Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Взаимные обязанности клиентов и исследователей




Б. Отношения с общественностью и деловыми кругами

Статья 12. Никакая другая деятельность не может сознательно или не­чаянно представляться ложно как маркетинговое исследование.

Особенно не могут быть отнесены к маркетингу (прямо или косвен­но) такие виды деятельности, как:

а) расследование в личных или иных целях для получения легальной,
политической, надзорной или иной частной информации о част­
ных лицах, как таковых;

б) комплектование списков, регистров или банков данных с любыми
целями, кроме целей маркетинговых исследований;

в) промышленный, коммерческий или иной вид шпионажа;



Приложение П-1


г) получение информации для использования в целях кредитного
рейтинга и оказания иных подобных услуг;

д) использование информатора в целях продажи или стимулирова­
ния сбыта;

е) сбор долгов;

ж) прямые или косвенные попытки, включая специальную подборку вопросов, с целью повлиять на мнение или отношение информато­ра к какой-либо теме.

Статья 13. Исследователи не должны представлять свои квалифика­цию, опыт, знания, доступ к техническим средствам большими, чем они есть на самом деле.

Статья 14. Не допускае гея неоправданная критика и унижение кон­курентов.

Статья 15. Никто не вправе сознательно распространять заключения из проведенных исследовательских проектов или предоставленных ус­луг, которые не соогветс!вуют или не подтверждаются собранными дан­ными.

Статья 16. Отношения между клиентом и исследователем являются предметом некоторой формы контракта, заключенного между ними. Настоящий кодекс не имеет своей целью ограничить свободу сторон в намерении заключить любые соглашения между ними. Однако такое соглашение не должно расходиться с положениями кодекса, за исклю­чением некоторых специальных статей, таких как ст. 17-20 включитель­но, 30 и 32. Только эти статьи могут быть изменены но согласованию между клиентом и исследователем.

Право собственности на тексты маркетинговых исследований

Статья 17. Предложения и оферты на проведение маркетинговых ис­следовании, сделанные исследователем по запросу клиента без согласо­вания цены, остаются собственностью исследователя, подготовившего их. В частности, потенциальные клиенты не должны передавать предло­жения одного исследователя другому, за исключением тех случаев, когда последний действует как консультант клиента по данному исследова­нию; также клиент не должен использовать предложения или оферты одного исследователя, чтобы влиять на предложения другого исследо­вателя. Таким же образом план-конспект маркетингового исследования


Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике исследований 459

и спецификации, подготовленные клиентом, остаются собственностью клиента.

Статья 18. Результаты исследования и данные, содержащиеся в про­екте маркетингового исследования, являются собственностью клиента. Результаты исследования и данные не могут быть раскрыты исследова­телем третьей стороне, кроме тех случаев, когда на это имеется предва­рительное письменное согласие клиента.

Статья 19. Технические способы и методы исследования (включая программный продукт) не становятся собственностью клиента, у кото­рого возникает исключительное право на их использование

Статья 20. Все записи, подготовленные исследователем, кроме само­го отчета, остаются собственностью исследователя, который имеет пра­во уничтожить их через два года после окончания исследования без оповещения клиента.

Оригиналы заполненных анкет и прочие базовые полевые данные могут быть уничтожены ранее оговоренного выше срока при условии, что:

а) все данные, касающиеся исследования, перенесены и сохранены
для дальнейшего анализа (на магнитофонных носителях, перфо­
картах или дискетах) на оговоренный срок полных двух лет хране­
ния;

б) более короткий срок хранения может быть согласован с клиентом
в соответствии с положениями ст. 16.

Статья 21. После передачи исследователем отчета как результата вы­полненного в соответствии с согласованной спецификацией исследова­ния клиент имеет право получить от исследователя копии заполненных анкет или других записей при условии оплаты клиентом разумных зат­рат исследователя, связанных с подготовкой дополнительных копий, и в пределах сроков, установленных ст. 20.

