КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации товародвижения на международных рынках 369дителя. Эта практика характерна для определенных отраслей промышленности, когда один товар служит дополнением к другому. Вознаграждением для агента служат комиссионные, уплачиваемые производителем. Особое место в маркетинговой логистике на международных рынках принадлежит формам совместной экспортной деятельности. Такая деятельность имеет место, когда один производитель {«несущий») использует свою созданную систему зарубежной торговли для продажи товаров другого производителя {«наездника») параллельно со своими товарами. Подобный метод торговли встречается в двух вариантах: 1) «несущий» продает товары «наездника» на базе комиссии, т. е. выполняет функции агента; 2) «несущий» скупает товары и перепродает их по цене, которую сможет выручить, т. е. работает как торговец. Преимущества «наездника» в том, что он экспортирует свой товар простым способом и почти без риска, что весьма важно в начале экспортной деятельности, особенно для небольших компаний, которые не обладают достаточными ресурсами для осуществления прямого экспорта. Указанное соглашение должно привести к увеличению прибылей, если товары «наездника»: ♦ расширяют ассортимент продаваемых товаров, позволяют сэкономить на масштабах сбыта, компенсируют сезонные спады спроса на основные товары или повышают заинтересованность дистрибьютора; ♦ помогают продаже собственных товаров. Так, фирма по производству швейных машин «Zinger» продает через свою товаропроводящую сеть изделия, непосредственно связанные с этими машинами. Например, ткани, выкройки, нитки и другие предметы. В последние годы оправдала себя схема под названием «экспортный консорциум» (пли объединение на короткий отрезок времени). Ее составляющие: ♦ агент, выполняющий операции по хранению товаров. Этот агент получает товар и использует технические средства для складирования и перевозок. Агент получает комиссионные за продажу плюс расходы за хранение и перевозку; ♦ агентство по запасным частям и средствам обслуживания. Глава 9 • Распределительная и сбытовая политика
Такое агентство обеспечивает обслуживание и ремонт товара. За ремонт агентство взимает плату с потребителя по шкале, согласованной с принципалом; ♦ агент, предоставляющий кредит. По существу э го не особый тип агентства, так как такие услуги могут предоставлять и другие агентства Принципал может встретиться с большим количеством потребителей, которые нуждаются в кредите, который он и предоставляет. При наличии соглашения агент уплачивает принципалу возмещение в случае неуплаты денег потребителем. По размеру ai ентства бывают разные. Они могут состоять из отдельных лиц, группы партнеров или быть небольшой представительской Особенности организации товародвижения на международных рынках 371 Таблица 9.1
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |