Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации товародвижения на международных рынках 369




дителя. Эта практика характерна для определенных отраслей промыш­ленности, когда один товар служит дополнением к другому. Возна­граждением для агента служат комиссионные, уплачиваемые произво­дителем.

Особое место в маркетинговой логистике на международных рынках принадлежит формам совместной экспортной деятельности. Такая де­ятельность имеет место, когда один производитель {«несущий») ис­пользует свою созданную систему зарубежной торговли для продажи товаров другого производителя {«наездника») параллельно со своими товарами.

Подобный метод торговли встречается в двух вариантах:

1) «несущий» продает товары «наездника» на базе комиссии, т. е. вы­полняет функции агента;

2) «несущий» скупает товары и перепродает их по цене, которую смо­жет выручить, т. е. работает как торговец.

Преимущества «наездника» в том, что он экспортирует свой товар простым способом и почти без риска, что весьма важно в начале экспорт­ной деятельности, особенно для небольших компаний, которые не обла­дают достаточными ресурсами для осуществления прямого экспорта.

Указанное соглашение должно привести к увеличению прибылей, если товары «наездника»:

♦ расширяют ассортимент продаваемых товаров, позволяют сэконо­мить на масштабах сбыта, компенсируют сезонные спады спроса на основные товары или повышают заинтересованность дистрибью­тора;

♦ помогают продаже собственных товаров.

Так, фирма по производству швейных машин «Zinger» продает че­рез свою товаропроводящую сеть изделия, непосредственно связан­ные с этими машинами. Например, ткани, выкройки, нитки и другие предметы.

В последние годы оправдала себя схема под названием «экспортный консорциум» (пли объединение на короткий отрезок времени). Ее со­ставляющие:

♦ агент, выполняющий операции по хранению товаров.

Этот агент получает товар и использует технические средства для складирования и перевозок. Агент получает комиссионные за про­дажу плюс расходы за хранение и перевозку;

агентство по запасным частям и средствам обслуживания.



Глава 9 • Распределительная и сбытовая политика


 

Категория канала Характер операций Кого ищет Берет на себя финансовый и кредитный риск
       
Экспортные торговцы Выступают как принципалы Потребите тя за рубежом и поставщика в своей стране Да
Под гверждающие дома (представительские) Подтверждает как хозяин заказы,вы­данные иностранным покупате ie\) Поставщиков в своей стране Да
Покупающие-заказывающие дома Вые гунают от имени иностранного покупателя или покупают многие виды товаров согласно спецификации покупателя Поставщиков в своей стране Да
Экспортный агент производит е тя Представляет отечественного производитетя Потребителей >а рубежом Обычно нет
Специалисты но управлению экспортом Представляют от счественно! о производителя Потребителей за р\бежом Иногда

Такое агентство обеспечивает обслуживание и ремонт товара. За ремонт агентство взимает плату с потребителя по шкале, согласо­ванной с принципалом; ♦ агент, предоставляющий кредит.

По существу э го не особый тип агентства, так как такие услуги мо­гут предоставлять и другие агентства Принципал может встретить­ся с большим количеством потребителей, которые нуждаются в кредите, который он и предоставляет. При наличии соглашения агент уплачивает принципалу возмещение в случае неуплаты денег потребителем. По размеру ai ентства бывают разные. Они могут состоять из отдель­ных лиц, группы партнеров или быть небольшой представительской


Особенности организации товародвижения на международных рынках 371

Таблица 9.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.