978, 1979): 74—90, 73—79.

Sardello, Robert J. (1978a). «Ensouling Language». Dragonflies: Studies in Imaginal Psychology 1 (1978): 1—2.

— (1978b). «An Empirical — Phenomenological Study of Fantasy».

Psychocultural Review 2 (1978).

— (1979a). «Imagination and the Transformation of the Perceptual

World». Paper: Third American Conference on Fantasy and the Imaging Process, New York, 1979.

— (1979b). Educating with Soul. Pamphlet, Center for Civic Leader-

ship, University of Dallas, 1979.

— (1980a). «The Mythos of Medicine». In Medicine and Literature,

edited by K. Rabuzzi. Austin: University of Texas Press, forthcoming.

— (1980b). «Beauty and Violence: The Play of Imagination in the

World». Dragonflies: Studies in Imaginal Psychology 2 (1980): 91—104.

— et al. (1978). Dragonflies: Studies in Imaginal Psychology 1

(1978). Scott, Charles E. (1980). «On Hillman and Calvin». Soundings 63

(1980): 61—73. Severson, Randolph (1978). «Titans Under Glass: A Recipe for the

Recovery of Psychological Jargon». Dragonflies: Studies in

Imaginal Psychology 1 (1978): 64—73.

— (1979). «Puer's Wounded Wing: Reflections on the Psychology of

Skin Disease». In Puer Papers, pp. 129—151. Spring Publications, 1979.

Simmer, Stephen (1981). «The Acadimy of the Dead: On Boredom, Writer's Block, Footnotes and Deadlines». Spring 1981: 89— 106.

Sipiora, Michael P. (1981). «A Soul's Journey: Camus, Tuberculosis, and Aphrodite». Spring 1981: 163—176.

Stein, Murray (1973). «Hephaistos: A Pattern of Introversion». Spring 1973: 35—51.

— (1977). «Hera: Bound and Unbound». Spring 1977: 105—119. Stein, Robert (1974). Incest and Human Love. Baltimore: Penguin

Books, 1974.

Vico, Giambattista. Scienza Nuova. Napoli, 1744 [in translation: The New Science. Ithaca: Cornell University Press, 1968].

Vitale, Augusto (1973). «Saturn: The Transformation of the Father». In Fathers and Mothers: Five Papers on the Archetypal Background of Family Psychology, edited by Patricia Berry, pp. 5— 39. Spring Publications, 1973.

de Voogd, Stephanie (1977). «C. G. Jung: Psychologist of the Future, 'Philosopher' of the Past». Spring 1977: 175—182.

Watkins, Mary M, (1976). Waking Dreams. New York: Gordon & Breach, 1976.

— (1981). «Six Approaches to the Image in Art Therapy». Spring 1981: 107—125.

Wind, Edgar (1976). Pagan Mysteries in the Renaissance. Harmon-dsworth, England: Peregrine, 1976.

Winquist, Charles (1981). «The Epistemology of Darkness». Journal of the American Academy of Religion 49 (1981): 23—34.

Yates, Frances (1966). The Art of Memory. London: Routledge, 1966.

Ziegler, A. J. (1980). Morbismus: Archetypisches Medizin. Zurich: Raben Reihe, Schweizer Spiegel Verlag, 1980.

Приложение 2

Полный список работ Джеймса Хиллмана А. Книги и монографии

А60 Emotion: A Comprehensive Phenomenology of Theories and Their Meanings for Therapy. London: Routledge & Kegan Paul, 1960 and Evanston: Northwestern University Press, 1961; revised 1964; with new preface, 1992.

A64 Suicide and the Soul. London: Hodder and Stoughton, and New York: Harper & Row, 1964 (Harper Colophon Edition, 1973). Dallas: Spring Publications, 1976.

A67 Insearch: Psychology and Religion. London: Hodder and Stoughton, and New York: Charles Scribner's Sons, 1967. Dallas: Spring Publications, 1979.

A72 The Myth of Analysis: Three Essays in Archetypal Psychology. Evanston: Northwestern University Press, 1972. Harper Colophon edition, New York: Harper & Row, 1978; Harper Perennial, 1992.

A75a Loose Ends: Primary Papers in Archetypal Psychology. New York/Zurich: Spring Publications, 1975.

A75b Re-Visioning Psycholoy. New York: Harper & Row, 1975; Harper Colophon edition, 1977; Harper Perennial, 1992, with new preface (F92b). Excerpts as «Soul and Spirit» appeared in Common Boundary (November — December 1992): 32—33.

A79 The Dream and the Underworld. New York: Harper & Row, 1979.

A83a Healing Fiction. Barrytown, NY: Station Hill Press, 1983.

A83b Archetypal Psychology: A Brief Account. Dallas: Spring Publications, 1983. Reprinted with Addendum to Checklist 1985; revised Checklist 1988 and 1993.

A84 The Thought of the Heart. Eranos Lectures Series 2. Dallas: Spring Publications, 1984.

A85 Anima: An Anatomy of a Personified Notion (with excerpts from the writings of C. G. Jung and original drawings by Mary Vernon). Dallas: Spring Publications, 1985.

А86 Egalitarian Typologies versus the Perception of the Unique. Eranos Lectures Series 4. Dallas: Spring Publications, 1986.

A88 On Paranoia. Eranos Lectures Series 8. Dallas: Spring Publications, 1988.

