Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы микросреды предприятия




Клиенты (заказчики) — покупатели (потребители) продукции и услуг

предприятия.

Предприятие может выступать на пяти типах клиентурных рынков. К клиентурным рынкам относятся следующие.

1. Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, при­обретающие товары и услуги для личного потребления.

2. Рынок производителей — предприятия и фирмы, приобретаю­щие товары и услуги для использования их в процессе произ­водства.

3. Рынок промежуточных продавцов — предприятия и фирмы, при­обретающие товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя.

4. Рынок государственных учреждений — государственные орга­низации, приобретающие товары и услуги для последующего их использования в сфере коммунальных услуг либо для передачи этих товаров или услуг тем, кто в них нуждается.

5. Международный рынок — покупатели за рубежами страны, вклю­чая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо изучать. Предприятие, которое разобралось в i ом, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т. п., будет иметь значительное преиму­щество перед конкурентами. Необходимо постоянно исследовать за-мисимость между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


К микросреде предприятия относятся поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Поставщики — предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечи­вающие предприятие и его конкурентов различными видами ресур­сов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

События на рынках материальных, трудовых и финансовых ресурсов могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Менед­жеры по маркетингу должны внимательно следить за ценами на все виды ресурсов, забастовками, политическими и экономическими акциями и прочими событиями, способными нарушить регулярность поставок и гра­фик отгрузки продукции. Названные события могут в краткосрочном пла­не привести к упущению возможности сбыта, а в долгосрочном — подо­рвать расположение к предприятию со стороны клиентов.

К маркетинговым посредникам предприятия относятся торговые по­средники, фирмы, специализирующиеся в организации товародвиже­ния, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансо­вые учреждения.

Маркетинговые посредники — это фирмы, помогающие предпри­ятию в продвижении, сбыте и распространении товаров и услуг среди клиентуры.

Торговые посредники — это деловые фирмы, помогающие пред­приятию подыскивать клиентов и/или непосредственно прода­вать им товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара покупателями с меньшими издержками, чем это могло бы сделать само предпри­ятие.

Дистрибьютор — фирма, осуществляющая сбыт на основе опто­вых закупок у крупных промышленных фирм-производителей

. и представляющая их на рынке.

Дилер — предприниматель, являющийся агентом крупной про­мышленной корпорации, торгующий в розницу продукцией, ко­торую закупает у корпорации оптом.

Агентства но оказанию маркетинговых услуг — фирмы и предпри­ятия маркетинговых исследований, рекламные агентства, организа­ции средств рекламы, консультационные фирмы по маркетингу.

Кредитно-финансовые учреждения — банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие предприя­тию финансировать сделки и/или страховать себя от предпринима­тельских рисков.


1,3. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности _________________ 35

• Контактные аудитории — любая структура (коммерческая, об­щественная, государственная), которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.