Ст. 19 не действует, если исследование проводилось исследователем с четкой установкой, что его результаты будут доступны для общего пользования на основе группового заказа или по подписке. Любая ко­пия документа не должна раскрывать личность информатора.

Статья 22. Исследователь не имеет права сообщать информаторам или другим лицам, не связанным прямо с проведением исследования, имя клиента, заказавшего исследование, если только на это не получено разрешение клиента.

Статья 23. Вся конфиденциальная информация или материалы, каса­ющиеся клиента, не должны сообщаться никому, кроме лиц, полностью



Приложение П-1


или в достаточной степени работающих по договору с исследователем, включая субподрядчика, которому такая информация или материалы необходимы для эффективного проведения исследовательских работ.

Права клиента на получение информации об осуществляемом проекте

Статья 24. Исследователь должен ясно указать клиенту, какую часть проса га будут осуществлять субподрядчики, и в случае запроса клиента назвать этих субподрядчиков.

Статья 25. По желанию клиент или его полномочный представитель могут присутствовать при проведении ограниченного числа интервью, чт обы оценить профессиональный уровень проводимых полевых работ. При некоторых видах исследований (например, при панельных иссле­дованиях) может потребоваться предварительное согласие информато­ра на присутствие такого наблюдателя. Клиент должен компенсировать исследователю все расходы, связанные с желанием присутствовать при интервью, поскольку его осуществление может помешать, задержать или увеличить стоимость полевых исследований.

Если опросы проводятся сразу для многих клиентов, исследователь может потребовать, чтобы был назначен один, не зависимый от других клиентов наблюдатель, которому доверено проверять качество прово­димых нолевых исследований.

Статья 26. Если два или более исследований комбинируются в од­ном интервью, или одно исследование выполняется по поручению бо­лее чем одного клиента, или результаты исследования будут доступны на основе подписки другим потенциальным клиентам, то каждый из за­интересованных клиентов должен быть извещен заранее, что данное ис­следование и услуга не предлагается на исключительной основе. Иден­тификация других клиентов или потенциальных клиентов в данном случае не обязательна.

Исследования по заказам многих клиентов

Статья 27. Клиент не может представлять кому-либо любой результат исследования, проводимого для многих клиентов, без предварительно­го получения на это согласия исследователя. (Это положение также от­носится к консультантам и советникам клиента.)

Опубликование результатов

Статья 28. Отчетами и другими записями, относящимися к маркетин­говому исследованию и подготовленными исследователем, должны, как


Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике исследований 461

правило, пользоваться исключительно клиент и его консультанты и со­ветники.

В контракте.между исследователем и клиентом должно быть огово­рено право собственности на результаты исследования, а также содер­жаться другие договоренности в отношении последующей публикации этих результатов в более общей форме. Если клиент при отсутствии такой специальной договоренности намерен пустить в более широкое обращение полностью или частично результаты исследования, то:

а) клиент должен договориться заранее с исследователем о форме и
содержании публикации или извещения; если же клиент и иссле­
дователь не могут достичь соглашения по этому вопросу, то иссле­
дователь имеет право не разрешать ссылку на его имя в связи с
данным исследованием;

б) при более широком распространении результатов исследования
клиент должен в то же время указать сведения, перечисленные в
ст. 33 об опубликованных частях исследования.

В случае невыполнения последнего условия исследователь имеет право сам сообщить сведения любому получателю результатов данного исследования;

в) клиент должен сделать все возможное, чтобы избежать искажения
результатов исследования, а также ссылок на эти результаты вне
их действительного контекста.

Статья 29. Исследователи не могут использовать свои имена в каче­стве гарантии того, что конкретное маркетинговое исследование было проведено в соответствии с данным кодексом до тех пор, пока они не будут полностью уверены, что исследование во всех отношениях прове­рено на строгое соответствие кодексу.

Исключительность

Статья 30. При отсутствии в контракте соответствующей оговорки кли­ент не имеет права на исключительное использование материалов ис­следования полностью или частично.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.