КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Можно ли обойтись без маркетинга?У любого читателя именно здесь возникает резонный вопрос: а можно ли обойтись в современной жизни без маркетинга? Конечно, удовлетворять потребности можно и без маркетинга в условиях полной определенности информации, но как реально представить такую ситуацию? К факторам неопределенности чаще всего относятся: • число и статусы реальных и потенциальных потребителей; • природа потребности и факторы, определяющие ее развитие; • предпочтения потребителей и факторы, определяющие их; • место, где совершает покупки потребитель, и способы принятия им решений о покупке; • факторы влияния на потенциальных потребителей в направлении, выгодном для продавца (производителя); • цена, которую будет готов заплатить потребитель за соответствующий товар. Очень часто, особенно в нашей стране, производство товаров и услуг начинается без достаточных маркетинговых исследований. Производи- Глава 1. Маркетинг в современной жизни тели не хотят нести дополнительные расходы на «ненужные» маркетинговые исследования, уточняющие все характеристики производства, ориентированного на удовлетворение потребностей, — в результате теряют неизмеримо больше. Можно привести множество примеров, когда за непродолжительный промежуток времени многократно меняется профиль торговых предприятий, расположенных в различных частях города, вследствие недостаточно изученного спроса на товары, продаваемые в них. Сеть ремонтных мастерских не учитывает, что в Петербурге проживает большое число жителей «приверженцев старого», не желающих расставаться с полюбившимися вещами и/или не имеющих средств на покупку новых. Однако в городе во всей сети ремонтных мастерских, активно рекламирующих свою деятельность, фактически не найти таких, которые могли бы осуществить элементарный ремонт полуавтоматической стиральной машины (заменить резиновые шланги), отечественного утюга или электрического чайника. В Петербурге нет служб, которые осуществляли бы абонементное обслуживание жителей по выполнению простых услуг, связанных с ведением домашнего хозяйства: перестановкой мебели, присмотром за детьми на короткое время, починкой домашней утвари и др. Практика таких услуг в других государствах показывает, что они пользуются повышенным спросом в связи со сложившейся демографической ситуацией (большим количеством «неполных» семей, старением населения), смещением интересов взрослых членов семей в область бизнеса и предпринимательства. На самом деле проведенные опросы показывают, что потребители склонны платить небольшую ежемесячную плату и гарантированно получать по необходимости услуги, включенные в перечень договора на абонементное обслуживание, чем нести крупные единовременные расходы по устранению неполадок и решению других проблем, связанных с ведением домашнего хозяйства. Целесообразность предложения должна быть подкреплена маркетинговым исследованием, включающим оценку состояния спроса и предложения разнообразных услуг, которые могут быть выполнены не только занятыми в данной сфере (на основе анализа состояния рынка труда). При обсуждении с руководителями действующих предприятий вопросов эффективности маркетинга обнаруживается сходство проблем, которое проявляется в порядке формирования маркетинговых служб, их функционировании, связях с другими отделами и службами, а именно: 1.2. Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 13 • создается служба (отдел) маркетинга, назначается руководитель, определяется место службы и связи в действующей организационной структуре управления предприятия. Осуществляется это, как правило, интуитивно, по решению руководителя предприятия без достаточных мотивов и анализа действующей системы управления и факторов внешней среды, часто в угоду моде; • функционирование службы редко начинается с определения ее задач и перераспределения функций в сложившейся системе управления, еще реже вновь созданная служба начинает свою деятельность с разработки стратегии и плана маркетинга, не говоря уже о забытых функциях контроля и координации маркетинговых решений; • деятельность вновь созданных служб чаще всего осуществляется по аналогии с действующими службами маркетинга на других предприятиях, что невольно приводит к стандартным ошибкам, которые «тиражируются» в возрастающих объемах; • руководство предприятия, принимая решение о создании службы маркетинга, не всегда в полной мере разделяет принципы маркетинга и нечасто руководствуется ими в своей деятельности, с трудом выделяет средства на реализацию маркетинговых мероприятий, из-за чего образуется замкнутый круг проблем, разорвать который можно только на основе четкого соблюдения правил, разработанных и реализуемых всеми участниками «игры».
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |