КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Изменения, происходящие в окружающей среде, политической и экономической системах, сказываются на взаимодействиях компаний на международных рынкахИзменения, происходящие в окружающей среде, политической и экономической системах, сказываются на взаимодействиях компаний на международных рынках. Приобретает новые черты и особенности международный маркетинг, в необходимости которого уже убедились многие российские предприятия. Если сравнивать компании, осуществляющие маркетинг на внешних рынках, с компаниями, работающими только на внутреннем рынке, то рост продаж первых намного превышает рост продаж последних. Разница в росте весьма примечательна и составляет приблизительно 37 %. Доходность на привилегированные акции фирм, работающих в основном только внутри страны, составляет примерно 42 % от доходности компаний, которые занимаются международным бизнесом. Доход на активы отличается приблизительно на 71 %. Не менее важными являются и другие факторы, например трудозатраты. И по этому показателю фирмы, ведущие международный бизнес, обладают преимуществом, которое связано с тем, что работники этих фирм держатся своих рабочих мест и выполняют больше обязанностей за более высокое вознаграждение. Фактически работники компаний, связанных с международным маркетингом, получают (в рамках заработной платы) систематическую премию, размер которой составляет приблизительно 20 %. В настоящее время невозможно обойтись без понимания мировых тенденций в бизнесе и признания сосуществования множества культур и управленческих подходов к принятию решений в различных странах. Определенная практика предпринимательства, уже накопленная в сфере малого и среднего бизнеса в нашей стране, со всеми ее преимуществами и недостатками, не может иметь шансов на развитие и совершенствование без обогащения опытом других стран и учета современных направлений в маркетинге и менеджменте. Их следует рассматривать как следствие общих тенденций экономического роста и развития понимания экономических изменений. Проявляются эти тенденции в различных формах. Причем в каждой стране (и даже в отдельных культурных группах одной страны) они приобретают свои очертания и специфику. Однако на фоне такого разнообразия четко прослеживается развитие процесса глобализации бизнеса, его выхода на мировую арену, что ускоряет взаимопроникновение национальных стилей на международных рынках. Сложность и нестабильность взаимодействий как во внешней, так и во внутренней среде, изменчивость конъюнктуры мирового рынка заставляют предприятия искать новые сферы и способы получения прибыли, а также перспективные направления развития предпринимательской деятельности. Поэтому выход на внешние рынки является объективной необходимостью для выживания большинства фирм. Если в долгосрочном периоде рост международной торговли опережает рост внутренней торговли, то это обеспечивает явные ключевые преимуще- Введение ства как для отдельной страны (на макроуровне), так и для отдельной компании (на микроуровне). В связи с этим особое значение в настоящее время приобретают правительственные решения в сфере регулирования торговых потоков и отношений между компаниями различных стран. Так, в 1980 г. в мире было 10 стран-участниц, применявших антидемпинговые акты. К 1998 г. их число выросло в 4 раза и достигло 40 (т. е. 40 государств требовали от фирм и правительств других стран установления цен ниже уровня справедливой стоимости или цены на внутреннем рынке). Резко увеличилось число антидемпинговых мероприятий, связанных с расширением торговых отношений с развивающимися странами (в 114 раз только с 1987 по 1997 г.). Такое воздействие на торговые потоки приводит к сокращению налоговых поступлений, причем в очень значительных масштабах. Особенно тяжелые последствия имеет введение новых инструкций в области стандартов, торговых и промышленных марок. В области международной торговли стандарты и торговые марки являются, может быть, наиболее важной растущей сферой правительственного воздействия на рынок. Другим направлением вмешательства правительств в развитие торгового оборота являются меры по обеспечению экспортной помощи, т. е. содействия компаниям при выходе на международные рынки (льготы, субсидии, предоставление информации, коммуникаций и т. д.). По мнению ряда зарубежных маркетологов, основное внимание и усилия правительственных органов должны быть направлены на создание условий, способствующих проявлению конкурентоспособности фирм, которая является краеугольным камнем участия в международном рынке. Однако те, кто пытаются бороться в сфере международного маркетинга инструментами прошлого века с фирмами, владеющими современными инструментами, непременно проиграют. В этом отличие международных рынков от отдельных секторов внутреннего рынка, где все еще можно продолжать использовать прежние приемы. Независимо от того, сами ли мы выходим на международный рынок, или международные компании приходят на наш рынок, мы сталкиваемся с новыми инструментами, новыми конкурентами. Понятие «международный маркетинг» отличается от понятия «экспорт». Традиционный экспорт состоит в том, что отечественные производители ограничиваются поставкой своей продукции фирмам другой страиыгт. е. импортерам. Поставщиков не заботит (или же мало заботит) дальнейшая судьба продукции; насколько удовлетворены ею потребители. Если же речь идет о международном маркетинге, то он предполагает систематическую, планомерную и активную обработку международных рынков на различных ступенях продвижения товаров к покупателю. Международный маркетинг предусматривает разработку концепции для различныхформ рыночной активности. Нередко он ориентируется на сбыт продукции через различные торговые фирмы других стран. Помимо этого, для него характерна также нацеленность на освоение зарубежных рынков путем размещения производства в других государствах. При этом перед менеджерами зарубежных филиалов и компаний ставятся задачи по более широкому внедрению на иностранные рынки.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |