Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечения и альянса




Перечень вопросовдля оценки потенциального посредника

♦ Какие взаимоотношения с целевым рынком?

♦ Какая репутация на целевом рынке?

♦ Каковы основные навыки и ресурсы?

♦ Каковы немедленные причины для образования альянса?

♦ Каковы наши долюсрочные мотивы для образования альянса?

♦ Как работа с данным посредником повлияет на другие наши взаимо­отношения?

♦ Каков стиль принятия решений?

♦ Какой тип официального контракта предпочтет целевой рынок? Какой тип нужен нам?



Глава 9 • Распределительная и сбытовая политика


чения». В этой системе ключевым моментом становится контроль над
грузом. Тот, к'1 о контролирует груз по всей логистической цепочке, неза­
висимо от вида транспорта имеет конкурентное преимущество перед
тем, кто контролирует груз лишь на отдельных участках перевозки. Сто­
рона, контролирующая груз на всем пути его перемещения различными
видами транспорта, может принимать все управленческие решения по
выбору маршрута следования, перевозчика, вида транспорта, порта пе­
ревалки, складских помещений и перегрузочного оборудования, осво­
бождая от этих забот отправителей груза. В системе логистического уп­
равления возрастает специализация видов транспорта и изменяется
технология перевозок; все шире применяются мультимодальные и ин­
термодальные схемы.

Работа экспедиторов все шире начинает строиться на принципах, главный из которых заключается в обеспечении экономичной и рацио­нальной доставки товара на всех стадиях товародвижения в требуемом количестве и в гарантированные сроки. Внедрению новых принципов управления способствует появление технических возможностей связи компьютеров товаропроизводителей с компьютерами экспедиторов и агентов, обмена между ними безбумажной электронной документацией и информацией (системы «Эдифакт», «Телерут» и др).

Поскольку предоставление услуг более высокого качества влечет за собой дополнительные издержки транспортных компаний, необходим учет таких издержек и по возможности их снижения. Доля внутрен­них расходов транспортной фирмы в стоимости товаров для различ­ных грузов различна и по зарубежным оценкам составляет от 20 % (го­товые изделия) до 70 % (руда, уголь, удобрения и другие навалочные грузы), включая расходы на логистику, составляющие 10-15 %. По­следовательное проведение концепции логистического управления требует учитывать также и расходы клиентуры, связанные с качеством ее транспортного обслуживания (на дополнительные склады, хране­ние, перемещение уже полученных от транспортной фирмы грузов). К этим расходам необходимо добавить и потери грузов, возникающие в процессе их транспортировки, включая ухудшение их качества. В этой связи концепция логистического управления ограничивает бес­предельное сокращение транспортных издержек, выступая в роли их регулятора.

Источниками снижения себестоимости продукции клиентуры при логистическом управлении перевозками являются:

♦ снижение всякого рода запасов на основе работы по системе «точ­но в срок», позволяющей поставлять по согласованным графикам


Взаимодействие бизнес-партнеров в зарубежных торг овых сетях ____________ 385

сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и др. к месту за­кладки, к рабочему месту у конвейера, в монтаж и т. д.;

♦ уменьшение расходов на упаковку и маркировку за счег примене­ния широкого спектра разнообразных контейнеров и другой раз­личной возвратной тары;

♦ сокращение расходов на предпродажную подготовку товаров;

♦ применение безбумажной электронной документации;

♦ снижение затрат на монтаж н установку оборудования за счет приме­нения новейших типов подвижно! о состава it способов погрузки-раз­грузки (железнодорожных и автомобильных транспортеров и судов).

На рынке транспортных услуг уже имеются примеры внедрения от­дельных частей концепции логистическо1 о управления. Например, со­здание экспедиторами в порту Эмден (Германия) предприятия, кото­рое перерабатывает импортируемые из России пиломатериалы в столярные заготовки. Здесь их сушат, распиливают по размерам, упако­вывают, маркируют и доставляют заказчикам различными видами транспорта как в Германию, так и в соседние страны.

Компьютерная сеть Internet в настоящее время является технической базой электронной торговли в мире. Она используется для поиска и передачи в реальном масштабе времени информации о спросе и предло­жении, а также для заключения сделок купли-рродажи и слежения за процессом выполнения сделок.

Новой формой кооперации представляется «виртуальное предприя-1 ие». В его состав входят все участники логистической цепи (произво­дители, экспедиторы, перевозчики, дистрибьюторы, посредники и т. д.). Главные особенности деятельности виртуального предприятия:

♦ придание одной из фирм, участвующих в кооперации, функций головного предприятия, выполняющего роль организатора процес­са производства и продвижения продукции и отвечающего перед заказчиком-потребителем;

♦ сохранение экономической самостоятельности участников коопе­рации;

♦ кооперация носит виртуальный характер, т. е. формируется для выполнения конкретного заказа, а не для решения долговременных задач;

♦ четкая организация и управление материальными, информаци­онными и финансовыми потоками между участниками коопера­ции.



Глава 9 • Распределительная и сбытовая политика


При формировании «виртуального предприятия» используется мо­дульная технология, т. е. виртуальное предприятие — это множество модулей-участников, выбранных из набора стандартных модулей. Каж­дый модуль — участник кооперации сохраняет независимость и выпол­няет определенные функции, тем самым вкладывая свои силы в произ­водство общей продукции (товаров, услуг).

Процесс формирования «виртуального предприятия» осуществляет­ся по следующим этапам:

1. Сбор информации, построение базы данных о модулях.

2. Классификация модулей по назначениям, оценка их деятельности

3. Анализ рынка, выявление спроса.

4. Определение требований заказчика к продукции.

5. Определение целей и задач проектирующего «виртуального пред­приятия».

6. Определение необходимых типов модулей, входящих в структуру виртуального предприятия, и требований к этим модулям.

7. Сбор модулей, формирование различных вариантов структуры «виртуального предприятия».

8. Выбор оптимального варианта.

9. Согласование между выбранными модулями и корректировка.

При решении задачи формирования «виртуального предприятия» применяются различные научные методы, такие как динамическое про-граммирование, ими гационное моделирование, статистический анализ, методы системного анализа и др. Процесс формирования «виртуально­го предприятия» носит циклический характер, обусловленный необхо­димостью коррекции целей, задач и моделей предприятия на каждом этапе решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.