A92 The Thought of the Heart and the Soul of the World. Dallas: Spring Publications, 1992.

A95 Kinds of Power: A Guide to its Intelligent Uses. New York: Doubleday/Currency, 1995.

A96 The Soul's Code: In Search of Character and Calling. New York: Random House, 1996.

В. Совместные работы

B67 «A Psychological Commentary» to Kundalini: The Evolutionary Ennergy in Man, by Gopi Krishna. New Delhi/Zurich: Ra-madhar and Hopman, 1967. London: Stuart and Watkins, and Berkeley: Shambhala, 1970.

B71 «The Feeling Function». In Lectures on Jung's Typology (with «The Inferior Function», by Marie-Louise von Franz), pp. 89 — 182. New York/Zurich: Spring Publications, 1971.

B72 «An Essay on Pan». In Pan and the Nightmare (with «Ephialtes: A Pathological — Mythological Treatise on the Nightmare in Classical Antiquity», by W. H. Roscher), pp. 3—65, 156. New York/Zurich: Spring Publications, 1972.

B83 Inter Views: Conversations between James Hillman and Laura Pozzo on Therapy, Biography, Love, Soul, Dreams, Work, Imagination and the State of the Culture. New York: Harper & Row, 1983. Dallas: Spring Publications, 1991.

B85 Freud's Own Cookbook (with Charles Boer). New York: Harper & Row, 1985.

B89 A Blue Fire: Selected Writings by James Hillman. Introduced and edited by Thomas Moore in collaboration with the author. New York: Harper & Row, 1989; Harper Perennial, 1991; London: Routledge, 1990, as The Essential James Hillman.

B90 «Oedipus Revisited». In Oedipus Variations: Studies/ in Literature and Psychoanalysis (with «Oedipus: Two Essays», by Karl Kerenyi), pp. 87—169. Dallas: Spring Publications, 1990.

B92 We've Had a Hundred Years of Psychotherapy and the World's Getting Worse (with Michael Ventura). Harper San Francisco, 1992. Excerpts appeared in New Age Journal (May — June 1992): 60—65, 136—141; in L. A. Weekly, May 22— 28, 1992, pp. 18—28; in The Phoenix 12/9 (1992): 2, 5, 13; in The Family Therapy Networker (November — December 1992): 38—43; and in Resurgence 155, Bideford, Devon (November — December 1992): 32—33.

С Книги, вышедшие под редакцией Дж. Хиллмана

C(l) (Associate Editor). Envoy: An Irish Review of Literature and

Art. 16 issues. Dublin, 1949 — 1951. C(2) Students' Association Publications of the С G. Jung Institute. 3

pamphlets. Zurich, 1957 — 1958.

C(3) Studies in Jungian Thought. 11 vols. Evanston: Northwestern ' University Press, 1967 — 1974; Lewisburg, PA: Bucknell

University Press, 1979 —. C(4) Spring: An Annual of Archetypal Psychology and Jungian

Thought. New York, Zurich, Irving, Dallas, 1970 — 1992. C63 The Logos of the Soul, by Evangelos Christou. Vienna/Zurich:

Dunquin Press, 1963. Dallas: Spring Publications, 1987. C79 Puer Papers. Dallas: Spring Publications, 1979. СШ Facing the Gods. Dallas: Spring Publications, 1980. C92 The Rag and Bone Shop of the Heart: Poems for Men (with

Robert Bly and Michael Meade). New York: Harper Collins, 1992.

D. Эссе и лекции

D62a «Friends and Enemies». Harvest 8 (1962): 1 — 22.

D62b «Training and the C. G. Jung Institute, Zurich, «A Note on Multiple Analysis and Emotional Climate in Training Institutes», and «Reply to Discussions», Journal of Analytical Psychology 7, London (1962): 3—22, 27—28.

D63 «Methodologische Probleme in der Traumforschung». Translated by Hilde Binswanger. In Traum und Symbol, edited by С A. Meier, pp. 91—121, Zurich: Rascher Verlag, 1963. Collected in English without bibliography in A75a.

D64 «Betrayal». Lecture 128, London: Guild of Pastoral Psychology, 1964. Reprinted in Spring 1965: 57—76 and m A75a.

D66 «Towards the Archetypal Model for the Masturbation Inhibition». Journal of Analytical Psychology 11/1, London (1966): 49—62. Reprinted in The Reality of the Psyche, edited by J. Wheelwright (New York: Putnam's, 1968), and in A75a.

D68 «C. G. Jung on Emotion». In The Nature of Emotion, edited by M. B. Arnold, pp. 125—134. Harmondsworth: Penguin Books, 1968.

D70a «C. G. Jung's Contribution to Feelings and Emotions: Synopsis and Implications». In Feelings and Emotions, edited by M. B. Arnold, pp. 125—135. New York: Academic Press, 1970.

D70b «An Imaginal Ego». In Inscape 2, pp. 2—8. London: British Association of Art Therapists, 1970.

D70c On Senex Consciousness». Spring 1970: 146—165. Reprinted in Fathers and Mothers, 2d edition, edited by Patricia Berry, pp. 18—36 (Dallas: Spring Publicrtions, 1990).

D70d «Why 'Archetypal' Psychology?» Spring 1970: 212—219. Reprinted with postscript in A75a.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.